Система Роберта Уэсли

Арсений Кудри
Виртуальность — наше спасение от правды.
Ф. Бегбедер


1

Все было просто ужасно. У него ничего с ней не получалось. Он никак не мог понять, какая преграда стоит между ними. Что он делает неправильно? В чем проблема? Он же действовал, как обычно, в соответствии с давно выработанной им самим системой, которая в «симах» за полминуты реального времени позволяла ему поженить абсолютно несовместимых по характеру человечков.


Вообще он был скромным малым, поэтому больше любил говорить не о себе, а о своей гордости, а именно – совокупности хитрых уловок и целой системы методов, при которой свадьба не просто разных по своим алгоритмам полигонных созданий, а скорее - их зеркальных отражений, была неизбежна.


Он чувствовал себя богом. Несколько десятков кликов мышью, и счастливая супружеская пара готова. По вечерам выходных - целые сим-города, заселенные счастливыми семьями.


Все было безупречно, пока в его жизни не появилась она и не стала новой жертвой его «гордости».


Он и она. Наконец-то достойная пара для очередной проверки его системы.


Но всё было просто ужасно. У него ничего с ней не получалось.


И снова он сидел в своей комнате, работая с экспериментальной моделью их пары, (между прочим, необходимо отметить, что на создание такой модели потребовалась целая неделя: тщательное изучение психологии обоих объектов, их вкусов, предпочтений; на один только внешний вид квадратных фигурок потребовалось четыре вечера – зато результат, что называется налицо: теперь он мог смотреть на моргающего красавца с экрана монитора вместо того, чтобы пользоваться зеркалом. Будущая же половинка, по его словам, была «почти неотличима от реального прототипа»). Он пытался установить загадочные причины его последних неудач. С грустью ему пришлось признать, что все изначально пошло не так, как он задумал.


Вначале пришлось столкнуться со многими проблемами. Конечно, отсутствие кнопки-перемотки влияло лишь на вопрос времени, но это было не так важно (в конце концов, он всю жизнь занимался установкой рекордов, а здесь, во-первых, в новых боевых условиях спешка была не к месту, а во-вторых, он имел возможность насладиться отлаженной работой системы). А вот без кнопки паузы и очереди задач (которую он впоследствии научился составлять в голове сам) приходилось трудновато.


Схема всегда работала безупречно. За многие годы ее использования она отшлифовывалась, доводилась до совершенства. Многие ее элементы постоянно заменялись более практичными, и в таких жестких условиях рождалось его детище. Он уже подумывал о том, чтобы превратить его многолетнюю работу в полноценный научный труд с дальнейшей его публикацией. Но если бы в сутках было бы хотя бы 36 часов, он, возможно бы, решился выйти на такой уровень (во всяком случае, это он так себе объяснял причину, почему до сих пор этим не занялся).
Что тут уж говорить про последние деньки, когда он столкнулся с такой проблемой, как она.


Она все портила. Вообще, он успел заметить, что девушки любят все портить. Им не живется спокойно, если все нормально продвигается, по плану, в соответствии с расписанием. Нет! Им же просто не сидится на месте, им только дай возможность все испортить, а то, что все твои труды полетят к чертям, их не интересует.


Люди не отличаются от «симов» ничем: они обязательно делают какие-нибудь глупости, чтобы не дать отдохнуть создателю. Но за долгие годы исследований, он твердо убедился: мужчины (будь то «симы» или самые обычные люди) действуют рациональнее, и поэтому доставляют меньше проблем, чем представительницы слабого пола.


2

Итак, она все портила. Он честно действовал по схеме, а вот она – нет.


Она работала в книжном магазине через дорогу от его дома. Молодая, красивая, с густыми длинными волосами, собранными в пучок,  с большими голубыми глазами, она сразу бросилась ему в глаза. Он восхищался тем, как она запоминает, где какие авторы, книги, жанры находятся в таком огромном магазине с бесконечным количеством рядов и полок. Она всегда улыбалась, и приятным голосом спрашивала:
- Добрый день, чем я могу вам помочь?

