Все по Чехову!

Галина Радциг
Вы обратили внимание на то, КАК много сейчас очень красивых девушек? Просто картинки с обложек глянцевых журналов! Во времена моей юности не было таких красавиц. Или мне это только кажется? Все мы были какие-то одинаковые. Одинаково одеты, одинаково причесаны, жили по одинаковым правилам. Может быть ( да и скорей всего!) были у кого-то потрясающие фигуры. Но о них очень сложно было догадаться под покровом невзрачных одежд. А сейчас все по-другому…

Я против воли залюбовалась сидящей напротив девушкой. В ней все было прекрасно: и фигура, и лицо, и волосы, и руки. Хотя то, что клиентка будет очень хороша, я понимала и до того, как увидела ее воочию. Я же видела ее карту.
Про одежду я вообще промолчу. Девушка была иллюстрацией к известному чеховскому призыву  о том, что в человеке должно быть все прекрасно. Ну разве за исключением души и мыслей...

- Мне Вас рекомендовала подруга. Вы ей очень помогли, - Алина красиво закинула ногу на ногу.- У меня ситуация, конечно, не так плачевна, как у нее, но все же….
Девушка  откинулась на спинку кресла и выжидательно замолчала.

Сложная у меня работа! И знаете что самое сложное? Думаете: прочитать по карте Судьбу? Нет, не угадали! Самое сложно, найти слова, чтобы донести до человека то, чем ему стОит в жизни заниматься, а чем ни в коем разе. На что надо тратить силы, а в какую сторону даже смотреть не нужно. Вот приходит женщина и рыдает о том, что никак не может родить ребенка. Пришла за ответом: когда же я стану мамой? Как ответить: никогда? А именно это видно из ее карты. Однозначное и категоричное: НИКОГДА. И не нужно ей это совсем. Что, собственно, и выясняется в процессе двухчасовой беседы. Маме ее нужно, мужу нужно, родителям мужа нужно. А самой женщине - не нужно. Ибо совсем другое она должна осваивать в этой жизни. Не просто так ее сделали бесплодной. У небес на нее совсем иные планы.

Итак, я отвлеклась. Красавица Алина смотрела на меня немножко сверху вниз, изящно скрестив умопомрачительные ноги. Еще бы не сверху вниз! Она ж сантиметров на двадцать меня выше!
- Что же Вы хотите от меня, - пусть уж сама озвучит свои проблемы. Не буду я ей помогать.
- Ну… У меня сейчас есть очень состоятельный поклонник. Он ухаживает за мной почти три года, - Алина взяла паузу. Ей было крайне трудно произнести то, что любовник  не делает ей предложения. Ей! Такой умнице и красавице!

Ладно уж, не буду вредничать, помогу девушке::
- А почему Вас это удивляет?
- Что?- вскинула безупречной формы брови Алина.
- То, что этот мужчина не делает Вам предложения, - скучным голосом закончила я.
- А…. откуда Вы знаете?- растерялась Алина.
- Как же он может сделать Вам предложение, если он уже женат, - продолжала я все тем же скучным голосом, не отвечая на заданный вопрос.
- А откуда …, - начала  опять Алина и перешла в наступление, - это Вам Танька сказала?!
- Тоже мне, бином Ньютона, - проворчала я, - нужна мне твоя Танька. Что ж я не вижу что ли? Так что Вы хотели узнать-то?
- Женится он на мне?- вызывающе и требовательно произнесла красавица.
- Нет, не женится.
- А почему не женится? Он же говорит, что  не любит жену и не спит с ней. А меня любит…
- Любовь- это одно, а семья- это другое, - мне становилось все скучнее и скучнее.- Кстати, насчет того, что не спит с женой - врет. У них  очень теплые отношения.


- Да?- недоверчиво рассматривала меня Алина. Потом бесшабашно тряхнула головой:- Ну и ладно! Не сошелся свет клином на нем! Не очень-то он мне и нравился. Правда, он жутко богатый! А как там у меня вообще перспективы… по данному вопросу?
- Нет никаких перспектив.
- Как это? Вы шутите?!
Глянцевая красавица куда-то исчезла.  В кресле сидела растерянная девочка с испуганными глазами.
- Делать мне больше нечего, как шутки шутить! Я не вижу в Вашей судьбе брака. Вам не нужно  напрягаться по этой теме.
 - То есть как? Вы хотите сказать, что я останусь старой девой?- в голосе Алины было столько возмущения и негодования, что даже мне самой эта мысль на какой-то миг  показалась кощунственной.
- Я хочу сказать, что у Вас совсем другие задачи на это воплощение. И их нужно обязательно реализовать. Больше откладывать нельзя. Время пришло. Решение этих задач потребует Вашей полной отдачи. И тратить силы на  такую ерунду, как выйти замуж за богатого, для Вас непозволительная роскошь.

