Дым над городом. Дым в голове

Александр Хлупин
      "Любовь дает людям благо!"

       Л.Н. Толстой

       От автора.

       Все персонажи и ситуации, имеющие место в данном произведении, являются вымышленными. Любые совпадения с реальными людьми и ситуациями, являются случайными.
       Автор не обязательно разделяет отдельные высказывания и умозаключения фигуры рассказчика.    

      Дым над городом стелется уже который день. Новости не включаю. Там что ни слово, так про то, что чуть ли не вся центральная часть страны полыхает. Леса горят, поселки горят, деревни. В больших городах нечем дышать от дымного смога. А еще про бездействие властей. В общем, смотреть там нечего.
      Белесая едкая пелена застлала все окрестности. С моего десятого этажа видно… Видно то, что ничего не видно! Дым, больше напоминающий туман из фильмов ужасов, хищно подкрадывается к деревьям и домам, а потом проглатывает их без следа. Вот только что дом стоял девятиэтажный, а тут бах – и осталось от него только непроглядное облако белесого дыма.
      Дышать всё труднее. Лежишь на мокрой постели и четко осознаешь, как тяжело приходится рыбе выброшенной на берег. Мысли текут в голове медленно и лениво, как желе. Да и не мысли это вовсе, а только одна мысль. Точнее две. Первая: «Это что конец света пришел? Не может быть! Его обещали только в 2012 году! Рано еще! Еще есть время…». А вторая мысль такая: «Если все-таки это еще не конец света, то когда же это безобразие закончится?!».  От нечего делать включаешь телевизор, а там снова здорово. Показывают людей, которые борются со стеной огня с помощью каких-то водяных пукалок, типа насосов. Это не может происходить в реальности! Это какая-то черная комедия! Мы же в 21 веке живем! Какие могут быть ручные насосы, когда у нас инновации и нанотехнологии развиваются со страшной силой??? Выключаю телевизор. Когда не смотришь на все это, как-то легче.
      В эти дни, а точнее ночи ты спишь в обнимку не с женой, а с вентилятором. Вентилятор – твой лучший друг. Причем не только у тебя. У всех. Самый дефицитный товар этого лета. Захочешь купить – нигде нет. Ни за какие деньги. Жара и дым. Дым и жара. Днем и ночью дым. Днем и ночью жара. Стоит только выйти на улицу, как одежда тут же неприятно облипает мигом вспотевшее тело. Но работу никто не отменял. И сквозь дым отправляешься в далекий путь на работу. Как и тысячи других людей. И почему вдруг такая жара? Говорят, что к нам никак не может дойти спасительный циклон из Европы. Что-то там его не пускает. Нет, такая жара противопоказана для наших широт. Лучше уж пускай дожди стучат в подоконник. Под их мерный стук мы столько лет жили, и еще проживем. Мечтали о том, чтоб в России климат был как в Африке? Ну, получили. И что? Да ничего хорошего! Негром стать получится едва ли, а вот обуглиться в головешку есть все шансы. И бананы вряд ли на березах созреют. Скорее все березы сгорят или засохнут без дождя.
     Кое-как добравшись домой после работы, вынырнув из задымленного жаркого метро, залезаешь под спасительные холодные струи из душа. Пот и грязь смываются, а дым из головы не уходит. Мозг охладить куда труднее, чем кожу.
     На следующий день раздается телефонный звонок. Это звонит секретарь генерального директора фирмы, в которой я работаю.
- Алло, это Андрей Филимонович Авдеев?
- Да, Людочка, это я.
- Во-первых, - стальным голосом чеканит она мне в трубку, - не Людочка, а Людмила Сергеевна! А во-вторых, Герберт Веласкович просил передать вам, что ваша должность подлежит сокращению в связи с кризисом.
     После этого она выдержала театральную паузу, ожидая моей реакции, а затем вбила последние гвозди в крышку морального гроба:
     - Вы – У-ВО-ЛЕ-НЫ! – чеканно разделяя слоги, и явно получая от этого удовольствие, произнесла она. – За расчетом придете в следующий понедельник!
     Затем в трубке раздались гудки отбоя. Я так и остался сидеть на унитазе, где звонок радиотелефона меня застал. Трубку я судорожно сжимал в руке. Другая рука держала книгу Льва Толстого – «Путь жизни».
     Многоуважаемый Лев Николаевич, как теперь жить?! 
     Давно заметил, что туалет – это лучшее убежище для интеллигентного человека. В то время как все твои домашние смотрят по ящику безвкусные сериалы, тупые комедии и «Дурдом-2», обсуждают модные тенденции на основе журнала «Шиза» и костерят членов правления ТСЖ, нет ничего лучше, как под благовидным предлогом закрыться в туалете и читать там что-нибудь доброе и вечное. Это помогает хотя бы на полчаса скрыться от реалии агонизирующего мира, впавшего в безумие нескончаемого потребления и распада.
     От мира, вдруг решившего выкинуть тебя с работы, от мира, забывшего, что именно нужно делать для достижения счастья. От мира, где уже нет места для доброго и вечного, а есть место для сиюминутного, но веселого, прикольного, и гламурного. Всё остальное по их мнению – хлам.
     Телевизор должен показывать только то, что приносит позитивные или острые эмоции. «Шмабеди Клаб» и «Кривое разбитое зеркало», «Сухопутные чертики-5» и «Тетерев продолжает продолжать». Никаких драм или классики! Всё это, как говорит моя дочь-школьница – «олдово, отстойно и не прикольно!».
     Итак, они решили уволить. Герберт Веласкович Пыжик решил. Просто отлично! И это в то время, когда кредитов куча, дочь через год школу закончит, а жене срочно нужна новая шуба! И это в то время, когда город заволакивает дым от лесных пожаров! И это в то время, когда не о работе нужно думать, а о спасении души!!!
     А Людочка тоже хороша, а?! Я к ней всегда с комплиментами, с подарками. В рестораны водил. А в отсутствие Пыжика мы с ней даже несколько раз на диване в приемной… Обсуждали текущие дела фирмы! И как бурно обсуждали! Дрянь неблагодарная!
     Ладно, что с нее кроме фигуры возьмешь. А вот что мне теперь делать? Что там Лев Николаевич по этому поводу написал… Ну-ка… «Честные люди не бывают богаты. Богатые люди не бывают честны». Ах, как это верно! Особенно в нынешней ситуации это актуально, как никогда!
     В порыве ярости я сорвал бобину туалетной бумаги с держателя, и она раскатилась по всему туалету. Просто отлично! Пока скручивал ее назад, во весь голос склонял Пыжика, Людочку и весь совет директоров нашей фирмы, сравнивая их с различными животными и насекомыми, а также с отдельными частями человеческого тела. Когда, наконец, скрутил, услышал, что в квартире наступила подозрительная тишина. Видимо мои домашние, не привыкшие к подобным репликам из туалета, в ужасе залегли на ковры и между стульями, ожидая бомбежки.
     Закончив дела с туалетной бумагой, вымыв руки и с остервенением вытерев их тещиным розовым полотенцем, я снова открыл книгу Толстого, и мне попалось на глаза следующее: «Злость – всегда от бессилия». И с этим не поспоришь.