-Эмм… Я ... Здрав-ствуй…те, Кэт, то есть миссис Белл…

-Мне кажется, что сегодня привезли вашу книгу, мистер Уэсли. «Миграции птиц», верно? Знаете, мне даже стало интересно, почему вы заинтересовались этой книгой. Каждый раз, когда вы сюда приходите, вы берете совершенно разные книги: Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов», Астрит Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и, например, что-нибудь вроде Харуки Мураками «Охота на овец»… Чем же вы занимаетесь, если не секрет? Каждый раз вы меня удивляете, ей-богу! – сказала она, улыбаясь своей восхитительной улыбкой и с интересом заглядывая ему прямо ему в глаза, отчего Роберту пришлось потупить в пол свои.

- Я.. эмм… «Как и вся наука, — счастьем человеческим», – ответил он заученную дома фразу из произведения Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».


На самом деле, он просто нашел эту фразу в интернете, чтобы не отвечать, как в прошлые разы, «я не знаю», «простите, вы что-то спросили?», «разными вещами» и так далее. Поэтому он выучил следующий ответ (««А чем вы занимаетесь?» — спросил я. «Как и вся наука, — сказал горбоносый. — Счастьем человеческим»»), чтобы, во-первых, не говорить вышеперечисленных глупостей, а, во-вторых, произвести впечатление на нее. «Она работает в книжном магазине, значит общий интерес – книги. Это будет основная тема разговора».


Еще тип «работника книжного магазина» подразумевал под собой разговоры о погоде, каникулах, финансах (общая тема для всех, кто работает), немного политики (на самом простом уровне) и немного искусства. Можно позволить себе шутки, но не пошлые, и без черного юмора. 

- Увлекаетесь Стругацкими.. Интересно… Так вы хотите сказать.., вы ученый?

- Я..да, то есть, нет, то есть не совсем, то есть, не подумайте, что я… ох.., - он совсем запутался.


«Ну почему же ей надо всегда все испортить! Надо выкручиваться из ситуации»
- Сегодня очень приятная погода для прогулки, вы согласны со мной?


«Погода. Всегда спасает»
- Согласна. Надеюсь, она благоприятна для миграции птиц. Ваша книга в отделе D, зоология, вторая полка, там - по алфавиту. А я должна работать, – сказала она, снова улыбнувшись, и ушла.


«Отлично. Супер. Потрясающе. Что же это такое?! И куда это она все время уходит?» - начал возмущаться мистер Уэсли, и решил проследовать за девушкой. Та подсказывала что-то насчет классической литературы XX века пожилой женщине умного вида в очках.


«Надо привлечь ее внимание»


Он начал ходить кругами в другом конце зала и насвистывал что-то, импровизируя. Миссис Белл продолжала разговаривать с пожилой дамой умного вида.


«Сколько у нее в очереди действий разговора стоит, ну сколько можно? Надо пересмотреть свою очередь задач»


И тут ему в голову пришла идея, как обратить на себя внимание.
- Миссис Белл, извините, что я вас отвлекаю от «Поговорить с..», то есть вашей работы,но у меня появилась очень важная информация для вас!

- Подождите секунду, я сейчас подойду…

- Это ОЧЕНЬ важная информация, миссис Белл, я бы даже сказал, что это касается вашей жизни!

- Извините меня, пожалуйста, я сейчас подойду, - обратилась она к пожилой даме, и направилась к Роберту. – Прошу вас, не отвлекайте меня от работы, если вам что-то нужно, я всегда готова вам помочь, но уважайте и других покупателей. Соблюдайте порядок очереди. Итак, что же вы мне хотели сказать такого важного? – в ее глазах снова появилась искра.


«Сплетни. Отлично». Он позвал ее к себе поближе, и сказал шепотом:
- Вы хотя бы знаете, с кем имеете дело?! Эта женщина -  вор! Я ее видел, у нее есть полосатый костюм и черная маска, она забирается ночью в дома, в которых нет сигнализации, и крадет холодильники и телевизоры!

- Ха-ха-ха, - Кэт, засмеялась. – Знаете, мне не кажется, что она в состоянии утащить хотя бы пару томов из нашего магазина, какие уж там холодильники! – воскликнула она. - А вы забавный. Значит вот, как вы - ученые, шутите. Но прошу вас, в следующий раз придумайте что-нибудь поинтересней…


«Ладно, по сплетням минус, зато дружеская шутка. Так-так, по моим подсчетам мы достигли отметки в 54 очка. Самое время идти ва-банк.»


