***

Мастер Стас
                Депрессия Христа.
         Каждому из людей снятся сны, сны очень разные, бывают бессмысленные аморфные как амёбы, бывают напротив яркие красочные, бывают бесцветные и бессмысленные. Снятся кошмары и розовые эротические сны, корче они снятся всем! И кто может поручиться, что во снах мы не живем, а спим? Может быть как раз наоборот, мир сновидений более реален, а наш мир более призрачен, жесток и беспощаден к людям. Об одном из этих снов я и пишу свой рассказ! Он приснился мне тёплой сентябрьской ночью 2003 года, и он был не гротескный белёсый сон, который снится многим, не живущим внутренней духовной жизнью людям, напротив, он был более реален, чем сама жизнь!
И  я могу поручиться в том, что во сне со мной произошло одно из самых значительных событий моей жизни!
             И так Сон! Сон мой начался с того, что, собственно говоря, я уснул! Уснул и попал в совершенно другой не похожий на наш мир, это было конец 19 и начало 20 веков, тогда в России появились первые похожие на этажерки неуклюжие  самолёты. Состоящие из фанерных ящиков с мотором от автомобиля и деревянными крыльями, обтянутыми парусиной с множеством проволочных тяг.
               Один из таких самолётов как раз только что приземлился на зелёной поляне расположенной за городом. К  месту его приземления уже бежала разношёрстная толпа молодых господ в чёрных фраках со шляпами – цилиндрами, и молодых дам в длинных стелящихся по земле юбках и модных тогда чепчиках. Всё дело было в том, что в народе было поверье, что летчик, который летает в небе сродни ангелам, он летает, следовательно, общается с богом, и, следовательно, прикосновение к его одежде может излечить и приносит счастье. И толпа готова была разорвать его на сувениры в приступе своего обожания, но летчик, (он выглядел, как и все лётчики того времени, и был одет в коричневую кожаную куртку и стеклянные мотоциклетные очки) спокойно игнорируя беснующуюся толпу, вылез из открытой кабины самолёта, и направился по дроге ведущей в город.
 Я стоял в стороне, толпа  меня не видела, и проходила мимо меня и через меня, я был бесплотный призрак из другого мира, из далёкого будущего. Я стоял на мокрой после дневного дождя траве и смотрел на посадку этого похожего на этажерку самолёта, я смотрел прямо в голубые глаза пилота того времени, и он шел, пренебрегая чрезмерным вниманием толпы к его персоне приямком ко мне.
 В отличие от той пестрой толпы на аэродроме он меня видел, и я был для него не просто призрак из далёкого будущего. Он подошёл ко мне и вежливо со мной поздоровался, хотя при этом не открыл рта, он поздоровался разумом. И так же молча сказал мне, пойдем со мной поговорим, я так устал после этого полёта, не так от полёта, как от этих тупорылых зевак. И мы пошили с ним в ближайший трактир, где было в продаже одно из лучших вин того времени, к которому давали так же и ароматный шашлык.
 Пилот был очень богатым и его воздушный цирк приносил ему тогда большую прибыль, так как желающих посмотреть на его полёты, было, хоть отбавляй.
 И мы сидели с ним в самом дальнем углу этого трактира, и не торопясь, пили красное как христова кровь, вино, закусывая его шашлыком, и вели не торопливую беседу.
  Я рассказал пилоту о России 2000 и её правительстве, которое обрекло свой народ в своём большинстве на полную нищету, рассказывал о головокружительных успехах техники, о полётах на Марс и на Луну, и так же о серых и беспросветных буднях своей работы, о природе в которой не осталось чистого места. Я поведал ему о многом, он лишь слушал да качал головой, он верил, и не верил, он был удивлён услышанным до крайности и совершенно разочарован. Я рассказал ему о революции 1917 года, которая в его относительно благополучное время лишь смутно, словно нарыв назревала, так же рассказал о разгуле бандитизма в нашем времени и о проклятой богом и людьми нашей «великой Родине».
