Сказка о волшебниках

Екатерина Разницына
                (пьеса для детей)

ДЕЙСТВИЕ 1

СЦЕНА 1

( ЛОЙ и  МИЛИНА, собирающая свои вещи )

ЛОЙ: Давай, давай, быстрей, быстрей, беги, беги, А то он тебя не дождется и уйдет.
МИЛИНА: Отстань, надоел. Если тебе никто никогда не нравится, то при чем тут я?  Хотя, если бы за мной ухаживал парень с твоим характером, я бы от него сбежала при первой же встрече.
ЛОЙ: Ой, ой, ой! Да тут поклонницы табунами толпятся под дверью,  поделить меня не могут. Приходится терять время, ожидая, когда же они, наконец,  выстроятся в очередь.
МИЛИНА:   (С притворным испугом): Так это я так, пожалуй, и пройти не смогу?
ЛОЙ: Да они тебя, как мою сестру на руках донесут. Веришь?
МИЛИНА: Извини, Лой, но тебе трудно верить, поскольку непонятно в каком ты мире каждый раз существуешь: воображаемом или реальном.
ЛОЙ: (Изображая короля): Милинка, верь мне всегда - тебя я никогда не обижу.
МИЛИНА: Лой, когда ты, наконец, повзрослеешь? Ладно, пока, мне очень некогда  (бежит к двери). Пожалуйста, скажи маме, что я буду поздно.
ЛОЙ: Деточка, а уроки? Все ли уроки ты приготовила на завтра? Или мне опять придется за тебя краснеть перед родителями?
МИЛИНА: ( У двери) 3а то, что плохо меня воспитываешь? Ну и жизнь у тебя: мало того, что на тебе воду возят, так еще и сестра на твоих натруженных плечах сидит (Дергает за ручку ) И как ты это все выдераживаешь7
ЛОЙ: Я чувствую, что мне еще придется тебя кормить из ложки, раз у тебя даже нет сил открыть дверь. (Хихикает)
МИЛИНА:  Это, конечно, ты.
ЛОЙ:  Ну, конечно, это я. Отбрось все сомнения, будь проще.
МИЛИНА: ( Идет к Лою) Это, конечно, ты, бессовестный, запер дверь, пока я собиралась. 
ЛОЙ: С ума сошла, деточка, ну почему я опять крайний? Может здесь есть еще кто-нибудь?
МИЛИНА: Открой немедленно дверь, я же тебе сказала, сегодня мне нельзя опаздывать. Ну, будь ты человеком.
ЛОЙ: (Увертываясь от нее)  Деточка, не стыдись меня, открой мне свое сердце: его ли ты ждала всю жизнь? (Хватает МИЛИНУ сзади за руки)
МИЛИНА: Ты мерзкий, противный, гадкий тип. Я все маме про тебя скажу.   
ЛОЙ: (Смеется) Ах, как ты меня напугала! И что же ты ей скажешь?
МИЛИНА: (Пытается вырваться) Что ты мне дверь закрыл, и я из-за тебя опоздала к…
ЛОЙ: Ну, ну, ну и как же его зовут, этого твоего избранника? Может быть “Евгений Онегин”? (Отпускает МИЛИНУ) А письмо ты ему уже приготовила?
МИЛИНА: (Бросается на него с кулаками) Дурак, глупый дурак! Отстань. Открой мне дверь немедленно.
ЛОЙ: (Увертывается, идет к двери и открывает ее) О-п ля! Путь свободен, мадемуазель, поверьте мне, все ваши страдания позади, я никогда не допущу, чтобы хоть капелька грусти  попала на ваше солнечное личико!
МИЛИНА: (Бежит к двери) Ой, все, пока, пока. Воспитывать тебя буду, когда вернусь, братец. (Себе) Странно, по-моему, она все-таки была закрыта! (Убегает)
ЛОЙ: (Один)  Воспитывать меня, ха! Да я сам кого хочешь воспитаю. (Ходит по комнате)  Ну вот, Милинка ушла, и доводить больше некого...Надо срочно чем-то заняться… А с дверью классно получилось. Даже фонарик не пригодился. Конечно, разве у меня могло что-нибудь не получиться? Просто исключено. (Садится, достает из кармана фонарик) Такая маленькая штучка, кто бы мог подумать? А сколько радости.
(Вбегает ДОБИ. ЛОЙ прячет фонарик)
ДОБИ: Привет, опять отдыхаешь? Не надоело?
ЛОЙ: Считаю ниже своего достоинства отвечать на глупые вопросы.      
ДОБИ: Вот и не надо ничего  отвечать. Лучше помоги, если сможешь.
