Свежезажатый апельсиновый сок

Ирина Пи
Даже из мечты можно сварить варенье,
если добавить фруктов и сахару.
Станислав Ежи Лец

Обычное утро в метро. Когда сливаешься с толпой в единый организм, пред которым стоит общая задача- покорение эскалатора. Когда перебираешь ногами в такт другого человека, и сосед, идущий рядом, начинает чувствовать твой ритм... Раз-два, раз-два... Меня умиляет толпа. Нет, не раздражает! Злость не то чувство, которое нужно генерировать в себе ежедневно. Бессмысленно злиться, если эта толпа по утрам всегда. Другого не дано. Просто смирись и ...умиляйся. Со спины мы похожи на пингвинов - перекатываемся с ноги на ногу. Неуверенные движения - надо передвигаться, но тесно. Покачиваемся из стороны в сторону... Раз-два, раз-два... Потихоньку продвигаемся к эскалатору. И постепенно огромная масса превращается в двух человечный ручеёк. У всех сосредоточенные и, в то же время, отрешённые лица. Все в трансе. Транс метрополитена...
Я заметила ЕГО в толпе. Высокий, статный и... не молодой. В возрасте. Нельзя назвать его стариком, нет. Это мудрость. У него была настоящая мужская красота. Подтянутая фигура, правильные черты лица, и даже ямочка на подбородке есть…
Толпа внесла нас в вагон. Очередной уровень пройден! Едем дальше…Выбора большого нет - держась за поручни, обычно, смотришь в одну сторону. Я смотрю на Него. Седые волосы, серые глаза, обесцвеченные временем. Может быть, он любит по утрам пить свежевыжатый апельсиновый сок. А я люблю фруктовый чай. Что ж, сок… значит, будем делать сок. И мысли уносят меня в солнечное утро. Мы сидим за круглым столом, накрытым кипельно белой скатертью.

Ароматный чай и свежая выпечка. Всё должно быть красиво. По другому не возможно. Мы идеально друг другу подходим. Он пьёт сок, улыбаясь мне. А я улыбаюсь в ответ. Вот оно-счастье! Когда просто - улыбка- и твоё сердце выпрыгивает от радости...

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция- Динамо!". Взгляд мой блуждает... Пока я наслаждалась чаем, ОН уже переместился. Точнее Его переместили. Стайка молодых ребят. Симпатичные, конечно, но в глазах- пусто...Чистый лист, который будет с бешеной скоростью заполняться произведениями жизни: стихами, рассказами, романами, повестями... Ловлю Его взгляд на себе: спокойный и открытый. Смотрит с интересом. О чём он думает? Может он тоже сейчас находится за одним столиком со мной?
 
А потом мы сидели у камина, перелистывали наш альбом с фотографиями: вот мы в гостях, вот на пикнике, на море... Мелькают провода, трубы, огни за окном вагона... и так же в моих мыслях мелькают картинки нашей жизни: спокойный размеренный темп, нам некуда спешить, маленькие семейные радости, когда встречались после работы, делились новостями; и нам было всё равно о чём говорить... это ведь любовь...

…"Станция Динамо, следующая станция - Аэропорт"…

Потом он заболел. Это было неизбежно. Возраст…. Это когда ты стоишь на пороге зрелости и уже видишь беззубое морщинистое лицо старухи-старости. Ты на пике своих возможностей. Но часы жизни уже ведут обратный отсчёт. Твой организм пожинает плоды безудержных страстей, который захлёстывали тебя. Ты уже не можешь, как раньше, не спать несколько ночей подряд, веселясь с друзьями и при этом днём ходить на работу. Ты ценишь покой. И всё больше твои мысли предаются воспоминаниям. Сердце, перекачивая кровь, уже не отбивает себе в такт весёлый джаз. Наступила осень. И ты, как спелое яблоко, налитое соком и цветом... Вот-вот упадешь под тяжестью своего вкуса…
Начались тяжёлые дни. Больницы, капельницы... Смущенно-растерянный взгляд врача... Я приношу Ему свежевыжатый апельсиновый сок каждый день. А Он пытается мне улыбнуться, но уже поздно... И мы это понимаем... Тоска... И неизбежно приближающееся одиночество...

Двери вагона открылись. Он вышел на платформу. Остановился. Посмотрел на меня. А я, в этот момент, с ним мысленно прощалась. Прощалась с мечтами, тихими вечерами и соком по утрам. Двери закрылись. Он улыбнулся. Я так и думала, что у него очаровательная улыбка. Поезд тронулся. Он поднял руку и помахал мне. Он попрощался... с НАШЕЙ мечтой...

Иногда я пью свежевыжатый апельсиновый сок... прошло больше десяти лет... меня всё чаще преследуют воспоминания...

Мы несёмся по жизни, не успевая оглянуться… Может быть, мы каждый день, идя на работу, встречаем свою половинку. Но мы её не замечаем. Мы смотрим в пустоту. Вы знаете, как зовут ваших соседей по площадке, какого цвета у них глаза? Нам некогда! Нет времени для банального общения, простых человеческих отношений. Живём на "вдохе". Мы боимся сделать первый шаг, ибо мы в броне из предрассудков. Зажаты, спрятаны, замурованы. Ни в коем случае нельзя проявлять свои эмоции! Ведь могут не понять… обидеть, посмеяться, оскорбить, растоптать, плюнуть... Уж лучше быть в своём коконе. Открываясь только для своих близких в безопасном месте. Я не призываю бросаться к каждому человеку со своим миром... Просто надо чувствовать... видеть знаки жизни... и давать ШАНС...