Сказ для взрослых. Про Ивана - самозванца

Мастерская Сценариста
 Этот сюжет вполне можно использовать для мультфильма.

Жил - был Иван, пусть не Царевич, просто - первый парень на всю округу . И была у Ивана невеста - Алёна , конечно же, прекрасная и для него самая - самая лучшая. Как-то раз гуляла Алена прекрасная по саду, цветы, ягодки собирала. Налетел вдруг сильный вихрь, закрутил пыль столбом, и унесло  Алёну в неизвестном направлении. Запечалился Иван, закручинился,  пошел по белому свету свою невесту искать.
Долго ли, коротко ли шел, по чащам густым пробирался, по полям пустым брёл, спотыкался. Ни зверя, ни человека не встретил на пути. День шел, два шел, на третий глядь - перед ним избушка на курьих ножках как из под земли выросла. Пригляделся Иван, стоит эта избушка на одной ножке, а другой палочку держит, да по земле той палочкой что-то корябает. Формулы какие-то диковинные выводит.
Вспомнил Иван из сказок старых слова волшебные, которые избушкам говорить следует. Набрал воздуха в грудь побольше, да и гаркнул, что есть мочи, а то вдруг избушка уже  стара и глуха:
- Избушка, избушка встань к лесу задом,  ко мне  - передом!
- Ко-ко-ко! - заквохтала избушка и от досады, что её отвлекли, присела,нахмурилась. - Кут-куда! Кут-куда! Ты откуда и куда?
- Из далёка, я, избёнка ты любопытная, иду по свету, ищу своё счастье! А хозяйка твоя дома?
Не ответила на вопрос избушка, начала Ивану мораль читать.
- Ты чего, добрый молодец, честных избушек пугаешь, от работы креативной
отвлекаешь? - заворчала она,  поднимаясь с корточек.
Встать-то встала, а как под ноги глянула, чуть опять не упала. Увидела избушка, что из под неё яйцо выкатилось,да не простое, а  расписное.
- Ой! Это я что ли снеслася! Ё- моё! Сколько лет деток ждала - не было, а тут ...на тебе! Не в мать не в отца, а в заезжего... драконцА,-молвила последнее слово, пугливо озераясь, да рот варежкой-то и прикрыла.

Яйцо катилось, катилось, а как слово о себе  избушкино  услыхало, остановилось, качнулось, хотело было снова покатиться, но село накрепко и  вмиг треснуло. Сначала из него показались куриные лапы, потом туловище - точно такое-же, как у избушки, а хвостик-то ... иноземный. А как вся новорожденная избушка на волю выбралась, она радостно пискнула и побежала со всей своей  младенческой дури в кусты.
- Фу, ты -ну, ты....гость непрошенный! Ладно бы   меня   одну напугал, погляди, супостат,  как мой бедный ребёнок всполошился! Что с ним делается, люди добрые! Беги вот теперь, Иван-непутёвый болван, догоняй мою деточку.
Иван проворно метнулся в кусты вслед за избушкой новорожденой.  Исцарапался весь, но поймал.
Опыт был у него немалый, с детства самого кур-несушек отлавливать  в усадьбе барина. Снял с головы Иван-крестьянский сын шапку нецарскую,  да в шапку эту ...избушку-детку и спрятал.
- Поймал я твое "чудо мелкое", хозяюшка, а за промашку мою извиняй, не вели казнить, вели миловать.  Куда  дете положить?
 Иван, гордо так , по- царски  глянул  на избушку старшую, а у самого вдруг  сомнение возникло:
а простой ли он Иван.
- Поднимись по ступенькам, - говорит избушка, - сразу за дверью  увидишь  сена охапку, вот в сено и клади младенчика, да никому про него  не сказывай.Секрет!