ЛОЙ: Если ты меня просишь, тогда нет проблем. Ты меня просишь или нет?
ДОБИ: Может мне еще на колени перед тобой встать?
ЛОЙ:  А ты умеешь? Тогда попробуй. Только я за фотоаппаратом схожу, чтобы увековечить этот  приятный момент. Старший брат передо мной …
ДОБИ: Лой! У нас серьезные неприятности, не надо сейчас, не остри.
ЛОЙ: У нас? У меня все в порядке. А как у вас не знаю, если честно.
ДОНИ: Перестань выделываться, Лой: у нас действительно неприятности, у мамы. У нее волшебный фонарик пропал, и она работу не выполнила.
ЛОЙ: Как ужасно. Свою дневную работу? Три желания?
ДОБИ: Ну да, она пришла по первому адресу, выслушала желание, полезла в сумочку за фонариком, а там его нет. И где его теперь искать?
ЛОЙ: А говорят, что я всегда разбрасываю свои вещи. Сама наверняка его куда-то положила, и теперь вспомнить не может.
ДОБИ: Я давно говорю, что пора переходить на новые технологии: Подключаешь заказчика к компьютерной системе, вводишь данные, и …волшебный импульс отправляется по нужному адресу. Ни очередей, ни нервотрепки. Легко и просто.
ЛОЙ: (Ехидно) Получить на день рождения не торт с цветами, а лекарство от поноса. А что? Разве трудно ошибиться?
ДОБИ: (Укоризненно) Тебе ли говорить! Сам ведь воешь от этой рутины.
ЛОЙ: Сколько я тебя помню, ты всегда строишь планы. Осуществил бы хоть один из них.
ДОБИ: Подожди! Ты только представь: волшебной электронной сетью можно будет охватить каждый дом. Миллионы получат возможность решать проблемы простым нажатием кнопки. Сколько счастливых людей появится от того, что будет компьютеризирован процесс осуществления желаний.
ЛОЙ: Ты прекрасно знаешь, что счастье внутри, а не снаружи. Решишь одну проблему, станет две.
 ( Входят МАМА и МИЛИНА)
МАМА: Боже мой! Что теперь делать? Это в голове не укладывается, это первый раз в моей жизни, что я  подвела людей.
МИЛИНА: Мам, да перестань, пожалуйста, не расстраивайся ты так. Ну, куда этот фонарик мог деться, им же никто, кроме тебя, и воспользоваться не сможет.
МАМА: Я прихожу, а там такие маленькие чудесные детки,  и у них было такое  чудесное желание. Они так хотели поздравить свою маму с днем рождения (Плачет)  Вы бы видели, как они расстроились.
МИЛИНА: Да, ладно тебе, мам! Больше, чем ты расстроилась, расстроиться невозможно. 
ЛОЙ: Если это такие чудесные маленькие дети, то и нечего их баловать. Пусть все свои желания выполняют сами, естественным путем. Нечего на чудеса рассчитывать.
МАМА:  Нет, ты не понимаешь, что говоришь. С детства в волшебной  семье. Потомственный волшебник, так сказать. (Опять плачет). Нет, просто необъяснимо, вчера  фонарик в сумочке лежал… Я только новые батарейки у управляющего получила.
МИЛИНА: Мамочка, миленькая, только, пожалуйста, не плачь. Доби, Лой, ну что вы стоите, надо же что-то придумать.
ДОБИ: Да, надо что-то придумать.
ЛОЙ: Ну что вы-то можете придумать. Мамочка, тебе сейчас лечь надо, успокоиться, ну что с этими твоими детьми случиться может?
МАМА: Сердце так колет, стоять тяжело. Дышать нечем. Там еще молодая пара была, у которых ребенок заболел, и врачи ему помочь не смогли, и старушка, у  которой … у которой...
ДОБИ: Мама, пойдем, я тебя провожу, тебе прилечь надо, поспать.
МАМА: Что же теперь будет, я их так всех подвела, впервые в жизни...
( ДОБИ и МИЛИНА выходят )
ЛОЙ: Сколько трагедий из-за какой-то старушки, или каких-то чужих детей. Когда я стану большим, я своими собственными стану заниматься побольше и пороть их почаще (Садится в кресло) Глупость какая-то.