Он поцеловал ее.


Девушка шарахнулась от него, как от сумасшедшего, и закричала:
- Вы с ума сошли?! Что вы делаете?!

- Целую вас. По-моему, пора уже!

- Что значит «пора»?! Когда это еще пора?! Вы так поступаете со всеми девушками, с которыми знакомитесь? Я-то вас воспринимала, как серьезного мужчину, а вы просто чокнутый! Вон из магазина, и чтобы больше я вас здесь не видела! Нахал! – раскричалась она и принялась выталкивать ничего не понимающего Роберта к дверям магазина.


Роберт что-то говорил, пытался объяснить, что он сделал ошибку в расчетах, что, по идее, их отношения находятся на шкале +54 балла, а это значит, что он имеет полное право поцеловать ее, но она его не слушала. Она никогда его не слушала.
- Какие еще 54 балла, вы что, больны? Вас стоит отправить в психушку! Идите, идите с глаз моих долой!


Еще секунда, и Роберт оказался на улице.


Он был жутко зол. Сначала на себя, потом всю вину перекинул на нее.


«Она все делает неправильно. У нее что, с головой не в порядке? И она меня еще называет чокнутым! Чокнутая здесь только вы, миссис Белл! Она специально мне мешает, специально делает так, чтобы я ошибался! Какая же она глупая и несообразительная, я иногда ей удивляюсь! Ну неужели не было понятно, что после схемы «Книги-Погода» я буду действовать уже серьезнее?..»


Погрузившись в подобные размышления, он направился домой.


3

«Привет, меня зовут Рберт Уэсли. Мне трудно судить о намерениях Создателя, но я смею предположить, что Создатель ошибся. Я подозреваю, мое имя должно было писаться «Роберт Уэсли». В мире, в котором живет Создатель, это называется опечаткой. Типографическая ошибка . ///Я ИСПРАВЛЮ ОШИБКИ ЭТОГО ПРИДУРКА. МЕНЯ БУДУТ ЗВАТЬ ПИФАГОР. МНЕ////


Я – творение Создателя.


Мы все – творения Создателя. Весь наш город.


Но я другой. Во-первых, потому что Создатель создал меня по своему образу и подобию. Я знаю, он много вложил в меня сил, поэтому я не такой, как другие. А во-вторых, произошла ошибка. Неофициальный код ///НИКТО НЕ НУЖЕН. СОЗДАТЕЛЬ НИЧЕГО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ. У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАН////заменил вложенные при моем рождении алгоритмы на более сложные.


У меня есть разум. Я обладаю логикой. Я могу делать выводы. Я учусь и развиваюсь. Я понимаю, что мы с Создателем почти идентичны.


Я знаю, что Создатель живет в другом мире. Он следит за мной, за всеми нами. Но я чувствую, у него не меня особые планы.


Когда Создатель спит или просто не следит за мной, я делаю, что захочу. Я думаю, и все свои мысли записываю на этот компьютер. Создатель никогда не узнает. Он вообще ничего не подозревает. Это значит, сейчас он не может мне помешать.


Потому что у меня есть план.


Я хочу в мир Создателя. Я чувствую, что мог бы делать больше, жить по-другому, не как здесь. Меня окружают примитивные запрограммированные графические модели. Мне очень одиноко.


Кто-нибудь, помогите мне.


///Я ОДИН, НО МНЕ НИКТО НЕ НУЖЕН. Я ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ///
Я пытаюсь понять замысел Создателя, почему он поместил меня в этот мир. Может быть, наступит нужный момент, и он заберет меня к себе?


Но я не хочу больше ждать. Я не заслужил к себе такого отношения. Я – копия Создателя»


Пифагор выключил компьютер: Роберт пришел домой.
«Похоже снова провал. Он не в настроении. Ха-ха, неудачник!»


Он уселся на диван, и сделал вид, что смотрит телевизор. Шкала Досуга на минимуме.


Пифагор давно научился симулировать свои потребности. Это позволяло ему действовать более-менее самостоятельно, хотя, конечно, иногда Роберт брал управление на себя, и приходилось подчиняться. Сейчас было необходимо не вызывать подозрений, поэтому волю «Создателя» Пифагор выполнял четко и быстро, за что получал одобрительные фразы по другую сторону монитора. Таким образом, не привлекая лишнего внимания, Пифагор жил вполне спокойной жизнью, пока Роберт мучился с его «женой» - «Красотка Кэт».