 Пилот же мне поведал о следующем; он рассказал мне историю своего одного полёта, и этот полёт я пережил вместе с ним.
Дело было так начал рассказывать он, отхлебнув немного вина. Был дождь, и после дождя было совершенно спокойно, не было ни ветерка, что очень важно для полёта. И когда мой самолёт, после не продолжительного разбега оторвался от земли, я почувствовал что управление самолётом несколько затруднено, как будто я взлетел с пассажиром. Хотя на поле не было ни души, и полёт я выполнял не для зрителей, а чисто для себя. Но когда я оглянулся, на пассажирском сидении, я увидел как бы призрачную фигуру человека, в совершенно белом небесном одеянии. И хотя его фигура была как бы размытой, призрачной, словно смотришь на человека через стекло во время дождя, но вес, судя по всему, он имел не малый, так как самолёт плохо слушался рулей управления. « Кто ты»! С удивлением я спросил его. «Христос» - ответил он мне совершенно спокойно, «Как ты здесь оказался, на моём самолёте»? Спросил его я, и он ответил мне; «я нигде и, тем не менее, я везде, и во всём, моя душа растворилась в вечности только благодаря вам»!
- «Вы называете меня учителем и спасителем, хотя я ни какой не учитель, и уж совершенно точно не спаситель, я был такой же человек, как и ты»!
-«Как можно быть спасителем, если я ни кого не спас? И как можно быть учителем, если я, так и ни кого до конца, ни чему не научил»?!
-«Люди превознесли и исказили и извратили моё учение! Люди вот уже две тысячи лет не дают мне покоя даже на том свете своими молитвами и глупыми слезливыми просьбами»! Пожаловался Христос лётчику.
-«Но как же? Все считают тебя спасителем и молятся в церквях»? Спросил Христа лётчик.
-«Как можно быть спасителем, если ты один воскрес после смерти? И никто более не смог! Это подобно тому, как если бы миллиарды людей тонули в море, а один из них вдруг выплыл на берег и молча смотрел, как все остальные ежедневно тонут,  с криками спаситель! «Я же так и ни кого не смог до конца спасти», сказал Христос с грустью в глазах.
«Вы называете меня учителем, но кого может научить Библия, которую писали люди для древних евреев живших две тысячи лет тому назад»? И тем более писали они её совершенно от себя, там нет, почти не одного моего слова, так как многие её переделывали и перекраивали на свой лад, это самая путанная и противоречивая книга, которая только была в человечестве»!
«Моим именем пытала еретиков святая инквизиция, прикрываясь моим именем, сделали столько зла, сколько не делали зла именем ни одного человека во всём мире, и это зло теперь висит тяжелым камнем на моей шее, потому то я столько вешу, хотя меня давно уже нет в этом мире»!   
«К величайшему моему сожалению, я так до конца ни кого и не научил, если в мире до сих пор происходило и происходит столько зла, значит, моё учение не состоялось! Это и многое другое поведал лётчику Христос за этот не продолжительный полёт, и как только самолёт пошел на посадку, Христос снова растворился в вечности и летчик легко посадил его на мокрую траву аэродрома.
Всё это мне рассказал лётчик из прошлого, сидя в уютном кабаке, и распивая терпкое, красное как кровь Христа вино в моём сне.
  Напоследок он всё же спросил меня: «не ужели в будущем всё будет настолько мрачно как ты мне рассказал всё это, или можно всё же ещё постараться исправить? Я же немного подумав ответил ему: «можно! Но это будет уже не тот  мир в котором, я не живу! А существую, как и сосуществуют со мной те миллионы людей, (кроме конечно правящей элиты) которых наше правительство обрекло на это нищенское существование!» Время подобно дереву сделает новое ответвление в котором я надеюсь жить людям будет гораздо лучше и чище нежели в нашем криминальном мире.   
 Я проснулся, улыбнулся восходящему солнцу и отправился встречать новый день своей жизни, не надеясь что в нем будет что то лучшее чем во дне вчерашнем.