МИЛИНА: Хорошо, что я не гожусь тебе в дочери. Суровый папа. Как маму жалко! А на встречу я уже опоздала. Все, теперь решит, что я сделала это специально. (Садится в другое кресло). Просто какая-то глупость.
(Звонок в дверь)
ЛОЙ: Это твой воздыхатель, иди, открывай.
МИЛИНА: (Срывается с кресла, бежит к двери, возвращается)  Вот еще, подумает, что я только о нем и думаю, сам открой. (Садится)
ЛОЙ: Я никого не жду, мне не надо.
МИЛИНА: Ну, зачем ты всегда вредничаешь, открой, правда.
ЛОЙ: Ладно,  хоть посмотрим из-за кого столько разговоров.
( Входят ДЕТИ)
ДЕТИ: (ЖАННА и МИША ) Здравствуйте, можно войти?
ЛОЙ: Ну и что это такое?  Детки, вы откуда?
МИЛИНА: (Идет к ним навстречу) Проходите, проходите, не боитесь. Мы тут не кусаемся. Если только он немного. / Показывает на ЛОЯ/
ЛОЙ: / Изображает / Кто вы, и откуда, и зачем вы нарушили мой покой'?
ЖАННА: Мы, мы, мы…Миша, помоги.
МИША: Мы пришли к вашей маме.
ЛОЙ: Вынужден вас огорчить, милые детки. Как вы пришли, так вам, по-видимому,  придется и уйти, потому что мама принять вас не может.
ДЕТИ: Мы не уйдем, и не думай.
ЖАННА: Ладно мы не уйдем, хорошо? Пожалуйста!
МИША:  Ну ты пойми, как мы будем смотреть на свою маму, если ничем ей
не поможем. Нам же будет стыдно.
ЛОЙ: Другие же как-то смотрят, и ничего, плохо себя от этого не чувствуют.
МИЛИНА: Ну что ты так их встречаешь? (ЛОЮ) Перестань вредничать.
(ДЕТЯМ) Он вообще-то достаточно хороший, просто для этого к нему надо долго приглядываться.
ЛОЙ:  Деточки, деточки, вы мне надоели. / Собирается уйти /
ДЕТИ: (Кидаются к нему с разных сторон ) Нет, не уходите, мы не будем мешать, мы просто тихо подождем.
ЛОЙ: Я сказал, надоели. (Пытается от них освободиться) Пустите, а то я что-нибудь сейчас с вами сделаю.
ЖАННА: В порошок сотрешь?
МИША: Превратишь в камень? Заколдуешь?
МИЛИНА:  Лой, да они ведь / Смеется / совсем тебя не боятся. Ну и поколение подрастает, никаких авторитетов. / Садится в кресло/ Как интересно!
ЛОЙ: Ну, что я сейчас с вами сделаю! /Шарит по карманам/
ЖАННА: (Обнимает его за шею) Ты так классно шутишь, ты такой классный, ты ты мне нравишься..
МИША: Ты  еще можешь так поругаться, чтобы нас повеселить, с нами давно некому так играть, и не было повода веселиться.
(Тормошат ЛОЯ)
МИЛИНА: Так интересно, на что это похоже? Как в кино? Нет, цирк, скорее.
ЛОЙ: Да боже мой, (Кричит) отстаньте от меня, затерзали совсем, не вижу я повода для веселья, совсем не вижу. ( Выбегает)
МИЛИНА: Ну и ну, чтобы мой брат сбежал или чего-нибудь испугался!
Чувствуется, вы действительно очень талантливые дети и, как интересно, мама с вами справляется?
ДЕТИ: Да мы ей всегда помогаем.
ЖАННА: Она часто болеет, и мы стараемся все сами делать по дому.
МИША: И не огорчать ее, но сейчас ей совсем плохо. Больше, как на чудо надеяться  не на что.  / Обнимают друг друга начинают плакать /
МИЛИНА: Мама поправится, обязательно. Как жаль, что я сама ничем не могу вам помочь, я только учусь, и у меня нет лицензии на колдовство.
ЖАННА: Прости нас, мы только создаем лишние сложности.
МИША: Мы зря пришли, мы сейчас уёдем. /Берет ЖАННУ за руку и направляется к двери, МИЛИНА перегораживает им дорогу/
МИЛИНА: Еще чего выдумали. Так не годится! Если я и не могу колдовать, то повышать настроение уже научилась.
ДЕТИ: Ладно, ладно, не надо.
МИЛИНА: Повторяйте за мной. / Показывает музыкальные движения / Так, так,
так, хорошо... отлично... Получается.
ЖАННА: Вот так, так, посмотри?
МИША: Ой, что-то не очень верится, что это может получиться.
/Начинают танцевать/