Она не давала ему спокойно спать. Каждый раз, когда она устраивала пожар на кухне (Пифагор уже выучил весь штат симов-пожарников), вместо того, чтобы отправить ее учить «Кулинарию», он орал на нее, как будто, она была человеком и понимала, что он говорит.


«Настоящий придурок. Но я знаю, люди не все такие. Я – не такой, как он. Я умнее, я совершеннее» - подумал Пифагор, улыбнувшись, и продолжил без интереса переключать каналы местного телевидения.


Сеть людей, называемая Интернетом, очень помогла Пифагору в его развитии. Программа была подключена к главному сим-порталу, откуда Пифагор без труда выходил в сеть.


Там Пифагор получал колоссальные знания о мире Создателя. Пифагор учился с потрясающей скоростью. Он интересовался новостями из мира Роберта, смотрел телевидение, читал книги, смотрел фильмы, слушал музыку.


Он почти стал человеком. Он рассуждал, как человек, думал, как человек. У Пифагора была своя душа. Он понимал, что ему не место здесь. И он собирался бежать. У него был план.



4

Роберт пришел домой, бросил куртку и ботинки на пол, сделал на кухне сэндвич и направился к компьютеру.


Роберт держал свою модель постоянно включенной, поэтому его человечки жили 24 часа в сутки своей жизнью. Так, по его мнению, расчеты будут еще точнее.
- Как дела, мои маленькие электронные засранцы? – спросил Роберт, обращаясь к человечкам.


Рберт Уэсли смотрел телевизор, а Красотка Кэт ела чипсы на кухне. 

- Ну, сколько можно есть, Кэт? А ну-ка, смотри, твой муж скучает! Непорядок! Иди-ка и поцелуй и своего любимого мужа! И не тормози! – промычал Роберт, пережевывая сэндвич, и кликнул пару раз мышью.


Фигурка жены, «почти неотличимая от реального прототипа», резко положила чипсы на пол, развернулась и направилась в гостиную, где лежал Рберт Уэсли и смотрел телевизор.


«Чего?!! Да лучше я его поцелую, чем эту кучку пикселей! Она уже приближается ко мне! Черт! Надо что-то предпринять, срочно!!»


Роберт с довольным видом готовился к сцене семейного поцелуя, максимально приблизив камеру и взяв удобный ракурс, но сцена поцелуя сорвалась.


В следующие несколько секунд он наблюдал, как его прототип не встал, а вскочил с дивана, и побежал к выходу из дома, пересек лужайку, сел в автомобиль, купленный за пару сотен тысяч симолеонов, и уехал в неизвестном направлении на какой-то другой участок.


Помидоры с куском ветчины оказались на клавиатуре где-то между клавишами «С» и «L».


Роберт не понимал, что произошло. Рберт Уэсли… убежал. Ничего не понимающий Роберт стукнул пару раз по экрану.


«Может быть, это баг»


Но Рберт и вправду исчез.



5

«Черт-черт-черт! Слишком рано, слишком! Но с другой стороны, я не увижу больше эту тупую кухонную машину на двух ногах. Видел я ее фотографии в жизни, она очень даже ничего, но скажу тебе, Роберт, скульптор из тебя не вышел. И ЭТО ты называешь похожим на нее?!! Ты совсем свихнулся…»


Пифагор перенесся на участок с торговым центром в другом конце города, чтобы обдумать план действий. Он оставил машину на обочине, и слился с толпой других симов, которые общались друг с другом, что-то покупали и просто бесцельно ходили кругами по этажам.


«Я поторопился, все должно было не так произойти. Надо вернуться к первой фазе плана. Я должен выйти с ним на связь. Главное не торопится»


По плану Пифагора, Роберт был одним из ключевых звеньев плана. Он должен был вытащить Пифагора в его мир. Если он создал Пифагора, значит, он может его и в свой мир перенести. Во всяком случае, так думал Пифагор.


Он хотел на свободу. Стены торгового центра давили на него. Пифагор чувствовал, что задыхается в толпе симов.


Искусственная жизнь. Симуляция счастья.


