Барды. Части 9-10

Александр Сивухин
  Часть 9.

 «Дорога на Кут»
 (Ближе к цели)

"...И летят слова легенды
К той таинственной стране,
Сквозь моря, шторма и беды
На пиратском корабле..."

Небольшое отступление:
Как человек приобретает опыт? Сначала смотрит, как делают другие. Потом пробует сам. Снова смотрит. Снова пробует. Пока не получится то, что он хочет. Так же и в авторской песне.
 Пока я пел чужие песни, все было нормально. Потом посмотрел на Костю, как он сочиняет песни. Попробовал тоже. Что-то получилось. Начал сравнивать, анализировать. Мне было интересно, - а что же пишут другие? Выбираю кого-нибудь, «самого, самого». Стараюсь подражать ему. Делаю что-то свое. Так я набираюсь опыта. Но, тем не менее, что-то есть такое, что от опыта не зависит. Это, наверное, - дар. Меня иногда берет страх, что этот дар, который сейчас ощущаю, у меня вдруг исчезнет. Стихи  сочинять интересно.  Но сейчас все явственнее чувствую, что стихи именно рождаются, а не создаются. У них есть своя душа. Другого слова придумать трудно.
Каждый раз, когда начинаешь новое стихотворение или песню, абсолютно не знаешь, что получится. Поток слов ведет иногда  себя непредсказуемо и уводит порой в какое-то свое пространство, часто уже после первой строчки. Потом с удивлением смотришь на то, что получилось. Вдруг видишь, что задуманная тема уже раскрыта. Возникает недоумение: « А кто же все это написал? Может вовсе и не я?»

Полностью собравшись и упаковавшись возле дома Саши, перекрестившись мысленно, мы рванули в сторону вокзала, дабы продолжить свое путешествие в поисках Сергея Кощака. За время, которое мы провели с ним на фестивале, он настолько нас заинтриговал, что мы напросились к нему в гости. Адрес он нам объяснил оригинально: "Спросите, где живет корзинщик?"
Поскольку, по его словам, там, где он живет, дорог нет, и автобусы не ходят, то мы решили ехать к нему на велосипедах, догадавшись часть пути себе облегчить, проехав до Кременной от Лисичанска на дизеле. Подъехав к вокзалу, мы с удивлением обнаружили, что дизель вот-вот тронется, двери закрылись у нас перед носом. Мы давай кричать и махать машинисту, чтобы открыл нам вагон, возле которого мы стояли. Недовольно поморщившись, но, видя, что мы с грузом - велосипедами и рюкзаками, сжалился над нами, открыл двери. Кое-как, с трудом, так как спешили, мы с нашими велосипедами и сумками влезли в тамбур. Двери закрылись, поезд тронулся. Ну, слава Господу. Тут только до нас дошло, что мы чуть-чуть не опоздали на поезд. Если бы это произошло, нам пришлось бы ждать еще два часа на вокзале, поджидая следующего.
Вздохнув облегченно, мы постарались пристроить свои велосипеды в тамбуре, а сами прошли на свободные места рядом с дверью, успокоились и, как обычно, посмеялись над происшествием, но для будущего себе взяли на заметку, что в следующий раз лучше не опаздывать. Обстановка прояснилась, мы с каким-то чувством необыкновенного подъема, с удовольствием поглядывали на пробегающие за окном поезда пейзажи, время от времени высказывая друг другу ценные наблюдения и строя различные версии о ходе дальнейшего путешествия.