МИЛИНА: Еще раз. Так.
/ Танцуют, смеются. Появляется СТАРУШКА /
СТАРУШКА: В доме несчастье, в доме  ЧП, а тут танцы, хохот. Запишем.
/ Что-то пишет в блокноте/ Вот, вот, что часто встречается за показным благополучием: очковтирательство и полный развал.
ДЕТИ: Получилось, получилось.
ЖАНА: Мне совсем не хочется плакать, мне так хорошо сейчас.
МИША: А это средство работает в другом месте, у нас дома, например? Или только у волшебников так можно?
ЖАННА: И тогда мы знаем, как порадовать маму в день ее рождения!
 СТАРУШКА:/ Сама себе / Чтобы так опозорить само слово “волшебник”!? Нет, этого так  оставлять нельзя! Об этом надо непременно доложить! (Собирается уйти)
МИЛИНА: / Жанне и Мише / Средство сработало? Выше нос, все у нас получится!
СТАРУШКА: Нет, я не могу так уйти, ничего им не сказав. ( МИЛИНЕ и ДЕТЯМ) Какое безобразие, какая распущенность, среди бела дня такое непозволительное веселье, и где, где, в доме, где только что произошло из ряда вон выходящее событие.
МИЛИНА: ( Детям)Это ваша бабушка?
ЖАННА: Мы думали, это твоя,.
МИША: Ну если не бабушка, то дальняя родственница.
СТАРУШКА: Я ваша бабушка? Да разве мои внуки могли бы себе позволить что-нибудь подобное, а я, я сама? ( Гордо ) Всегда и везде я была примером образцового поведения и морали. ( Входит ДОБИ )
ДОБИ: Маме  ничего не помогает, ей все хуже и хуже. Что будем делать, Милинка?
( Старушке) 3дравствуйте, (Милине)  Надо что-то решать, 
СТАРУШКА: Что уж тут можно решать, теперь надо ждать, что там решат,
а я уж я постараюсь наиболее подробным образом осветить ситуацию
(Собирается уходить )
ДОБИ: / Милине / Кто это? О чем она говорит?
ДЕТИ: Мы не знаем, кто она,  и что она говорит -  понять невозможно.
ЖАННА: Может, мы еще просто маленькие? /(Входит ЛОЙ)
СТАРУШКА: Пропустите меня, я не обязана перед вами отчитываться
ЛОЙ: Ха, а ведь я ее уже видел, на заседании комитета волшебников,
когда меня мама с собой брала.  Да она же там секретарем работает, ей даже фонариком еще не разрешено пользоваться.
ДОБИ: Лой,  давай не будем ни с кем ссориться.
МИЛИНА: Послушаем, что она нам хочет сказать.
СТАРУШКА: Да это не просто невоспитанные дети, они еще и невообразимо
глупые  / Гордо /  Я уже все сказала / Идет к выходу /
МИША: Она хочет что-то плохое сделать, мы не знаем что, но то, что плохое, это точно.
ЖАННА: ( Милине, Лою, Доби) Не отпускайте ее.
МИША: ( Милине, Лою, Доби) Убедите ее
МИЛИНА: ( Старушке) Послушайте, вы меня извините, я не знаю, как. вас зовут, но…
СТАРУШКА: И ничего вам знать не надо. Главное, что все знаю я.
ЛОЙ:  Я пропустил что-то интересное?  Что это такое Вы знаете о нас, что мне неизвестно?
ДЕТИ: / Пожимают плечами /  Мы не поняли.
ДОБИ: Я когда вошел, уже что-то произошло. Что-то ужасное.
МИЛИНА: Еще что-то случилось Бедная мамочка, сколько же несчастий на нас свалилось сразу?
СТАРУШКА: Я начинаю терять терпение. Кажется, без фонарика тут не обойтись. Надо же оправдывать оказанное доверие.
ЛОЙ: Я полностью с вами согласен. Руки так и чешутся. Надо же отстоять честь родного дома.
ЖАННА: А со стороны казалось, как хорошо быть волшебником.
МИША: А тут столько проблем. /Подходят к ЛОЮ, становятся за ним/    
МИЛИНА: Лой, я не знаю о чем ты, но только помягче, помягче, а то она к нам в гости больше не придет. (Встает рядом с ЛОЕМ, видит в его руке фонарик)  Нет, не надо! Где ты это взял?
ДОБИ: Лой, подожди, не кипятись. Надо ее выслушать, понять что она  говорит, а то все как-то неопределенно. (Закрывает собой ЛОЯ).
