Забор

Беспамятных Леонид
    Эта история началась с того, что мой сосед по садоводству продал свой дачный участок. Новый хозяин  в первый же месяц обнес участок высоким забором из досок. Соседям он представился Владимиром, но все звали его за глаза – Вован. Наголо остриженный, с бычьей шеей, он ездил на джипе с тонированными стеклами. Не скрывал свой колючий и резкий характер.

   Однажды я  свой старенький рюкзак постирал и на поленнице оставил сушиться. Через пару часов хватился, смотрю – исчез. Куда делся – ума не приложу?
 «Неужто, украли?» - думаю. Расстроился.

        Вечером Вован подошел к моей калитке. Смотрю, рюкзак - в руке.
 - Послушай, сосед, - спрашивает, - не твой?
 - Кажись, мой, - обрадовался я. – Вон заплата приметная.
 - Ну, коли так, забирай, - Вован присел на скамейку и стал рассказывать:

   «Представляешь? Пацаненка на яблоне поймал утром. Забрал у него этот рюкзак с яблоками и вывел за ворота. Мальчишка захныкал:
   
  - Дяденька! Отпустите меня, верните рюкзак. Я больше не буду, честное слово!   
  - Как тебя звать? – спрашиваю.
  - Митькой.
  - Ладно, Митька. – говорю. - Раз попался,  я тебе наказание придумал. Забор покрасишь. Авось тогда и поумнеешь…
  - Кто, я?! – удивился пацаненок.
  - Ты, конечно. – Говорю. - Читал, небось, у Марка Твена про приключения Тома Сойера?
  - Приходилось.
  - Там Том Сойер  был тоже наказан своей тетей.  Забор красить – это тебе от меня наказание. Понимаешь?
  - Понимаю, - говорит, - но мне, дяденька, одному не управиться.
   Ехидно посмотрел на меня:
  - Между прочим, дяденька, Том Сойер забор не красил, а белил… За него мальчишки это делали.
  - Ладно, - перебил я его, - нечего языком болтать. Больно грамотный! По мне, хоть нанимай гастарбайтеров…  Не моего ума это дело, да и некогда мне…
   Зашел  в домик, вынес ведро.
  - Вот зеленая краска, кисти - крась! К вечеру приеду, отдам тебе рюкзак.
   Когда  через пару часов  вернулся обратно, вижу, Митьки нет, а около дачи  - два малыша  лет пяти – шести. Который в соломенной шляпе,  рисует  на  заборе  елку, а второй  - палкой размешивает краску в ведре...
  - Вы почему портите забор? – возмутился я.
  - Нам Митька порисовать разрешил, - отвечает который в шляпе.
  - Митька, говоришь? Ты его знаешь?
    Малыш отрицательно помотал головой:
  - Он из деревни. У него папки нет, а мамка пьет. Сказал, что приезжал в Омск к дедушке в больницу. Еще попросил передать вам записку, - и протягивает  клочок бумаги, где написано:
  «Дяденька, простите меня, я больше не буду, а рюкзак передайте вашему соседу по даче».
  - Я ведь не со зла, - стал оправдываться Вован, - хотел пацана проучить, а вишь, как вышло. Если на то пошло - я тоже вырос без отца.
   Вот такая история. А Вован сам забор покрасил. Все потом сокрушался, что с Митькой нехорошо поступил.



Фото Надежды Шутовой