На взлет! Сцены 7-12

Ирина Перегудова
       
Сцена 7.
 Элеонора с сеткой спешно выходит из дома. Навстречу - соседка.

Соседка: Лена, постой! Что-то у вас уже с месяц, как шум за стеной! Мама, что ли, буянит?

Нора: Да нет,просто нас больше стало: отец нашелся и сразу со сводным братом. Брат теперь с котом играет, бегает, знаете, с фантиком на веревочке...(говорит все на ходу)

Соседка: Да остановись ты! А сколько брату-то твоему? И где вы их нашли?

Нора: Потом как-нибудь скажу, а сейчас я спешу за яблоками и папе за пальто,а то уже холодает. И зовите меня теперь Элеонорой!

Соседка: Как-как?!

Элеонора:Элеонора!

    Бежит дальше, на пути -торговый  ряд: музыкант, цветочница с товаром, лотки с фруктами, прохожие, покупатели.

Прохожий парень: Девушка! Куда вы так спешите? Можно мне с вами? Давайте знакомиться!

Нора: А я уже пришла! И на улице я не знакомлюсь!

     Подходит к киоску, в очереди ей уступает место мужчина.
Мужчина: Проходите вперед!

Нора: Нет, зачем же?

Мужчина:Проходите, а я на вас полюбуюсь!

Нора(пожимая плечами, недоуменно): Ну, если вы так хотите...Мне яблок килограмм, вот этих..

Продавец: Пожалуйста, красавица!Ё А эти мандарины от меня: сладкие,как твоя улыбка!

         Элеонора возвращается вдоль ряда, кидает мелочь музыканту, тот смотрит на нее,
         СОБИРАЕТ МЕЛОЧЬ ИЗ ФУТЛЯРА, ПОКУПАЕТ У ЦВЕТОЧНИЦЫ букет, догоняет Элеонору и дарит его ей.

Музыкант: Пожалуйста, примите! Такое у вас лицо замечательное...

Элеонора(с удивлением рассматривает цветок и говорит сама с собой):Странно, кругом так много жпенщин и красивее, и моложе, а видят все вокруг только меня, как будто у меня внутри лампочка какая-то светится.  Все - в тени, а у меня - лампочка...

         Поспешно идет дальше.

           Сцена 8.

         Квартира Вадима. Звонок в дверь, на пороге -друг Вадима Олег.Возгласы, объятья.

Вадим: Ну, ты молодец,  молодец, что ко мне!

Олег: А деда-то я не стесню? Где он? Иван Пет рович!

Вадим: Не стеснишь! Он в гостях! Там пока и живет!
       
        Проходят, Олег кладет вещи. Вадим собирает на стол.

Олег: В гостях? Где? У кого?

Вадим: Ну, вроде как у жены с дочкой...Как объяснить...Задумал я сначала все,как обман, устал от старика, сам знаешь. Решил, - отдохну, сколько получится, выдал его за другого, за тезку. внедрил в чужую семью, а он там прижился,и я тоже почти прижился, вернее, скоро... У меня там сестра, сводная... Такая настоящая, ну, прямо, как из книжки по школьной программе, я думал, таких не бывает: добрых, умных, красивых...

Олег: Ну,ясно: таких,из учебников, у тебя точно не было(смеется).

  Неслышно дверь своим ключом открывает Элеонора, она с цветком и фруктами в сетке.
  Слышит незнакомый голос и останавливается незамеченной в прихожей.

Олег: А ведь я много, кого из твоих помню:и Зою,и Вику, и Веру, и Карину...
И как ты их всех по очереди возил в гостиницук аэропорта, заливал им, что в ресторан, - чтоб самолеты за окном взлетали, а сам в гостиницу...Чтоб вы в койке,а за окном - самолеты...Так сказать,-на взлет! Чтоб за шумом моторов было не слышно, как они у тебя кричат от страсти! Кстати, слушай, а как у тебя получается, чтобы кричали? Ну.а с ней, с ней-то ты там уже был? Или она и впрямь верит, что ты ей какой-то там брат? И как тебе удалось провести ее со стариком? Ну, я понимаю, старуху с придурью обмануть, а молодую как же? Может, не такая уж она и умная? Может, и к их квартире можно бы присмотреться, а не только к девице?
 
   У Элеоноры из рук падают фрукты и цветок, она выбегает из квартиры.

Олег(прислушмвается): Слушай, вроде как лампочка лопнула!

Вадим: Да это в подъезде. Ты дурак и ничего не понял: это я сначала хотел обмануть, а сейчас все по-правде. Она настоящая и влюбился я по- настоящему!

                Сцена 9.

   Элеонора приходит домой.
   Иван читает что-то вслух, Азалия слушает и вяжет.
Нора: Все, комедия окончена!(вырывает из рук Ивана газету и бросает ее на пол).
      Собирайтесь, я все знаю!
Азалия: Что ты?! Что ты?! Что случилось?!