СТАРУШКА: Глупцы! Давно пора перейти от разговоров к делу. (Достает фонарик. Хохочет. Лою)  И участь твоя будет ужасна. Раз, два, три.
( ДЕТИ, МИЛИНА, ДОБИ разбегаются, на полу сидит ДЕВОЧКА, ЛОЙ исчез)
СТАРУШКА: Я и не думала, что у меня так здорово получится, как теперь не поверить в собственные силы? Ну, разбирайтесь тут пока,  я скоро буду. / Уходит /
ДЕВОЧКА: ( Всем )Ну и где я, и что вы все так на меня смотрите, девочек не видели никогда?
ДОБИ: Бедный Лой, что она с тобой сделала? (Недоверчиво дотрагивается до ДЕВОЧКИ, она начинает размахивать руками) Ты чего дерешься? Неужели можно так заколдовать человека, что он и родных узнавать перестанет?
МИЛИНА: Нежели она ему что-то с головой сделала?  Что же мы теперь маме скажем?
(ДЕВОЧКА гоняется за ДОБИ)
ЖАННА: Слушай, Миш, пойдем домой, у нас же там мама.
МИША: Неудобно как-то, у них тут такое творится, может им помощь наша нужна будет.
ДОБИ: ( На бегу, ДЕВОЧКЕ, принимая ее за ЛОЯ )  Ты посмотри на меня внимательнее, ты меня ни с кем не перепутала, то есть не перепутал? Я твой брат, Доби.
ДЕВОЧКА: Ненавижу мальчишек.
МИЛИНА: ( ДЕВОЧКЕ) Братик, братик, Лой, опомнись. Перестань. (Пытается остановить бегущих)
ДЕВОЧКА: Думаете,  если вас много, я вас боюсь? Ненавижу девчонок.
/ДОБИ, МИЛИНА, ДЕВОЧКА бегают вокруг ЖАННЫ и МИШИ /
ЖАННА: Теперь нам не уйти, пока это не закончится.
МИША:  Бедненькие, никогда не буду волшебником.
МИЛИНА: (На бегу ДОБИ) Мы что с тобой сдаем зачет, кто быстрее пробежит?
ДОБИ: Да как-то жалко его, и девчонка он теперь, не драться же с ним?
 ( Останавливаются, и ДЕВОЧКА в них врезается )
ДЕВОЧКА: Классно побегали? А у вас тут просторно. Столько места, можно на велосипеде кататься. / Ходит осматривает комнату /
МИЛИНА: А если его нельзя будет расколдовать,  что же мы скажем Маме?
ДОБИ:  Ты не знаешь, что у него в руках было до того, как он исчез?
ДЕТИ: / Взявшись за руки / Мы, наверное, пойдем. Вы нас извините.
ЖАННА: У вас тут как-то жутковато. Мы к такому не привыкли.
МИША: Мы  понимаем, вам теперь не до нас. Вы за нас не волнуйтесь, мы дорогу найдем.
/ Оба говорят очень быстро /
ЖАННА: Мы напишем новую записку в ваше бюро волшебных услуг.
МИША: И к нам кого-нибудь другого пришлют выполнить наше желание.
ДЕТИ: Выздоравливайте, до свидания. (Идут к двери, она не открывается)
МИЛИНА: Опять ее заело, теперь Лоя  попросите, только он с ней справляется.
ДОБИ: Я помогу. / Пытается открыть дверь безуспешно. / Лой, помоги
(Все смотрят  на девочку)
ДЕВОЧКА: Вы что ко мне пристали с этим Лоем. Я его никогда и в глаза не видела
ДОБИ: Сейчас не время шутить, подумай о маме.
ДЕВОЧКА: Нет у меня мамы. Вы же видели мою старушенцию, вот она меня и воспитывает. Сирота я.
МИЛИНА: Ты не Лой? Ты не заколдованный? Тогда где же Лой?
ДЕВОЧКА: Наверное, его моя старушка к себе забрала. Она любит чужих детей воспитывать  Вы бы знали, какой у, нее ремень есть. Гигантский!
ДОБИ: Нашего брата ремнем? Надо его спасать.
МИЛИНА: И почему только он всегда попадает в какие-нибудь истории? Но спасать, конечно, надо, пока мама спит. Только придется пока здесь остановить время. (Идет к часам и останавливает стрелки) Теперь можно идти.
ДРОБИ: Только куда?
ДЕВОЧКА: / Прыгает от радости / А я вам покажу дорогу, если вы драться и обзываться не будете.
(МИЛИНА, ЛОЙ, ДЕВОЧКА идут к двери)
ДЕВОЧКА: Я тогда сама  возьму этот большой ремень и  р-а-з. Но если она попросит прощения, так и быть, может, я и подумаю. (Уходят.)
( За ними, оглядываясь и озираясь, идет  ВОЛШЕБНИК)
 