Не стал перечить Иван, сделал все, как избушка велела, вернулся в садик возле избушки и опять спрашивает:
- Хозяйка-то твоя где?
- На массаж полетела моя голубушка-хозяйка,  отвечает избушка, как все первороженицы,  умиротворенным голосом.- Скоро будет. А тебе она зачем?
Тут Иван и говорит:
- Нужна!Посоветоваться об одном деле надобно.
- Вон оно как! Ну, садись в садике -то, не стесняйся.
  За стол садись. Жди...Чай, кофе будешь?
- Буду, избушка, замаялся я что-то бегать.
- Видишь самовар стоит? Кнопку нажми. - Иван нажал.- Жди. Сейчас вскипит, а я пока делом займусь.
- А что у тебя за дело, уважаемая Избушка?
- Ой, и не спрашивай, милый. Закончила моя хозяйка недавно за три девять земель в тридевятом царстве курсы  дизайна ландшафтного. Теперь вот проектик один хотим  начать. Красоту у себя на земной полянке разведём. Горки альпийские, газоны заморские. А што?! Пускай другие избы завидуют и учатся, как надо своё творчество на деле  воплощать, мне не жалко. Потом отдохну, и  если не сдохну от своего дитятка шустрого, ещё один бизнес налажу, стану я  не проектной фирмой под ключ, а школой бебби-ситеров, к примеру.
- Не буду мешать. Твори, избушка, всем на радость!

Посидел Иван, попил чаю из чудо-самовара, не вытерпел, поднялся снова по ступенькам, зашел  в горницу избушки и обалдел. Да не просто обалдел, а в квадрате! Не верите?  Мебель в избе невиданная  стеклянная, вся светится, как звезды в полночь, и  аппараты разные заморские необыкновенными огоньками сверкают. Чудо чудное, диво-дивное, - подумал Иван,  даже глаза закрыл и себя ущипнул, не привиделось ли. Не иначе сам ...драк...(ой, не велено даже шепотом произносить...)являлся, да подарками избушку в свои  любовные сети заманивал.

Постоял Иван зажмурившись, а как услышал звуки песен птиц заморских, снова глаза открыл, видит: коробка, в углу  серебристая  и ьпрямо без всякого блюдца картинки разные показывает, да  на разные голоса разговаривает. Пол в избе гладкий теплый  блестит, стены тоже  теплые блестящие. Скамейки и те диковинные - мягкие, с высокими подлокотниками и если на рычаг нажмешь в раз откидываются и в ложе превращаются.  Вот она сила-то. неземная колдовская!
От обилия впечатлений, от духа  ненашего не заметил Иван, как по-царски задремал, присев в кресло глубокое. И  приснился ему сон, будто отец его говорит:
- Обманули мы тебя с матерью, Иван ...прости.
Не наш ты сын, предрекали бабки  повитухи  царским родителям - помрет их детя в родильный день,  а помер-то  кто думаешь, наш мальчонка, перепутали вас, вот и  принес я тебя  к себе в дом слабого, но  такого горластого,что хоть уши затыкай!
А как проснулся Иван  да увидел , какая девушка перед ним стоит, красоты невиданной, стати неописуемой, так и забыл про свой сон.
Стоит девица вся к суперпарче, на языке не слыханном его спрашивает. Голос у нее как фонограмма сказочная звучит:
- Ты чего, плейбой, тут забыл? Ну? отвечай, что крыша  гигнулась и улетела?