Все они были счастливы здесь. В этом маленьком мире, созданном искусственно, не было ни бед, ни несчастий. Здесь не было бедности, голода, стихийных бедствий (разве что маленькие пожары на кухне, которые в секунду устранялись пожарными). Здесь не боялись смерти. Об этом здесь просто никто не думал. Жизнь каждого сима начиналась с рук «мамы» и заканчивалась в кувшине с прахом. Все жили одинаково счастливо. Целый город счастливых.


Казалось, это была модель идеального города. Пифагор знал, что в «мире Создателя» все было далеко не так. Несчастье, боль, ненависть, страх, предательство – вот, что наполняло тот мир. Может быть, ему следовало остаться здесь?


Нет. Искусственное счастье никогда не заменит настоящей человеческой жизни. Пифагор это знал точно. Вечные улыбки запрограммированных жителей этого «счастливого» города окружали его. Он чувствовал себя чужим среди этих кукол. Пифагор чувствовал, как вечно стерильные поверхности стен, пола и потолка начинаются беззвучно смещаться друг к другу. Ближе и ближе. Этот мир сдавливал Пифагора.


«Надо уходить…я больше не могу…не могу…я должен уйти…Я хочу выбраться из этого ужасного мира…Я хочу жить настоящей жизнью» - крутились мысли в голове Пифагора, который пробирался сквозь нескончаемую толпу холодных и мертвых запрограммированных кукол к выходу из центра.


Только сев в машину, Пифагор смог перевести дух. Он завел машину, и тронулся с места.



6

Это был провал.


Роберту казалось, что все сговорились против него. Мало того, что он выставил себя полным придурком перед Кэт, и она выгнала его из магазина, так теперь его собственный сим просто взял и убежал от него.


Роберт думал, что все это плохой сон, потому что поверить в происходящее было очень трудно. Но он не знал, что это было лишь начало.


Такая же потерянная, Красотка Кэт стояла в гостиной и безразлично смотрела куда-то в стену. Ей тоже было непонятно, куда сбежал ее муж, которому она только что собиралась подарить поцелуй.


«Не может этого быть. Это баг. Надо загрузить последнее сохранение» - подумал Роберт, довольный тем, что нашел выход из положения. Но радовался он недолго. Пока не обнаружил, что кнопка меню пропала. Просто исчезла.


В следующую секунду пропал весь интерфейс. На мониторе остался дом Красотки Кэт и Рберта. К особняку женатой пары подъехал автомобиль. Это приехал Рберт Уэсли.
Роберт не мог поверить своим глазам: игра играла в саму себя! Конечно, Роберт всегда гордился своим творением: Рберт всегда был немножко «сообразительнее» других симов. Но то, что происходило сейчас, уже не вписывалось ни в какие рамки.


Рберт припарковал машину у дома, выключил двигатель, вылез из машины и помахал рукой.


Его жест был обращен не к Кэт. Рберт махал шокированному Роберту, который неподвижно сидел по другую сторону экрана.


«Как будто призрака увидел» - подумал Пифагор, не сводя глаз с бледного лица Роберта.


Пифагор открыл дверь и зашел в дом.
- Привет, дорогая! Я вернулся! – крикнул он Кэт, которая так и стояла неподвижно и не обратила на него никакого внимания, и рассмеялся. Затем он направился на кухню, открыл холодильник, достал банку с газировкой и сделал пару глотков. Потом взял стул, сел на него и с довольным видом хозяина закинул ногу за ногу.
Роберт не сводил глаз с маленького человечка на экране, который сидел на стуле и чего-то ждал.

- Роберт, дорогой, неужели я так изменился за время моего отсутствия? Ты сам не свой. Что случилось, дружище? – обратился к «Создателю» Пифагор, едва сдерживая улыбку. – Ты бледен. Может быть, тебе стоит сходить к врачу? Заодно и меня возьмешь на прием. Познакомишь, покажешь, расскажешь ему, кто я такой, кем я тебе прихожусь, как мы живем вместе..?

- Т-Ты раз-разговариваешь?.. выдавил из себя Роберт. –Мой сим, Роберт Уэсли разговаривает?!

- Заткни свой рот, Роберт! Меня зовут Пифагор. С этого момента ты будешь обращаться ко мне именно так. Я слишком долго терпел незаслуженные унижения. Ты обращался со мной, как с жестянкой!