     И вот, лежу на мокрой простыне, в обнимку с вентилятором. А он, несмотря на все мои усилия, взаимностью отвечать не желает. Жена и теща лежат в обнимку с другими вентиляторами в соседних комнатах, дочка в школе. Дым лесных пожаров проникает даже сквозь закрытые окна. Режет глаза и раздражает слизистую горла. Дым в моей голове вьется клубами, сплетая кружева и дурманя без того мутное сознание. В душе тоска, в мозгах дым. Ничего не хочется, ничто не радует.
     Снова посещает мысль о конце света. Нет, еще есть время! Время для чего? Не знаю. Просто… Неожиданно сознание проясняется. А ведь и, правда – для чего? Если верить в то, что 2012 год – год апокалипсиса, когда мир закончит свое существование, то, что я еще могу сделать? ЧТО Я ЕЩЕ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ? 
      Работу менеджера по связям с общественностью в фирме «Пыжик Инк», потерял. Так… Ребенка родил, дерево посадил еще в школе на уроке труда. Дом… Ну, можно сказать построил. Взял еб…, то есть ипотеку в банке, купил квартиру, где и лежу сейчас нагой, аки Адам в обнимку с вентилятором-искусителем. Так.. Что же еще? А… Так… Что там по этому поводу у Толстого… Любил ли я кого-нибудь? Сделал ли что-то действительно хорошее для этого мира?
     Нехотя поднимаюсь на кровати, сажусь на краю и выпучиваю глаза в задымленное пространство.  А ведь и правда… Ничего не могу вспомнить приличного. Любил ли я свою жену? Когда-то любил, конечно. Иначе, зачем бы я женился на ней! Но как любил, почему, за что? Нет! Не те вопросы я себе задаю! Разве можно любить за что-то?! Любишь целиком, всеобъемлюще, со всеми за и против, без рассуждений. А если иначе происходит, то это уже не любовь, а нечто другое. А я любил… Любил ее улыбку, ее вечно растрепанные волосы, ее лучистый взгляд и маленькие ладошки. Как забавно эти ладошки держали мое лицо, в то время как ее теплые губы целовали мои щеки и нос. Как я мог забыть всё это?!
     А потом у нас родилась дочь. Я помню, как не спал ночами, помогая жене менять грязные пеленки, и варил дочке кашу. Я помню, как дочка сделала первые шаги, как сказала первые слова… Кажется это были «мама», «папа», а потом еще «Васька». Васькой звали нашего кота, редкостного пакостника. Но как дочка любила с ним играть! А он ни разу ее не царапал. Теперь дочка чаще говорит слова типа «олдово», «прикольно», «валяюсь», «шик», «жесть» и другие. Но ведь когда-то она произносила  и иные слова. И я люблю ее. Она моя дочь. И я горжусь ею.
     А еще теща… А еще родители… Их я тоже люблю. Но почему я так давно не вспоминал, не думал об этом?! Почему так давно не звонил родителям, почему ругаюсь с тещей? Что со мной происходит? ЧТО СО ВСЕМИ НАМИ ПРОИСХОДИТ?! Быть может это дым в наших головах всему виной? Нет, не дым от лесных пожаров. Дым от наших пожаров, внутренних. Пожаров в нашей душе, которые выжгли там всё! 
    
