Полотно не штапельно, а трамвайно

Едем в трамвае. Вагон швыряет справа налево, обратно и вверх-вниз. Будто корабль плывёт в шторм.

- Того и гляди соскочит с рельсов, – с опаской сказала пожилая интеллигентного вида женщина, сидящая напротив меня. – И не боится вагоновожатая… Чего его так бросает?

- Неправильно рельсы уложены, - пояснил я.

- Руки таким строителям надо бы обломать.

- Эти рельсы клал я.

- Что, вы не могли хорошо положить? – спросила меня сердито.

- Не мог. Я не умею. Я не специалист.

- Зачем же вы брались за то, что не умеете?

- Я и не брался. Я тогда работал на заводе тракторных запчастей конструктором по режущему инструменту и никакого отношения к трамваям и рельсам не имел. Но горком партии обязал директора завода выделить людей в помощь укладчикам рельсов. Я оказался в числе выделенных. Нас, человек десять, выгнали на трамвайную линию. Шпалы уже кем-то были уложены вкривь-вкось. Наверно такие же специалисты, как мы. Подвезли рельсы, костыли, накладки, болты, гайки, лом, огромный гаечный ключ и молот.

И сказали: «Кладите, чтобы ровно было». Теодолита у нас не было, чтобы выставить ровно. Никаких инструментов кроме мною указанных не дали. Вот мы и положили. За тридцать лет ни один трамвай с рельсов не соскочил.

- Это до первой беды.

- Что поделаешь, уважаемая. Партийное начальство снизу до Генерального секретаря ненавидели умных и грамотных людей. Ненависть и презрение к интеллигенции были таковы, что инженеров, учителей, врачей, научных работников посылали собирать по улицам окурки, перебирать гнилую картошку, полоть свёклу, убирать хлопок, грузить навоз, собирать живицу в тайге. В колхозе бригадир с четырьмя классами образования покрикивал на кандидатов и докторов наук. Вот от такого руководства по ленинским принципам социализм и гавкнул. Не от иностранных завоевателей. Он, социализм, сам себя, дурак, сожрал.

Я со спутницей вышел на остановке. Трамвай отъехал от нас метров на пятьдесят.

Вдруг мы услышали грохот и скрежет. Сошёл, наконец-то, трамвай с рельсов!


Рецензии
Николай Дмитриевич, я бывший железнодорожник и немножко в курсе путевого хозяйства, хотя сам - по части сигнализации и связи.
Примерно в 94 - 95 годах бывал в Днепропетровске и поразился, что там в трамваях двери не закрывали, пассажиры просто висели наружу. Потом случилось жуткое крушение: у трамвая отказали тормоза и он на крутом повороте въехал в бетонный забор. Скорее всего, виноватыми оказались те самые интеллигенты, которые неправильно уложили рельсы и не так отрегулировали тормоза.

Алекс Ершов   13.04.2019 16:55     Заявить о нарушении
А настоящие преступники были Ленин и партия - близнецы-братья.

Эсхаровец   13.04.2019 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.