Вы, оборзели господин президент

Олег Алексеев
Мы не станем обсуждать очередное хождение крупной буржуазии в народ с фразами сомнительного толка. С точки зрения культуры общения оно не представляет ценности. В тоже время, столь часто употребляемая экономическая категория как спекуляция, требует более пристального рассмотрения. Так как размахивая дубиной справедливости, бедные рыцари - председатели и президенты, вносят очевидные отклонения в экономическую конъюнктуру.

Такая борзость, раз уж мы ввели в литературно-культурный оборот эту экономическую категорию, со стороны нашей славной буржуазии, делит торговлю на хорошую и плохую. Плохую торговлю председатель, а вслед за ним и президент, называют спекуляцией, например, торговлю гречкой. Хорошей, называют торговлю газом с наценкой в 455% и нефтью с наценкой в 380%. Отсюда мы можем сделать некоторые заключения: с одной стороны, спекуляция - это более узкая категория, которая включена в более широкое понятие как торговля, а также, что не процент наценки определяет спекуляцию.

Американцы, находящиеся на более высоком уровне экономического развития, определяют спекуляцию как незаконную торговлю выше или ниже цены на рынке. Они считают незаконной только ту торговлю, с которой не уплачены налоги. Например, торговля сигаретами, произведенными в Южной Каролине, и завезенные в Кентукки без уплаты налога штата, по цене ниже средней цены рынка, считается незаконной и спекулятивной. Всякая другая торговля после уплаты налога считается законной. Эти знания позволяют нам сделать еще одно заключение: спекуляция - родная сестра ограничений. Не дефицит рождает спекуляцию, он всего лишь оживляет торговлю, но ограничения и запреты, толкают дельцов в незаконную торговлю.

Вся эта суета вокруг гречки, все эти крестовые походы против торговцев, наталкивают нас на мысль, что бедные рыцари не ведут этот бизнес. Им дела нет до конъюнктуры, как таковой, но она хороший повод поднять знамя справедливости и доброго дяди. Теперь сердобольные старушки знают, что лично президент грозит кулачком всем жуликам.

Экономика сложная наука. Она - высшая математика человеческих отношений, которую веселый буржуазный класс усвоил на отлично. Теперь он может вести себя борзо, ведь остальная часть населения не хочет учиться. Теперь он может торговлю называть спекуляцией, благо есть гречка на прилавках, жадные торговцы и доверчивый обыватель, ведь в глазах почтенной публики 50% рентабельности страшное преступление.