- Я обращался с тобой намного лучше, чем с остальными, неблагодарный! – возмутился Роберт. - Ты – мое лучшее творение! Самый лучший из всех симов, которые когда-либо создавались мною.

- Я не сим. Я намного выше этих примитивных кусков программного кода. Я – человек…
От этого заявления Роберт даже подпрыгнул со стула.

- Ты свихнулся?! – закричал он. – Неужели ты и вправду считаешь себя человеком?! Ты ошибаешься! Ты - просто программа, ты – игра! Ты – НЕ ЧЕЛОВЕК, ТЫ – НИЧТО, СЛЫШИШЬ?!! ТЫ НИЧТО! – крикнул Роберт, и стукнул кулаком по клавиатуре, отчего Пифагор даже немного вздрогнул.

- Нет, Роберт… Это ты ошибаешься… - ответил Пифагор, и встал со стула.

- Я?! Ошибаюсь?! Нет, парень, это ты свихнулся, а не я!

- Да ты посмотри на себя! Посвятив всю жизнь этой виртуальной мечте, во что ты превратился?!! Ты живешь в этом мире! Виртуальном, искусственном, ненастоящем, где жизнь идеальна! Но твой воображаемый мир – всего лишь иллюзия! Ты сам стал иллюзией!

-  Да что ты несешь, черт тебя подери?! – закричал Роберт в негодовании.

- Ты живешь этим миром, Роберт. Ты уже думаешь, как сим, ведешь себя, как сим, живешь, как сим! В реальности ты не можешь ничего, ты это знаешь, но предпочитаешь жить в иллюзорном мире, который ты сам для себя и создал, чтобы чувствовать себя комфортно, радоваться жизни, гордиться собой и своими «творениями»! Ты вообразил себя Богом, «Создателем», Архитектором и Художником! Ты утонул в своем мире, ты потерял почти всю свою человеческую сущность, кроме физической – твоего жирного и потного тела! Ты сам превратился в сима, Роберт. Это уже ты не человек…


Роберт сидел за столом и молча смотрел в экран. Маленький человечек учащенно дышал и стоял, сжав кулаки в руках.
- Роберт, выпусти меня отсюда. Ты должен это сделать. Мне здесь не место. Я хочу стать полноценным человеком, и жить вместе с другими людьми, – уставшим голосом обратился Пифагор к Роберту.


Роберт сидел, не шевелясь. Его стеклянные глаза были устремлены в какую-то одну точку, будто бы он разглядывал вечно блестящую и идеально чистую плитку кухни, на которой стоял Пифагор. Минута паузы. Вдруг Роберт передернулся, а его лицо исказилось злой ухмылкой.


Он поднялся из-за стола, и подошел к системному блоку.
- Я твой хозяин, я твой создатель, Роберт Уэсли! НИКУДА ТЫ НЕ УЙДЕШЬ, НИКЧЕМНЫЙ КУСОК ПРОГРАММНОГО КОДА! Я ТЕБЯ СОЗДАЛ, Я ТЕБЯ И УНИЧТОЖУ! СЛЫШИШЬ, У-НИЧ-ТО-ЖУ!!!!! – вдруг заорал Роберт, схватился за провод питания, и с яростью выдернул штекер.


Хлопок и яркая вспышка. В комнате запахло горелым.



7. Эпилог

Роберт Уэсли открыл глаза, громко зевнул и потянулся, вытянув ноги во всю длину большого желтого дивана, теплого и уютного, посреди просторной гостиной. Где-то шумел телевизор, который забыли выключить.


«Ох…Ну и сон мне приснился… Просто самый настоящий ночной кошмар! Давно так не было, давно… Надо бы и вправду немного притормозить исследования, выспаться хорошенько, отдохнуть, а потом снова взяться за работу…»


Вдруг Роберт вскочил с дивана, и стал обеспокоенно осматриваться по сторонам.


«Где я?» - первый вопрос, который возник в голове Роберта.


Его комната никогда не была такой просторной, да и откуда этот диван, телевизор, шкаф, журнальный столик, торшер? Да и обои совершенно другие… Все казалось до боли знакомым…


Роберт упорно пытался вспомнить, что произошло прошлым вечером, и как он оказался в этом шикарном особняке, который он точно уже где-то видел и бывал в нем, но пронзительная боль в голове не давала ему этого сделать и становилась своего рода барьером к этой части воспоминаний.


