Варвара и поэзия

Светлана Михайлова-Костыгова
Ворона Варвара, стала жутко завидовать маленькому воробушку Зяме, который выиграл на поэтическом конкурсе «Шишкин лес», организованный газетой «Лесная братва».

В лесу было несколько газет: желтопрессочная – «Злобный дятел», оппозиционная – «Лесная братва», бобровая – «Лесная правда», и главная лесная газета «Единый лес». Были в лесу и свои партии, которые назывались так же, как и газеты.

Приз на поэтическом конкурсе был простой – Зяма выиграл маленький телевизор, со спутниковой тарелкой и теперь мог принимать «Лесные новости» из Бразилии и других стран, куда хотел обязательно слетать.

Особенно Зяме нравилось смотреть «Новости Бильбао» и «Колибрино счастье», в этих телепередачах воробей находил отдушину от серых болотистых будней.

Варвара же обиделась на успехи Зямы и решила тоже стать поэтом, но не просто поэтом, а поэтом всех лесов и полей, а также болот.

У Варвары была мечта выиграть автомобиль «Порш», правда непонятно, как она ездила бы по болотам, да по лесам, но это же мечта и, значит, можно придумать все, что хочешь. И еще Варвара очень хотела, чтобы томик с ее стихами был в каждом лесном семействе и лесные детишки учили наизусть ее нетленные произведения.

Варвара накропала по-быстрому стишок и стала сочно, с подкаркиванием его зачитывать перед лесным литературным объединением, точнее перед его Большим Жюри:

Жирафа вышла из тумана
И ежика аж скрючило.
Откуда в северных болотах
Такое появилось чучело?

Зайчик Станислав Борисович, председатель ЛИТО, такого надругательства над великой и могучей, лесной поэзией не мог выдержать.

Струны своей лиры, Станислав Борисович, посвятил морковке, точнее великой любви к этому чуду природы. Он раскритиковал рифму, форму и содержание этого, как он выразился, недоразумения, которое никакого отношения к творчеству не имеет. Что это пошло, примитивно и банально. И что писать надо только о любви и только к морковке, в крайнем случае, к капусте.

Всей душой Варвара возмутилась и не стала пускаться в дебаты, а смело пустилась в драку с зайчиком. Победило, как всегда, Большое Жюри и зайцы, потому что зайцев всегда много, даже больше, чем их надо.

Тут надо сделать малюсенькое отступление: В лесу, тем летом, произошел такой случай. Один из жителей деревни Жабкино, незадачливый охотник Вова Погорелов пошел завалить пару-тройку зайцев и пропал на неделю. Когда же его нашли спасатели, он стал всем рассказывать странную историю, о том, как группа неизвестных зайцев, напала на него поздним вечером, отняло ружье, заткнуло рот морковкой, и заставила слушать стихи зайчика Станислава Борисовича, а также всех членов Большого Жюри.

И только после того как Вова купил у зайцев томики со стихами, они от него отстали, по-братски расцеловались, приняли Вову в почетные зайцы, дали медаль привилегированного читателя и отпустили восвояси.

Но по пути домой горе-охотник завяз в болоте, где его и нашла ворона Варвара, которая пообещала помочь, но после того как Вова выслушает ее новые стишата и подпишется на ее газету под гордым названием «Долой морковку». В таком состоянии бедолагу нашли спасатели, который выпучив глаза, декламировал стихи Варвары:

Маленький зайчик стал рыбаком
Корюшка вся ушла за кордон.

Маленький зайчик философом стал
Козлик морковку всю подобрал.

Маленький зайчик романтиком стал.
Шарик купил и в Париж умотал.

Маленький зайчик купил пулемет,
Больше козел не пойдет в огород.

Спустя несколько дней после этого странного происшествия, Вова Погорелов бросил свою жену Лору, а также пить, курить и смотреть телевизор и уехал искать свою потерянную мечту детства.

Что касается Варвары, то она решила писать стихи только о зайцах и продолжала выпускать собственную газету под названием «Долой морковку».

Газета стала пользоваться популярностью среди вороньей стаи, а в лесу стал назревать политический конфликт с морковным душком. И Варвара стала задумываться о депутатстве, это ей могло дать большие преимущества над заячьей стаей. Но дело это было непростое, надо было заручиться поддержкой медведя, волка и лисы. На прием к ним было не пробиться, в своих берлогах они принимали бедный лесной люд раз в месяц, поэтому ворона решила забросить поэзию и наконец-то вспомнить, что у нее есть муж, Матвей Иванович Чилибуха, который очень снисходительно относился к ее милым шалостям.