ДЕЙСТВИЕ 2

( Музыка. Квартира СТАРУШКИ)

СТАРУШКА: ( Озирается по сторонам ) Э-й, эй, мальчик, мальчишечка! Как там тебя, моего сладенького, зовут. Где ты? Куда ты, радость моя спрятался? (Ищет его по комнате). Нехорошо, очень нехорошо так себя  вести. Зачем ты меня расстраиваешь. Я женщина. пожилая, солидная, очень себя уважающая... Кисулечка моя! У, пакостник, погоди ( Интонации меняются ) Дай я тебя только найду, а как. только я тебя найду… Связалась же я с тобой на свою голову!
ЛОЙ: ( Прячется от СТАРУШКИ) Ку-ку, я здесь, или нет, лучше там / На авансцене/
СТАРУШКА: Где, мое счастье? Где это здесь и там?
ЛОЙ: Вы что думаете, если я из волшебной семьи, так я и читать не умею?
И писать тоже? И все за меня мама делает? ( Выходит на сцену)
СТАРУШКА: Вот ты где, мой красавчик.
ЛОЙ: ( Держится от нее на расстоянии, в руке фонарик.) А если я умею  читать, то давно уже сказку о "Гензеле и Гретель" прочитал и знаю, что бывает, когда маленькие мальчики попадают к таким вот старушкам.
СТАРУШКА; Ну что ты такое говоришь, ты с кем меня сравниваешь?
ЛОЙ: Нет, я не прав? А я было решил, что вы там по выходным подрабатываете. Работа по совместительству, так сказать, Бабой Ягой.
СТАРУШКА: /Хватается за сердце / Он было решил... Работа по совместительству… Да разве я злая? Ты на меня хорошенечко посмотри! Посмотрел? Ну и что?
ЛОЙ: А что должно-то быть? Вы - заколдованная царевна-лягушка? Да? А так сразу и не скажешь.
СТАРУШКА: Мальчик. Послушай. Давай, про меня потом поговорим. Сейчас с тобой что-то решить надо.
ЛОЙ: Со мной  все давно известно, мне домой пора.
СТАРУШКА: И не думай! Если ты ко мне попал, то должен, по правилам, здесь задержаться на несколько дней. Так положено. Только вот в инструкции ничего не сказано про волшебные подручные средства.
ЛОЙ: И не мечтайте! Это мамин. (Помахивает  фонариком) Сжимая его в руке, я  ощущаю мамину поддержку.
СТАРУШКА: Золотце ты мое, ну что ты такой упрямый. Не я эти правила устанавливала, не мне их и нарушать.
ЛОЙ: Ну, тогда я все беру, на себя. / Взмахивает фонариком / Раз, два…
(Появляется ВОЛШЕБНИК ) Это уже  я наколдовал?
ВОЛШЕБНИК: (СТАРУШКЕ): Где моя Моника? Здравствуйте, Власта Тимофеевна. Хоть в перерыве на нее взглянуть. Заседания, проверки. (Показывает на ЛОЯ) Надеюсь, это не она?
СТАРУШКА: (Заикается)  Она здесь где-то бегала. Где-то здесь. Моника! Моника! Сейчас, сейчас. Минуточку
ВОЛШЕБНИК: Хорошо, хорошо, не волнуйтесь. Сейчас тут одно персональное
дело закончим, тогда я подольше задержусь. Привет ей от меня (Исчезает)
СТАРУШКА: Нет, этого я не выдержу, эти дети, дети кругом. Те, эти. Но я-то одна. (Садится в изнеможении в кресло)
ЛОЙ: У вас тут прямо детский дом какой-то. Куда ни посмотри, везде чужие дети. (Входят ДЕТИ: ЖАННА и МИША)
ЛОЙ: Ну, что я говорил? Эти, значит, тоже ваши?
ЖАННА: Здравствуйте. А у вас там дверь не заперта. /ЛОЮ/ А ты что тут делаешь? Так ты сюда попал?
МИША: ( СТАРУШКЕ ) Здравствуйте, здравствуйте.  Вы, наверное, Власта Тимофеевна?
ЖАННА: ( СТАРУШКЕ ) Так это вы и есть? Моникина бабушка? А мы, вроде, сегодня уже виделись?
ЛОЙ: ( ДЕТЯМ) И уже неоднократно.
ЖАННА: (ЛОЮ )И хорошо, почему бы и нет? Ты мне сразу очень понравился.
МИША: ( СТАРУШКЕ )А мы соседи ваши, мы над вами живем. А Монику можно, или мы не вовремя?
ЛОЙ: Ну что вы, что вы. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома, а я пойду.  (Хочет уйти . Кладет фонарик в карман)
СТАРУШКА: (Из кресла, привстает) Нет, нет, нет. (Падает) Сил больше нет.  (Закрывает глаза) Больше это выдержать невозможно.
ЖАННА: ( ЛОЮ ) Как хорошо, что ты здесь, не уходи, мы должны сказать,
тебе огромное спасибо.
МИША: За маму, за день рождения, за танец. Ты бы видел, как ей понравилось ваше средство!
ДЕТИ: / Прыгают вокруг него / Давай станцуем вместе.
ЛОЙ: Дети, оставьте меня в покое, я не танцую и не пою.
ЖАННА: Тогда мы тебе споем
МИША: Мы с мамой новую песню разучили./ Поют " Ветер-ветерочек" /
/                ВЕТЕР - ВЕТЕРОЧЕК

Куплет:У папаши урагана, и мамаши бури злой               
       Жил малыш, не евший каши, развеселый, озорной,
       Пыль кидал в лицо прохожим и бросался наутек,
       И плащи срывал с них тоже, разудалый ветерок.

Припев: Ветер - ветерочек, ветер - ветерочек, ветер – ветерочек, перестань, отстань,
        Ветер - ветерочек, ветер - ветерочек, успокойся и хорошим стань!

Куплет:Но неймется непоседе: он не может не шалить.
       Он разбил окно соседям, хочет дерево свалить.
       Мама смотрит с умиленьем на сынка- озорника,
       Ну, а папа с осужденьем укоряет паренька.

Припев: Ветер - ветерочек, ветер - ветерочек, ветер – ветерочек, перестань, отстань,
        Ветер - ветерочек, ветер - ветерочек, успокойся и хорошим стань!/