И половины слов не понял Иван. Решил, девушка - иноземка .
- Ты кто, красавица?
- Вот оно, началось...! Ты чего, ко мне клеешься, что ли? Отвянь, не мой формат,  вот же блин!
- Блин так блин! Неси, поскорей. Честное слово, не откажусь  поесть. Избушка-то всё чаем пустым угощала.
- Советоваться он пришел, - раздался голос взрослой Избушки на курьих ножках.
- Ну?! А Вы, тётенька  блинами утритесь, ваше слово сегодня последнее и на заборе писано.
На весь мир ославились, сорокам повод дали потрещать. Спрашивай, Иван! - говорит прекрасная девица.
- Хороша ты, красавица, но мне бы с бабой-Ягой посоветоваться! Так вроде по жанру положено.
- Не поняла! А я тебе  кто, дед-Яга, что ли? Баба-яга  я и есть!
- Ты Баба- Яга?
- Я! Или ты кого-то еще здесь видишь?!
- Ишь-ты! такая дивная да молодая!
- Во времена! Во нравы! - возмутилась баба Яга. - Раньше всем красивых помоложе  подавай. А теперь всё зрелых и страшных требуют! И для чего я, спрашивается, по массажным салонам  да парикмахерским, как сорокопятка, бегала?! Для чего все средства, отложенные на чёрный день на развитие бизнеса, разбазарила! Чтоб пришел Иван-дурак, крестьянский сын, и всю "малину" мне обгадил?
А Иван всё смотрел на девушку и глаз отвести не мог,  слово в ответ  сказать и подавно,потому что иноземного языка не знал.
- Слушай, мачо в лаптях, если у тебя дело ко мне - выкладывай, а нет - так вали восвояси! Как говорится, крути педали, пока не дали!
- Сейчас-сейчас, уйду, только один вопрос ещё задам на последок.
- Задавай, коли не шутишь.
- А как же звать тебя, прекрасная девица?
- Меня не зовут - я сама прихожу!
Иван замежевался и попятился, ведь сама только белая с косой приходит.
Баба-Яга поняла, что хватила лишку:
- Не боись, красавчик, вон как с лица сбледнул...это шутка юмора такая! А имя мое ОлЁна. Для тебя  можно, просто - Олёнка!
- Олёнка? Ну, хорошо, коль так. Понимаешь, Олёнка, горе у меня :
невеста пропала! Что делать - ума не приложу!
- А ты приложи ум-то, красавчик! Приложи! Мож, что путнее и выйдет! А как невеста-то пропала? Сбежала, что ли? пятки намылила самодостаточная,   и дернула закордон от тебя, бесперспективного?
- Нет! Не могла она сбежать, любовь у нас!
- Любовь, говоришь? Оно понятно! И что?
- Гуляла она по саду, цветочки собирала для букетов, венки плела,  ягодками баловалась...
- Да? Ну и ну!Хорошо, что не грибками с глюкогенчиками. А ну, отставить,  лирику! Не до неё сейчас, Иван. По делу говори!
- Налетел вихрь и унес мою Алёну Прекрасную!
- Ишь ты! Вот это совпадение! Тезка, значит моя! Так, может, и я тебе подойду? Я и Олёна, и прекрасная! Иль не хороша собой?
- Хороша-то хороша! Я даже от секса бы с тобой безопасного не отказался. Только имей ввиду , любовь у нас с ней, так что на большее не рассчитывай.
- Понятно дело... Могу одно тебе сказать, шприцу одноразовому, если вихрь унес, значит это мой братец  постарался, теперь закружит твоей девке голову, златом - серебром одарит и все!
- Что все?! Не пугай меня, Олёна! Неужели жизни лишит мою ненаглядную?
- "Всё", дурень, это значит не видать тебе твоей Алёны прекрасной как своих ушей. Женится брат на ней! Вот что!
- А как же быть?! Любовь ведь у нас с ней!
- Достал ты меня уже своей любовью! Заладил, как попугай: любовь, любовь. Любовь - морковь!
- А как же иначе?
- Тьфу! Взрослый уже, про секс как толково сказал, должен знать, женщины - существа такие... Их одних ни на минуту оставлять нельзя, как ветер они в мае, если есть на что посмотреть, не уродины и карлицы заморские. Тут как тут кто-нибудь подвернётся, золотом-серебром да недвижимостью за дальние дали поманит, они и про любовь забудут! Вопрос не в цене товара, а в порядке цен, пойми ты, голова садовая.
- Не права ты , баба Яга, моя Алена прекрасная не такая!
- Какая  ещё "не такая"? Подумаешь, одна буква не такая...
- Она ... она самая-самая лучшая!
- Что она может-то, Алена твоя?
- Она  массаж может сделать. Но по мне бы, сидела в красном  углу и песни пела, знаешь у неё голос какой, как у горлицы! А какие венки она плетёт!