Прямо в вагоне мы купили билеты до станции "Кременная" и через час с небольшим, сэкономив себе около четырех часов велосипедного марша, уже выходили на нужной нам станции.
Велосипед - хорошая штука, но залезать с ним и с рюкзаком еще, в вагон, очень хлопотное дело. Да и вообще, в поездах с велосипедами лучше не путешествовать. Правильно делают любители велосипедного туризма, предварительно распиливая раму на две части, затем соединяют трубками, чтобы потом можно было сложить велосипед вдвое. Вот тогда с ним удобнее ехать в поезде. Но это мы учтем на будущее, если соберемся еще хоть раз поехать таким образом. А пилить велосипед - то, жалко!...
Итак, выйдя, а вернее, вывалившись из вагона со своими велосипедами и мешками, подкачав прямо на станции шины на колесах, мы поехали дальше уже своим ходом по выбранному маршруту. До места назначения, по нашим подсчетам, нам оставалось проехать еще километров двадцать. Это уже не так много и вполне казалось по силам. Тем более, выехав на трассу Рубежное - Сватово, обнаружили приличное асфальтовое покрытие, что сейчас редкость в наше замечательное время накопления первичного капитала, при переходе от социализма к капитализму.
Было фактически раннее утро. Около семи часов утра - это довольно-таки рано, по нашим понятиям. Настроение у нас было замечательное. Дорога - хорошая. Мы с удовольствием крутили педали, надвинув капюшоны штормовок на голову, так как временами опять начал срываться дождь с ветром, но нас остановить уже было невозможно ничем. Впереди у жизни только даль, полная надежд ..., как там в песне поется?
Через час мы были уже в cеле Песчаное. Следуя указаниям самого Сергея Кощака, которые он дал нам еще на фестивале, типа -зайдете в любой магазин в Червонопоповке и спросите - где живет корзинщик, плетущий корзинки из белой лозы (именно почему-то из белой), вам сразу покажут дорогу, мы зашли в магазин, первый попавшийся нам на глаза. Сельский магазин, что там можно купить? Я взял сигареты и спросил про корзинщика Сергея Кощака у продавщицы. Эта милая женщина действительно знала такого, с удовольствием рассказала нам наш дальнейший маршрут, подробно объяснив основные приметы в местах, где надо поворачивать. Поблагодарив продавщицу, выйдя из магазина, садимся на своих железных коней, продолжаем движение.
Опять подъем. Затяжной, да еще и какой! Я на своем спортивно-дорожном "Туристе" еще как-то пытался ехать, Санька же сразу слез с велосипеда, пошел пешком. Потом сдался и я, тоже слез и мы вместе потопали в гору, ведя свои велосипеды за руль. Шли очень долго. Потом, судя по карте, оказалось, что этот подъем простирался на длину около трех километров.