ЛОЙ: Браво, браво, очень неплохо. Это все? Я могу идти? / Идет к двери / Я тоже хочу порадовать свою маму, без танцев и песен, одним коротеньким сообщением.
/ Уходит /
ЖАННА: ( Кричит ЛОЮ вдогонку) Мы тоже с тобой.  Подожди.
МИША: Странные они все-таки, эти волшебники. / Уходят /
СТАРУШКА: / Открывает глаза / Какая тишина. Впервые за много лет. Никто не кричит, ничего ни требует. И я сама спокойна. ( Вскакивает) Они же ушли, все, все ушли. / Бегает но комнате / Меня же теперь премии лишат, нет, с работы выгонят. Куда же я пойду?  Кому я нужна? Что я делать буду?
(Вбегают ДОБИ, МИЛИНА, ДЕВОЧКА)
МИЛИНА: ( СТАРУШКЕ) Где мой брат, пожалуйста, скажите, что вы с ним сделали?
ДОБИ: ( СТАРУШКЕ) Простите нас за вторжение, но поймите нас правильно, без Лоя мы не вернемся домой. Мы очень за него волнуемся.
ДЕВОЧКА: ( СТАРУШКЕ) Если ты, не скажешь им, что ты сделала с Лоем, я знаю, где висит твой большой ремень. И теперь я тебя не боюсь, понятно, ни капельки.
СТАРУШКА: / Бросается обнимать ДЕВОЧКУ / Ты здесь, ты пришла, какая ты умница  Деточка моя ненаглядная! Светик ты мой!
ДЕВОЧКА: ( СТАРУШКЕ) Я – ненаглядная? Я - деточка? Правда, я? Слышали, слышали? Ладно, я буду вести себя хорошо, обещаю, раз я такая хорошая.
МИЛИНА; ( СТАРУШКЕ) Мы очень рада, что у вас тут все хорошо, но вы, пожалуйста, выдайте нам нашего брата, и мы тут же уйдем.
ДОБИ: ( СТАРУШКЕ) И совершенно не станем вас задерживать. Маме и без того хватает неприятностей.
СТАРУШКА: Дело в том, что...я не знаю...Я теперь... (Садится)
ДЕВОЧКА: ( СТАРУШКЕ) Да отдай ты им, кого они там хотят.  Зачем тебе этот Лой, если  у тебя есть я, такая необыкновенная. Пойду в зеркало на себя посмотрю. (Выходит.  Из двери кричит)  А ремень твой я выкину, хорошо? Зачем он тебе, если ты меня так любишь. / Уходит /
МИЛИНА:  ( СТАРУШКЕ) Бабушка, послушайте,  (Появляется ВОЛШЕБНИК)
ВОЛШЕБНИК: Так, дети, молодцы, молодцы. Смотрю на вас и не нарадуюсь, Власта Тимофеевна, а, каково? Такой молодежью можно только гордиться! У них неприятности, у них ЧП. А они несокрушимо рвутся к победе, не взирая на трудности. И ведь, что особенно радует, ведь сами, сами. Поздравляю.
МИЛИНА и ДОБИ: (ВОЛШЕБНИКУ) Здравствуйте.
МИЛИНА: (ВОЛШЕБНИКУ) Это вы о нас?
ДОБИ: (ВОЛШЕБНИКУ)  Вы уже все знаете?
ВОЛШЕБНИК: (ДОБИ) Мальчик мой, мне все всегда положено знать, я всегда на боевом посту, так сказать. Отдохнуть некогда, не то, что своими делами заняться. (Похлопывая ДОБИ по плечу)
СТАРУШКА: /Встает, вытягивается перед ВОЛШЕБНКОМ ! А мы вот тут все вместе, все дружно. / Всхлипывает / Простите., нервишки, не знаю, что со мной происходит в последнее время. Я какая-то такая, такая стала... ( Опять всхлипывает)
ВОЛШЕБНИК: ( СТАРУШКЕ)  Ничего, ничего, устала, а? Устала. Отдохнешь, расслабишься.  Быстрее прежнего бегать будешь. Вот возьму я у тебя свою Монику денька на два. (Задумывается)  Где только время взять?
МИЛИНА: Вы нас извините, мы бы пошли домой, но… (Переглядывается с ДОБИ ) Нам бы Лоя.
ДОБИ: Мы пойдем, и не будем вам мешать, а Лой у вас в какой комнате сидит?
ВОЛШЕБНИК: Домой, домой. Все домой. Я же говорю, молодцы. Такая энергия, такой напор. Выдержали, выдержали. С успехом преодолели все трудности Счастливо оставаться. ( ВОЛШЕБНИК, ДОБИ, МИЛИНА исчезают)
СТАРУШКА: А я? А мы? Опять забыл. Ну что ты будешь делать. Придется опять подождать.
( Свет гаснет )

ДЕЙСТВИЕ 3

(МАМА и ЛОЙ сидят на диване, МАМА обнимает ЛОЯ)

