Соседи

Лидия Петренко
                Глава 24
                СОСЕДИ

     Не могу без улыбки вспоминать моего коллегу по преподавательской работе в Адыгее Германова Анатолия Ивановича. Мы жили по соседству – Анатолий Иванович  со своей женой – Раисой  Макаровной и сыном Серёжкой на одной половине двухквартирного домика, а я с такой же молодой девушкой-армянкой Соней Григорьянц – на второй половине. Германовы, татары по национальности, были они где-то  на десяток лет, а то больше, нас  постарше. Но  это  не  помешало  нам  быстро  сдружиться.
     Весёлая шутливая семья  Германовых заряжала и нас своим оптимизмом и энергией. Дошло до того, что все выходные мы стали проводить вместе. Были общие обеды, развлечения.
     Вспоминаю приколы  Германова, которые никогда не забуду. Это было время между Рождеством и Крещением. Анатолий Иванович объявил, что будет гадать нам и что знает много методов гадания. Так как мы с Соней ничего в этом не понимали, то очень обрадовались. Германов велел нам запастись чистой бумагой и ватниками, так как гадание будет проводиться на улице, когда на небе появятся звёзды.
      Дождавшись вечера, я и Соня, прихватив по ватнику и взяв бумагу, направились во двор наших соседей. И гадание началось. Сначала Анатолий Иванович попросил взять свои листы бумаги в руки и хорошенько измять их. Мы старательно мяли бумагу, ожидая, что же будет дальше. Сосед просил мять её ещё и ещё. И когда бумага превратилась в мягкую, как будто кусочки ткани, он отобрал всю её у нас, сказав при этом: «Вот теперь будет с чем в туалет сходить!»… Он так нас ошарашил своими словами, что мы с Соней сначала онемели, а потом стали хохотать и, конечно же, Анатолий Иванович громче всех.
       Потом он попросил нас взять по рукаву своих ватников и направить их к небу, где уже сияли яркие южные звёзды. Потом велел посмотреть на звёзды в свои, направленные в высь рукава. Мы приникли к ним,  как   к   телескопам. И тут же завизжали от неожиданности.  Ассистентка нашего гадальщика – Раиса Макаровна, подала в это время бутылки с водой, и наш шутник мгновенно вылил её к нам в рукава. Умытые чистой колодезной водой, мы вошли в дом, продолжать гадание на кофейной гуще, где тоже было много смеха от обаяния и шуток нашего соседа.
      Так как домишки в нашей станице были без удобств, то по субботам мы ходили в общественную баню. А была эта баня крохотной.  До обеда там мылись мужчины, а после обеда – женщины. И вот какой  случай произошёл с нашим Анатолием Ивановичем однажды в этой самой бане. Так получилось, что он мылся там последним из мужчин и чуть задержался по времени. Вышел наш приятель из парилки распаренный, розовый. По комплекции он был довольно упитанный и, видно, укутанный полотенцем, да ещё в пару, напоминал женщину. И тут, без стука, входит первая из женщин. Здоровается и спрашивает: «Ты одна?». Тот, не растерявшись, отвечает: «Одна!» И женщина начала раздеваться. Но и Анатолию Ивановичу одеться нужно! Он натягивает брюки и тут женщина понимает, что перед ней стоит мужчина. Завизжала, конечно. Тот извинился и - за дверь. А дома нам пересказал всё в картинках. Посмеялись от души.
      Год  спустя,  я  уехала  оттуда  с  моим  мужем  по  месту  его службы. Распрощались мы с Германовыми. Позже и они в Казань переехали. Там сын их, Серёжка, женился. Внуки появились. Писали вначале мы друг другу письма, потом всё реже и реже общаться стали. Время изменилось, жизнь тоже. Но память об этой семье и тёплые воспоминания о нашей жизни в Адыгее остались на всю жизнь.
                08.04.05.