На взлет! Сцена 6

Ирина Перегудова
          Азалия и Иван пьют чай.

Иван: Вот теперь я наелся

Азалия: Давай тогда в карты поиграем, в польского дурака!

Иван: Как это, - в "польского"?

Азалия: Да просто! Обычный "дурак", только с каждым ходом ругаешься на партнера, что есть сил, последними словами. Я научу!(тасует и сдает карты, начинает игру).

Азалия: Ты врун, жалкий врун! Ты обманываешь женщин!

Иван(в растерянности): Ну, так сказать тоже нельзя...

Азалия : Нет, не так!Ты не оправдывайся, ты только ругайся, ругай меня в ответ!

Иван: Ну, как же! За что же? Я ведь еще и не знаю, за что тебя можно ругать: ты такая приветливая, деликатная, так вкусно готовишь; не просто угощаешь, а заботишься обо мне(я же вижу,как ты выбираешь для меня лучшие куски), у тебя такое имя, как пышный цветок и ты сама, как цветок, такая же красивая...

Азалия(кокетливо): Я стараюсь. Все эти банты и шляпы, - я стараюсь, но иногда сама не верю,что в старости можно быть красивой...

Иван: Можно. Красота - это навсегда.

Азалия: Не знаю..."Красивая старуха" _ что-то это не на слуху. Старость - это, вообще, смена функций. Вот у моих глаз раньше было так много функций: смотреть, читать, кокетливо щуриться, задорно блестеть и даже стрелять по сторонам(смеется), а сейчас они уже и читать отказываются, только смотрят,- из глаз превращаются в простые гляделки.

Иван: Что ты! У тебя красивые глаза!Они мне нраввятся! Ты в меня ими выстрелила! И попала!

Азалия: Ты льстишь или жалеешь. Я ведь знаю, во мне раньше будто была лампочка и ее легко можно было ваключить: словом, прикосновеньем легким, раз - и все, она зажигалась и радость разливалась внутри и вокруг, и сразу ты все вокруг любил, - и людей, и облака, и цветы, и ветки, - все сразу,как будто все это твое и ты его часть. А сейчас она уже давно не включается, кто-то ее выключил и все, нет света...Я думаю, может, этот свет - может, это душа была и она прошла, просто уменьшилась с годами, как молодость и как любовь... Но молодость, ее не вернешь, а любовь - любовь можно...попробовать, ведь со школы еще все знают, что "любви все возрасты"...Мне так хочется, чтоб этот свет еще хоть разок зажегся, мне так хочется увидеть мир в этом свете...И знаешь, если б Нора влюбилась, я бы посмотрела на нее и вспомнила, как это - любить, я бы вспомнила...

Иван: Ну, эта лампочка, она у меня давно уже перегорела и не просто, а с замыканием.
      И все во мне замкнуло и сожгло, а у тебя - нет, я уверен, у тебя она горит, но просто припылилась, ее протереть легонько и все вокруг просто засияет, я уверен.

Азалия: А так бывает?

Иван: Бывает, бывает, ты права, -надо просто вспомнить! Ведь ты сама говорила, что все у всех одинаково: первый поцелуй, первое свиданье. Это как закон, как ключи к душе. Ты вспомни, просто вспомни! Первый поцелуй!

Азалия : Я пришла и начался дождь, я встала под дерево и увидела, как он, то есть ты, бежишь ко мне из-за поворота, под дождем, по лужам,а у тебя были красные носки, почему-то красные носки...

     Иван слушает и подъезжает к рней ближе и ближе.

Азалия: А других деталей не помню; какая была рубашка, не помню...

Иван: А ты закрой глаза, с закрытыми глазами лучше вспоминать...

    Азалия закрывает глаза, Иван подъезжает еще ближе.
Азалия: Нет, не могу...Тогда ты прямо налетел на меня: мокрый, горячий; обнял, - сильные такое руки ...И поцеловал...

        Иван тянется к ней, но кресло кренится и он падает поодаль.

Азалия(открывает глаза): Милый, ты не ушибся? Подползай ко мне, подползай!

        Ползком Иван добирается до нее,  подтягивается за подлокотник ее кресла, они обнимаются и целуют друг друга.


Азалия: у тебя сильные руки. Прижми меня крепче, крепче...Кажется, я уже вспоминаю...

      
        Слышен шум открывающейся двери, Азалия костыле м подкатывает кресло Ивана, тот
        поспешно в него усаживается.

Элеонора: Ну. что, скучаете уже, наверно, без телевизора?

       Включает телевизор на полную громкость.

               Продолж. след.