Часть 10.

 «Дорога на Кут»
 (Кришнаиты)

Небольшое отступление:
Есть у меня в мире авторской песни и свои кумиры. Первый кумир - это я сам. Таких песен и баллад, какие написал я, не сочинил еще никто. Одна баллада про Христа чего только стоит. Костя так и не решился взять эту тему. И пусть кто-то хоть сто раз лауреат, мне мои песни больше нравятся. Так, наверное, думает большинство авторов. По-моему, это нормально. Но тогда возникает вопрос - в чем же смысл роста и совершенства мастерства?
Наверное, в реакции зрителей. Да, точно! Я и сам вижу разницу по уровню мастерства - в слове, в музыке, в исполнении, в голосе. Но как же объяснить такое: Саше Макаренко нравится дуэт Иваси, а мне больше по душе Юрий Кукин? А? Вот загадка! Ведь у Юрия Кукина нет особенного голоса. Или Розенбаум? Я его не перевариваю.

Нам надо было дойти до поворота на Голиково, потом повернуть вправо и по щебеночной дороге двигаться по направлению к речке «Красная».
Около девяти часов утра, мы, наконец, попали в Голиково. Обыкновенное украинское село, расположенное в пойме реки Красной, окруженное, как и везде в этих местах, холмами с редкой растительностью и выгоревшей от летнего зноя и вытоптанной коровами травой. На въезде в деревню нам попались несколько развалившихся, полуразобранных колхозных коровников, говоривших о былом благополучии села.
Щебеночное покрытие кончилось. Дальше пошла деревенская, непроходимая в сырую погоду, грунтовка. Редкие домики, прислонившиеся к самой речке, составляли одну деревенскую улицу. Мы тащили свои велосипеды по грязи, переходя от одного дома к другому в надежде увидеть кого-то из жителей, чтобы спросить, где живет Сергей Кощак. Наконец увидали одного старика с палкой, пасшего гусей. Подойдя к нему, поздоровавшись, мы долго пытались объяснить старику, что хотим и кто же нам нужен, но, когда сказали слово - корзинщик, глаза его прояснились, он ухмыльнулся чему-то про себя, и махнул нам рукой, мол, идите дальше, вдоль речки, вверх по течению.
Хорошо! Значит, мы на верном пути. Дома кончились. Мы продолжали идти вдоль реки. Никакой дороги, естественно, не было, а только лишь тропы, протоптанные скотиной. Видимо, где-то дальше должна быть еще деревня. Старик не мог ошибиться. Мы шли по мокрой от дождя траве. Обувь наша намокла до такой степени, что вода хлюпала в ботинках при каждом шаге. Штормовки, тоже влажные, неприятно стягивали тело. Но вот, сквозь пелену облаков, изредка стало проглядывать солнце, радуя нас своим теплом и светом. Только тот, кто испытал сначала холод и дождь, по-настоящему радуется солнцу. Наступал день. Дождь прекратился. Ветер быстро разогнал остатки туч на небе. Мы продолжали двигаться со своими велосипедами вдоль реки в неизвестность. Но вот снова показались дома. Мы видели, похожую на предыдущую, деревню, состоящую из нескольких домов.
Возле первого же дома, довольно ухоженного, за забором из штакетника мы увидели бритого парня, в шортах, с широкими плечами, тощими ногами и почему-то, какой-то глупой улыбкой на лице. Увидев нас, он, изнутри изгороди, от дома подошел в нашем направлении к забору, где калитка, и поздоровался с нами. Первый. Мы с ним тоже поздоровались, но разговаривать не стали, прошли дальше. Что-то было в нем неприемлемое нашему духу, какая-то обособленность, да еще эта детская улыбка на лице. "Какой-то ненормальный", - подумалось мне. Как потом выяснилось, в этом доме живут кришнаиты, секта такая, поэтому вид у них, как мы заметили, несколько экзотический. Их тут оказалось несколько домов и Сергей иногда с ними общается, и даже нахватался от них каких-то индуистских слов и идей про бога Кришну.
Впрочем, такое явление наблюдается у всех сектантов. Если принять наш клуб авторской песни за секту, то у нас тоже есть свои особенные слова и закодированные фамилии, известные только нам, членам секты. Например - ля-минор, баррэ, октава, тональность, Визбор, Митяев, Иваси, ну чем не секта?
Наконец мы увидели идущую по улице женщину средних лет, явно местную, деревенскую. Ну, думаем, это уже своя, не из секты. Деревенский образ жизни накладывает на человека особый отпечаток на всю жизнь. Его, этого человека, не спутаешь ни с кем. Это - простота. Женщина нам ясно и доходчиво все подробно рассказала про Сергея Кощака, что он пьяница, лодырь, живет с какой-то бабой, и вообще непутевый. Идите, мол, и найдете его вон в том домике, который еще чудом каким-то не упал, который двадцать лет как бросили, а он, чудак, поселился в нем, поскольку ничего лучшего не нашел, и только тем и занимается, что пьет и гуляет, и махнула рукой, показывая, куда нам идти дальше. Мы, собственно, про Сергея все это, что она нам рассказала, и сами знали.
Но, наверно, единственного, что она не знала, и иначе бы относилась к нему с большим почтением, это то, что он поет и сочиняет песни, причем такие, какие нам раньше и не снились. Мы поняли, что приближаемся к своей цели, концу нашего путешествия, и вот-вот, увидим Сергея.
 Солнце уже окончательно отвоевало у туч, с помощью ветра, наверное, основную часть пространства неба, и светило вовсю. Сама природа подсказывала нам хороший день, хорошую встречу, хорошее настроение.