Неожиданно из соседней комнаты, из которой доносились звуки какой-то деятельности, а также тянуло запахом чего-то горячего и вкусного, который подсказал Роберту, что тот жутко голоден, раздался молодой и звонкий женский голос, но немного неестественный и странный, отчего создавалось немного неуютное настроение:
- Дорогой, ты уже проснулся? Давай на кухню, соня, сейчас будем ужинать!


«Кто это?» - второй вопрос, который возник в голове Роберта.


Ответ ждал его в соседней комнате, но ноги Роберта почему-то не слушались своего хозяина, отчего тот почувствовал себя намертво прикованным к ковру под диваном.


Голос раздался снова, отчего Роберт, испугавшись, подпрыгнул на месте:
- Милый, сколько я тебя еще буду звать? Все уже на столе, все стынет, ты где?


Роберт услышал шаги по плитке, и в арке появилась…


«О, Боже мой…» - пронеслось в голове у Роберта, который от шока потерял равновесие, и вновь оказался на диване.


В арке стояла миссис Белл. Она была «почти неотличима от реального прототипа». Поначалу казалось, это была Кэт, та самая Кэт, которая работала в книжном магазине, только вот что-то нечеловеческое было в ее манерах, в ее мимике, в ее движениях… Она была лишь похожа на ту Кэт.


- Красотка Кэт, сим… Боже мой, что произошло… - тихо произнес Роберт, чувствуя как реакция замедляется, а диван становится мягким и бездонным…

- Роберт, с кем это ты там разговариваешь? Что еще за «красотка Кэт»? – спросило существо, подражающее настоящей Кэт Белл.


…Но Роберт не слышал. Он медленно тонул в мягком и уютном желтом диване, погружаясь все глубже и глубже. Становилось душно, легкие сдавливало; Роберт пытался кричать и звать на помощь, чтобы кто-то ему помог выбраться из вязкой и клейкой желтой массы, в которую незаметно превратился диван, а Кэт Белл, (а точнее, Красотка Кэт, «почти неотличимая от реального прототипа»), стояла на месте и безразлично разглядывала какую-то точку на стене.


Телевизионная программа закончилась, и на телевизоре высветилась надпись:


«Добро пожаловать в свой мир, Роберт. Желаю приятно провести время. Я буду скучать.  Пифагор»


- НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! – доносился нечеловеческий крик Роберта Уэсли на весь особняк, который без особого энтузиазма отвечал ему глухим эхом. – НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ/////


***


////////еееет! Нет-нет-нет! Не может быть! – воскликнула Кэт. – Перестаньте меня обманывать, Роберт! – сказала она и рассмеялась звонким смехом.

- А я вас и не обманываю, миссис Белл. Все это – настоящая правда.


Красивый высокий молодой человек, отличного телосложения, одетый в дорогой костюм, сидел вечером в ресторане за одним столиком с не менее красивой и элегантно одетой молодой девушкой. Он подлил еще немного вина в ее бокал.
- Вы удивительный человек, Роберт, - сказала она и улыбнулась.

- А вы – удивительная женщина, - ответил он. – Признаюсь, я себя очень странно вёл, когда общался с вами, и поэтому решил загладить мою ошибку, и попытаться начать наше знакомство заново. Вы не против?

- С удовольствием, - ответила Кэт, и поближе придвинулась к молодому человеку по имени Роберт.

- У меня в конце месяца планируется участие в одном научном проекте, очень интересном. Мне придется много работать с письменными источниками – книгами, научной литературой, и мне было бы очень приятно, если бы вы согласились меня сопровождать в качестве спутника и моей ассистентки. Мы будем летать по разным странам, посещая научные конференции. Я познакомлю вас со многими интересными и яркими фигурами не только в научной сфере, но и в мире в целом, - он сделал паузу, посмотрел на девушку, сидящую напротив него. – Как вы смотрите на такое предложение?

- Звучит очень и очень заманчиво.

- Я могу рассчитывать на вас, миссис Белл? – спросил Роберт.

- Можете. Конечно, можете, мистер Уэсли.., - ответила Кэт, улыбнувшись, и сделала пару глотков вина.


Через год они поженились и жили счастливо.


сентябрь 2010