Остановите лифт или 5 сентября 2010 г

Надя Макареня
В руках зеленый пакет, в нем лежит куртка. Я стою в лифту и жду пока же в него войдут все остальные. Стою, в руках висит пакет с новой курткой, передо мной открытая дверь лифта, а впереди пустота. Стою, жду. Когда же лифт заполнится, и я не буду одиноко стоять. И хотя это не всегда приятно, когда тебя подопрут к самой стене, в этот момент мне этого хотелось. Лишь бы не глотать одной вонючий воздух лифтовой шахты. И ради этого стояло подождать и подержать пакет с новой курткой.
Куртка. Новая. Кожаная. Такая как у всех. Ею полон весь Минск, потихоньку стал подтягиваться за нововведениями и Слуцк. Теперь все переполнено подобными куртками. Мне как-то неловко держать пакет с этой курткой, которая ходит за каждым поворотом. Мне нравится. Потому что моя, потому что увидела и прикипела. И ни к чему  разговор об этой куртке, которая такая как у всех. Думаю, что бы не думать.
Жду. Шумят они, что-то говорят. Стою одна. Лифт устал, я устала. Хотелось нажать кнопку и спуститься вниз. Только вот ничто вниз не тянуло одну. Глубоко вздыхаю, думаю о том, что бы уехать и не ждать. А что толку, все равно не убежишь от них. Едем в одной машине и в одном направлении. Не скрыться. Нужно ждать. Не скрыться мне о том, что пришло ко мне в голову в лифту. Будоражат точку в мозгу и я помню. Резануло так сильно. Я оперлась на стенку лифта, провела рукой по кнопкам. Вторая рука занята пакетом, а так нужно срочно обхватить голову ладонью, что бы ее не разорвало. Резануло так еще раз. Плевать, что рука занята, обхватываю руками голову, вторая ладонь ползает по кнопкам. Хоть бы не нажать и не уехать. Не хочу уезжать, хочу ждать и только не спускаться одной. Нет. Хочу одна. Теперь уже хочу одна. Только одна. Начинает все нравиться. Привыкаю быть одна. Хочу и сейчас так.
Заходят. Прижимают к стенке. Нет места протянуть руку и нажать кнопку. Меня раздражает это все. Хочу выпрыгнуть. Едем. Тишина. Мало места. Слишком мало места. Воздуха. Я дышу. Нахожу свободный воздух, который еще не всосал чей-нибудь нос и скоренько вдыхаю, что бы мне хватило. Остановите лифт! Нет, едет все равно. Слышу шутки, снова смех. Этаж четвертый, почему так долго. Потяните кто трос, что бы скорее избавиться от этого места, состояния. Голову режет. Распадается. Тяжело, мне тяжело. До сих пор так тяжко. Если бы не мысли, я бы уже забыла, уже и не помнила давно.
Они говорят что-то мне и смотрят прямо в глаза. Глаза сжались и щурятся. Куда они смотрят и почему на меня. Лифта мне мало одной. Не смотрите на меня. Здесь еще кнопки есть, смотрите на кнопки. Их десять всего и три главные, они разного цвета. До сих пор не знаю для чего эти разноцветные кривые кнопки. Может для того, что бы в таких ситуациях было на что отвлекаться. Десять кнопок. Ни разу не была на десятом этаже. А как там? А потолки там есть, а пол? Воздух, нужен воздух.
Лифт стал. Теперь мне страшно. Может лучше, если дверь не откроется. Нет, не выдержу так больше. Не могу быть прижатой. Открывается. Передо мной стена. Вышли друг за дружкой, я хочу быть последней. Меня выпихивают предпоследней. Подхожу к почтовому ящику. Пустой. Завидую ему страшно. Обхватываю руками его еще раз и внимательно изучаю пустой воздух внутри ящика.
Я бы села на ступеньки и посидела. Но хочу поставить пакет с курткой поскорее в машину. И сумку с плеча снять, тоже поставить в машину на среднее сиденье сзади. Сама сяду возле окна, что бы потом по дороге лечь. И ехать так до самого Минска. Но ящик почтовый пустой! Не могу сесть. Лифт стал подниматься снова. Кто-то ждал. В подъезде тишина. Может он сам по себе катается. Может, думал, что никого нет и он один. Не знаю. Тихо. Я смотрю на ступеньки. Остановите же лифт. Хочу сесть.