На Каспии

Лидия Петренко
                Глава 26
                НА КАСПИИ
   
      Теперь, когда мы, пенсионеры, привязаны к своему дому по причине дороговизны билетов и недостатка денег, живём  лишь мыслями о хлебе насущном, да воспоминаниями о прошлой жизни. И как бы не ругали то время, но доступно было съездить к родственникам или знакомым, побывать в любой точке нашей необъятной тогда родины. Было бы желание, да время. А так как мы с мужем оба – южане, то чаще всего бывали или на Кубани – моей малой родине, или в Чечне, да Ставрополье – родине моего мужа. У меня мать жила на берегу Чёрного моря - на Тамани, да сёстры, братья, племянники многочисленные. Родители супруга моего в Наурском районе Чечни проживали. Посёлок
      Алпатово есть там. Вот в нём все и обитали. И братья его там же проживали со своими семьями. Вот и навещали мы всех постоянно во время своих отпусков.
      Вспоминается одна из таких поездок. Сын у нас тогда ещё не родился, дочки маленькими были. Оставили мы их у бабушки с дедушкой, а сами отправились со старшим братом  Геннадием и его женой Иветтой денька на три-четыре в плавни на Каспий. Порыбачить, отдохнуть. Гена с Иветтой ещё своих приятелей прихватили – Бабченковых Николая с Аннушкой. Поехали. У них там знакомые рыбаки где-то у моря жили. Добрались туда уже к ночи. А на юге темнеет очень быстро. Нам выделили небольшой летний домик. Прямо на полу расстелили какие-то спальные принадлежности и мы, устав от дороги, мгновенно уснули.
       До того времени мне не приходилось бывать на Каспийском море. Поэтому я решила, как можно больше повидать за это время, чтобы было о чём дочкам рассказать. И вот первое утро. Проснулись мы, конечно же, не рано. Рыбаки все ушли за уловом. Оставшийся дежурный  рыбак пригласил нас позавтракать. Прямо на улице стояли длинные деревянные столы, а на них дымилась ароматная уха. Такой вкуснятины я в своей жизни больше не едала. Язык можно было проглотить от наслаждения! Пока все разговаривали, отошла я в сторонку, чтобы чуть осмотреться по сторонам. И, о, ужас! У моих ног по песку прошелестела змея. Направилась  в  другую  сторону  – то же самое! Как же они  здесь    живут? Я так боюсь змей! Пришлось вернуться к мирно беседующим у стола товарищам. Потом нас усадили на лодки и повезли показывать своё хозяйство.
      Все берега здесь заросли густыми камышами. В этих камышах были прорублены (другого слова не подобрать) каналы, по которым плавали лодки рыбаков с сетями. Здесь они и ловили свою рыбу. Как в лабиринте, плыли мы, сворачивая то влево, то вправо и вдруг… Я даже ойкнула от изумления. Камышовая просека вывела нас к огромному озеру, поросшему белым лотосом. Это была сказка наяву! Сотни белоснежных цветков на тихой глади озера казались белыми лебедями, плывущими под музыку Чайковского… Лебединое озеро! Хлопцы наши тут же поспрыгивали в воду, чтобы сорвать по цветку своим дамам сердца. Я тоже получила в дар волшебный цветок. Какой же он был красивый! Талантливый всё же творец - наша природа! Само совершенство держала я в своих руках.
     Потом мы причалили к одному из островков, чтобы выкупаться. Но удовольствие нам испортили всё те же змеи. Они, как и мы, перегревшись на жарком солнышке, решили охладиться в воде. Аннушка, прыгнувшая первой в воду, стала плыть вдоль берега. А все мы, похолодев от ужаса, следили, как змея обогнув руку нашей подруги, поплыла дальше. Так, как водорослей  там  много  плавало,  Аня даже не заметила, что змея переплыла через её руку, а то шуму было бы! Мы же молча стояли, не сказав ни слова о том. Ведь укусить могла змея, если бы дёрнулась, да закричала. Купаться в этом месте тут же всем расхотелось. Мы поехали в свой стан.
     Кроме  змей    попадались  нам  водяные   черепахи.  Разных размеров, с небольшими хвостиками, они довольно шустро сновали по мелководью. Одну маленькую мы даже потом дочкам своим привезли в банке с водой в качестве сувенира. То-то радости было! Но в Питер брать с собой не стали, у бабушки с дедушкой оставили. Нам ведь ещё на Кубань к родным заезжать нужно было…
     Так что Каспий в моей памяти остался в виде озера с лотосами, с берегами, кишащими змеями и черепахами, с камышовыми просеками и  с добрыми рыбаками, готовящими обалденную уху!                30.06.05.