Нора: Он знает! Он подлец! Обманщик! он обманул нас! Он нам никто! Самозванец!

Азалия: Нет, он не обманул меня, я все знала!

Нора: Ты- знала?!

Азалия: Знала! Я же говорила тебе, что проверила его в первый же день."Ивик". я звала его "Ивик", это было его тайное имя, в его честь мы всегда называем наших котов,а он
никак не отреагировал, ну, когда мы его с нашим котом знакомили... Я ждала, я всегда ждала, что он придет и вот, дождалась...

Нора: Нора: Опомнись. это же не он! Это не мой отец!

Азалия: И твой отец изменился бы за столько лет и сним надо было бы знакомиться заново, как с чужим человеком! Совпадение людей - это всегда случай и всегда чудо! Никогда не знаешь, где и с кем это может случиться, а здесь - случилось!

Нора: Нет, не случилось! Пусть выкатывается отсюда!

          Берет и выкатывает кв коридор коляску с Иваном.

Азалия: Нора, остановись, на улице холодно, он замерзнет!

         Элеонора срывает со стола скатерть и бросает ее Ивану на колени.
Элеонора: Вот ему теплые вещи!

Азалия: Нора, не делай этого, Нора!
         Элеонора вывозит Ивана, он пытается уцепиться за какие-то вещи, роняет их.

Иван: Азалия, не отдавай меня, Азалия!

                Сцена 10.

          Элеонора быстро по улице везет коляску с Иваном.

Иван: Караул! Помогите! Увозят! Ну-ка, вертай назад!

          Мимо идут хмельные мужчины,Иван хватает за полу куртки одного из них.

Иван: Помогите, умоляю!Отвезите меня обратно к моей жене, нас разлучают насильно!

1-й мужч.: Вали отсюда, пока везут!

2-й мужч.: Не обижай старика,- доживешь до его лет, такой же рехнушкой будешь!
           Проезжайте, отец, проезжайте(с уважением)!

      Из кулисы с другой стороны выезжает на коляске, помогая себе шваброй, Азалия.
Азалия: Ура-а-а! Ваня, держись, я с  тобой! Ура-а-а!

Иван: Аза, любим ая! Я хочу быть с тобой, Азалия!

Азалия:Ваня, сейчас я к тебе приду, я отберу тебя!

Иван: Аза,, отними меня у нее! Аза,я хочу к тебе!

     Увидев мать, Элеонора повезла коляску быстрее, расстояние увеличилось и стало понятно, что Азалия их не догонит.

Иван(прощаясь): Помни, всегда помни: ты у меня одна! Помни обо мне!

Азалия: Догоню, догоню, сейчас догоню!

Иван: Прощай! Береги себя!

Азалия: Нет-нет, Ванечка.верь, я приду,я иду к тебе!

      аЗАЛИЯ ВСТАЕТ С КРЕСЛА И ИДЕТ- КОВЫЛЯЕТ ПО ДОРОГЕ, ВСЕ УВЕРЕННЕЙ С КАЖДЫМ ШАГОМ.
      Потом бежит небыстро. Ошеломленная увиденным, Элеонора останавливается,бросает коляску, отходит и садится на борпдюр тротуара.
      Азалия подходит к Ивану, они обнимаются и целуются.
      Азалия разворачивает коляску и пытается катить ее к дому.

Азалия: Вот, я и с тобой, сейчас мы придем домой, мы идем домой, мы уже идем...Нет, никак не могу, у меня нет сил...

Иван: Аза, не надорвись, Аза, тебе нельзя!

Азалия : Ивик, ты вставай, нам надо домой!

Иван(пытаясь): Не могу!

Азалия : А ты попробуй, потихоньку, для меня...Обопрись о плечо...Вот так..
         Ты просто встань и иди...

        Азалия подставляет Ивану плечо, Иван встает и они медленно идут к дому,а коляски
 остаются посреди улицы.
          Элеонора идет в сторону дома Вадима.

                Сцена 11.
      Квартира вАДИМА. зВОНОК В ДВЕРЬ, НА ПОРОГЕ эЛЕОНОРА.
 Элеонора: Поедем! В аэропорт!

      Гостиничвный номер. Кровать у окна. В окно видна взлетная полоса с самолетами.
    
      Элеонора подходит к окну, задвигает шторы, раздевается и быстро ложится под одеяло.

      Вадим прыгает на кровать с разбега  и тушит лампу у кровати.

              Сцена 12.

   Свет в зале меркнет.
   Гостиничный номер на сцене закрывается огромным щитом с надписью:"Не курить! Пристегнуть ремни!"

   Из всех входов в зрительный зал входят стюардессы и раздают зрителям леденцы с подносов.

   Слышен рев двигателей и голос из динамиков.
Голос: Внимание! На взлет!

   Крики любовников сливаются с гулом моторов, все это перекрывается звучанием музыки("Конфесса" А.Челентано).

        Занавес. Свет.