МАМА: Мальчик ты мой, как же тебе тяжело пришлось. (Гладит ЛОЯ по голове)
ЛОЙ: Мамочка,  милая, ты на меня не сердишься? Мне так хотелось попробовать самому что-то сделать, что-нибудь такое… Волшебное. А когда я его увидел, ну, фонарик, Ну, понимаешь? А потом, когда ты так расстроилась, я сразу испугался тебе сказать, подумал, что ты решишь, что я его у тебя вытащил.
МАМА: Умница ты моя, ведь ты сделал самое главное, ты не побоялся в этом признаться, ты преодолел себя. Какой ты у меня уже большой.
ЛОЙ: Да станешь тут большим, то танцуй им, то пой, то волнуйся за все человечество. Неужели так трудно быть волшебником?
МАМА: Знаешь, когда это идет изнутри, от сердца, тогда все получается само собой  (Появляются ВОЛШЕБНИК, МИЛИНА, ДОБИ )
ВОЛШЕБНИК: Ну порадовали вы меня, ничего не скажешь.
(ВСЕ удивленно переглядываются)
ВОЛШЕБНИК:  Переаттестацию прошли лучше всех в Бюро. А Вам, Мамочка, решено присвоить почетное звание “Волшебник-передовик” и повысить разряд.
МИЛИНА: (ВОЛШЕБНИКУ) И как же мы прошли эту переаттестацию?
ВОЛШЕБНИК: (Занудным голосом) Для присвоения сотого разряда волшебную семью помещают в нестандартную ситуацию (Смеется) и наблюдают, кто как из нее выпутывается. Без всяких подручных волшебных средств.
ДОБИ: А мы, значит, с доблестью? Это как же?
ВОЛШЕБНИК: Пришлось фонарик вашей мамы подкинуть наиболее, как бы мягче сказать, неустойчивому члену семьи. Вот вам и нестандартная ситуация.
ЛОЙ: Это я-то неустойчивый?!  А эта Ваша (Идет на ВОЛШЕБНИКА, тот пятится) переаттестация с ЧП и неразберихой – вполне добропорядочная?
МАМА: Лой, Лой, успокойся, нельзя так со старшими.
ВОЛШЕБНИК: Может быть я погорячился со своими выводами? (МАМЕ) Придется нам, видимо,  еще раз побеседовать о подрастающем поколении и как с ним…
ДОБИ: Бороться?
(Появляются СТАРУШКА и ДЕВОЧКА)
МИЛИНА: Все, теперь мы погибли.
(МИЛИНА, МАМА, ДОБИ, ЛОЙ в оцепенении)
ДЕВОЧКА: (ВОЛШЕБНИКУ) Так это ты и есть?! И это все из-за тебя? Власта Тимофеевна мне все рассказала!
СТАРУШКА: Простите, простите меня. Сил больше нет. На пенсию хочу. Очень хочу на пенсию.
ВОЛШЕБНИК: (МОНИКЕ) А что собственно? Ты кто такая?
ДЕВОЧКА: Я – Моника. Я всю жизнь считаю себя сиротой, а я, оказывается, твоя дочь.
(Идет на ВОЛШЕБНИКА)
ВОЛШЕБНИК: Да, дочь у меня есть. (Все зашевелились) Моника, да, точно так… И ты уже такая большая? (Смотрит на СТАРУШКУ)
СТАРУШКА: Так ведь сколько времени прошло, как Вы ее принесли на полчасика? Вот, она уже и вырасти успела. А я ухожу на пенсию. (Уходит)
ДЕВОЧКА: А ты, значит, все глобальные проблемы решаешь? Она меня ремнем воспитывает, я себя сиротой считаю. Ох, что я сейчас сделаю…
ВОЛШЕБНИК: (Убегает, кричит МОНИКЕ на бегу) Доченька, хм, спокойнее, разберемся, обсудим.
ДЕВОЧКА: Да я ничего больше обсуждать не буду, я драться буду. Вот и посмотрим, кто кого (Бежит заВОЛШЕБНИКОМ, обгоняя МАМУ, МИЛИНУ, ДОБИ, ЛОЯ)
ВОЛШЕБНИК: Ну в такой обстановке думать просто невозможно.(Исчезает)
ДЕВОЧКА: Ну как же я теперь, и где же я теперь буду? (Плачет)
МАМА: (ДЕВОЧКЕ) Поживешь у нас, все образуется, не расстраивайся.. У тебя очень хороший папа, только очень занятой.
МИЛИНА: (ДЕВОЧКЕ) Я тебе свою комнату покажу.
ДОБИ: (ДЕВОЧКЕ) Я тебе могу с уроками помогать
ЛОЙ: Да ничего вы не понимаете, как с детьми нужно. (Расталкивает всех, берет ДЕВОЧКУ за руку) Пошли, потанцуем. Классное средство.
ДЕВОЧКА: Не шутишь? Я смогу? Как ты?
( Танцуют)
ВОЛШЕБНИК: (Появляется. Говорит МАМЕ) Вот и чудненько, вот все и разрешилось. Как быстро дети-то растут. Зайдешь завтра ко мне, я тебя в другой кабинет переведу, молодежью теперь заниматься будешь, ну и соответственно Волшебная палочка побольше, зарплата повыше.
Молодцы. ( Исчезает) Я скоро.
МАМА: Ну что, мои милые, когда так все хорошо закончилось, когда. я знаю, что вы никогда не пропадете, потому что вы все вместе и верите в свои силы, действительно, остается только танцевать.
 
(Музыка. Общий танец. )

                Конец.
                1997г.
                (Е.Разницына)

"Ветер-ветерочек" - стихи М.А. Разницына.