- И какие же у меня задачи, - скептически спросила Алина , рассматривая свой идеальный маникюр со сложными узорами.
- Вы из тех людей, кому выпадает редкая возможность построить свою Судьбу самому. И в основе этого строительства должно быть заложено творческое начало. Вы безмерно одаренный человек в этом плане.
- Творчество? Как интересно…- в глазах Алины действительно появился интерес.
- Что именно Вам  интересно?
- Знаете, я  всегда рисовала, сколько себя помню. Я закончила художественную школу, поступила в Академию. Мне пророчили большое будущее…
- А дальше Вы решили устроить свою жизнь с удобством и комфортом и начали искать богатого мужа.

- Разве это плохо: хотеть удобства и комфорта?
- Это не плохо и не хорошо. Вы все это можете получить и сейчас. Причем, не таким трудоемким и бесполезным во всех смыслах способом, как попытка украсть чужого мужа.
- Вы думаете?- Алина смотрела на меня с сомнением.
- А чем Вы сейчас занимаетесь?- не отвечая на вопрос,  спросила я.
- Работаю секретарем в компании моего любовника.
- Вам нравится эта работа?
- Я Вас умоляю! Я там работаю только для того, чтобы подцепить богатого мужика. Если не сам хозяин, то кто-то из его партнеров может повестись на мою внешность, - Алина произнесла это без хвастовства,  просто констатировала факт.- А пока я имею скучную и бесполезную рабту и не имею того, за чем туда пришла- богатого мужа.
- А если бы случилось такое чудо и Вы подцепили бы  богатого мужика, чтобы Вы дальше делали?
- Писала бы картины. Потом открыла свою художественную галерею. У меня давно есть идея такой своеобразной философской выставки.
Наконец-то у меня появился подлинный интерес к беседе с этой красавицей! Девушка разрумянилась, глаза заблестели, жесты стали емкими и точными. Весь ее облик был яркой иллюстрацией того, как интересно ей все, о чем она говорит.

- Понимаете, довольно часто штрихом, цветом, композицией можно сказать больше, чем словом.  Или вообще ТАК сказать, что у человека появится потребность дальше додумать самому. Да что там додумать! Иногда картина может произвести такое впечатление, что человек всю свою жизнь меняет! - закончила Алина свой долгий монолог.
- Так за чем же дело стало!-  разговор с девушкой  необычайно меня увлекал. И все, увиденное мной в карте, прекрасно ложилось в канву рассказа Алины.-  У Вас прекрасный творческий потенциал и великолепные возможности реализации этого потенциала. Вы действительно можете многое сказать людям своим творчеством. Мало того, Вам это вменяется в обязанность. И направление своего творчества Вы определили абсолютно правильно- духовная живопись, если можно так сказать. Даже спонсора для организации выставок Вы найдете достаточно легко. И совсем для этого не обязательно выходить замуж.

Мы еще поговорили какое-то время о перспективах развития Алининого таланта. Алина рассказывала о том, что давно пишет сюжеты на мифологические темы. Показала на мобильном телефоне  фотографии своих работ на тему « Жизнь и смерть». Поделилась задумками по поводу цикла картин  по теме «Любовь всегда права». Передо мной сидела абсолютно другая девушка. Она была так же красива, но… Отличие девушки «сейчас» от девушки « полтора часа назад» было так велико, как отличие  солнечного света   в яркий летний день от изображения солнечного дня на фотообоях. У меня не было сомнений, что все у Алины получится. Ее вдохновение не исчезнет ни сегодня, ни завтра.

Уже у двери Алина посмотрела на меня смущенно и спросила:
-Скажите, а почему спонсор для выставки будет найдет легко и быстро, а с мужем не получилось? Я ведь мужа тоже хотела для денег. Ну как спонсора…
- В этом и разгадка! Мужа Вы хотели ТОЛЬКО для денег. Больше он вам не нужен ни для чего. Именно ТАК вы его рассматривали? Но муж- это не  деньги, это общая жизнь и общая судьба. Вы же никакой общей жизни не хотите, Вы рассматриваете мужчину как кошелек. Вам не нужен брак. Эта тема для Вашей души не актуальна. А спонсор - это совсем другая тема. Это честный договор двух людей о взаимовыгодном сотрудничестве. И еще. Вы хотите не просто денег, а ВОЗМОЖНОСТЕЙ . Возможностей что-то сказать людям своим творчеством. Вам действительно есть, что сказать. Ваши работы заставят людей думать. А что может быть важнее? Вообще, раскрою Вам один простой секрет любой  успешной деятельности…
- Какой же?
Алина вся обратилась во внимание.
- Чтобы, когда бы мы ни делали, мы никогда не должны ставить деньги на первое место. Лучше - на третье. Если уж совсем не получается на третье, то на второе. Но никак не на первое! То есть, для любой Вашей деятельности должны быть два наиважнейших мотива , и только третий мотив - материальная  выгода.
- Ой! А я  хочу и зарабатывать своими работами тоже! Для меня комфорт и достаток очень значимы, - испуганно ойкнула Алина.
- Зарабатывайте! Заработать- это Ваш третий мотив! А два первых Вы только что прекрасно озвучили: дать своим творчеством людям возможность задуматься и реализовать на физическом плане свои способности, которыми Вас так щедро одарила судьба!

После того, как за Алиной закрылась дверь, я подумала: вот, теперь все по Чехову. И мысли тоже прекрасны!