    Так, хватит! Встаю, одеваюсь. Иду к жене, к теще. Приношу им холодной воды и обнимаю их. Говорю им, что люблю. Звоню родителям и говорю им, что соскучился, что люблю. Потом сообщаю, что сейчас же, незамедлительно выезжаю к ним на машине со всей семьей.
- Но ведь пожары повсюду, сынок! – говорит мне мама.
- Мама… Никакие пожары не помешают нам увидеться!
- А как твоя работа?
- Всё в порядке, мам! Мне дали отпуск! – вру я и, пожалуй, впервые в жизни не сожалею об этой лжи.
    Пока родня собирается в дорогу, я размещаю свое резюме в Интернете. Все-таки без работы и денег в социуме не прожить.
    Вот и дочка вернулась из школы. Я обнял ее и сказал, что люблю. Думал, что скажет сейчас: «Это олдово, папа!». Нет! Вот что она сказала:
     - Папка… Я тоже тебя люблю! – и обняла меня за шею.
    Я даже всплакнул. И впервые в жизни мне не было от этого стыдно. Слезы очищают. Мои родные собираются в дорогу, а я впервые за очень долгое время читаю книгу не в туалете, а у себя в комнате, слушая при этом диск одной из моих любимых групп – RADIOHEAD. Пожалуй, лучшая музыка, соответствующая нынешней погоде на улице. Так что там Лев Николаевич еще писал… А… «Истинно знает закон жизни только тот, кто делает то, что считает законом жизни!».
    Мне кажется, что я понял этот закон. И я делаю его прямо сейчас.

    Я, жена, дочь и теща едем в машине к моим родителям. Дорога неблизкая. К тому же едкий дым от лесных пожаров заволок собою пространство. Но мы едем. Нами движут не бензин и колеса. Нами движет любовь. И даже дым не способен сдержать это движение. Дым над городом рано или поздно развеется. И мир снова станет таким, каким был прежде.
    А дым в голове мы развеяли сами. Оказалось, это совершенно не сложно. Главное – это захотеть.
    А через несколько дней мне на «мыло» пришло сообщение о приглашении на собеседование по поводу новой работы  в одной крупной фирме. Вот так!
    А вы говорите – «Дым, дым! Кризис, кризис!». А жизнь-то налаживается!