- Точно, втюрился Иван, как дурак.
- Помоги, Олёнка, я отплачу тебе добром.
- Ну!? А что с тебя голодранца взять, кроме секса одноразового , с неё так и быть - массаж, как обратно поедете. Что-то я сегодня добрая. Так и быть, помогу  тебе! Пользуйся, стало быть,  моей добротой.
-Спасибо, Ягушечка .
- Да пока не за что. Не радуяся наперёд, а выполнишь моё желание - дам  коня моего  железного, он мигом домчит Ивана в царство Кощеево.
- Так это Кощей виноват в моей беде?
- А кто ж ещё?!
- Я-то думал, он давно того - коньки отбросил, с тех пор, как его иглу в утином яйце
нашли и сломали.
- Голова твоя садовая! Конечно, сейчас он тебе ...Кощеюшка коньки свои отбросит...Держи карман шире. Мистика, понимаешь, рулит. Сёдня отбросил, завтра ожил. А похититель он у нас  известный! Так что забудь бабушкины сказки и прими как должное: бессмертный наш Кощеюшка, в реале бессмертный.
- Да ты что!?
- Ага, даже не сомневайся... это только жены его старятся и умирают. Вот он и крадет себе новых. Один жить не может, не тот характер. Хоть на день, да украдёт.
- Да, дела...
- Тормоз ты Ваня, извини за откровенность. Ну, хватит  рассуждать,  пойдем делом займёмся. Разомни мне мои косточки.
Сказано - сделано! Занялись они любовью плотской прямо в баньке, и так, и эдак...а потом разомлевшая и покрасневшая от ласк земных баба Яга стала ещё моложе и приказала называть её впредь Олёнкой  прекрасной. Сказывали,   отдала  она на радостях Ивану коня железного. Имя у коня было  диковинное - Уралыч. Испугался сначала Иван не по-царски, не знал он, простота деревенская, как и подойти к тому коню!
Хотел  от  подарка отказаться..
Но Олёна прекрасная его успокоила и научила тут же на поляне возле баньки конем управлять, ключ зажигания показала, коробку передач тоже... и объяснила, где тормоз находится, чтоб не путал с педалью старта. вселила уверенность, одним словом,  самооценку его крестьянскую повысила.
И вот  перед тем, как сесть на коня Уралыча, вспомнил Иван свой сон и понял, нужно усилием воли быть Царевичем, а не размазнёй простоватой.
И решил он себя величать без всяких грамот специальных о принадлежности к царскому роду Иваном-Царевичем, потому как известно - как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Заодно и Уралыча в Харлей-ича переименовал.
Сел Иван-Царевич верхом на коня железного, Харлей-ич зафыркал сначала сильно,  а потом помчался, быстрей ветра полетел.
Долго ли , коротко ли летел Иван-Царевич до царства Кощеева - не нам судить. Сами-то мы там не ездили,  расстояний тех Далей Дальних не знаем. Добрался  Иван-Царевич до царства Кощеева на зорьке утренней, когда два солнца к ряду взошло, остановился, постучал громко в ворота и закричал властно по - царски:
- Эй, Кощей! Выходи! Я за своей невестой пришел.
Вышел из ворот Кощей Бессмертный и спросил:
- А кто ты будешь такой, чей?
- Я - Иван, сын царя. Повелеваю, отдавай сейчас же  Алёну прекрасную!
- Грамоту покажи!
- Я тебе сейчас без грамоты  кулак покажу  и голову одним махом оторву.
- Вот насмешил, - загоготал Кощей, - прям боюсь...Забудь, Иван - крестьянский сын, Алёну прекрасную! Она у меня на злате ест, с серебра пьет, из башни со всеми удобствами на океаны любуется - на что ты ей сдался, самозванец?! Но раз ты, голодранец,  такой храбрый давай, сразись с моим братом, Драконом трехголовым, пока он у меня  гостит. А там посмотрим.
- И в правду, посмотрим, ещё не вечер. Золото - дело наживное. Драться я умею, не впервой. На медведя один  ходил. Но может, мы полюбовно всё уладим? Мы же не разбойники с большой дороги, вроде местами даже  интеллигентные люди, что тут уголовщину разводить. Давай у Алёны моей спросим, пусть  она сама выберет - золото с тюрьмой в твоей башне или любовь со мной!
Позвали они Алёну прекрасную , и спрашивает у неё Кощей:
- Отвечай, красавица, что тебе милее: злато-серебро  моё или любовь  Иванова?
Посмотрела Алёна прекрасная  на Кощея, посмотрела на Ивана-Царевича, усмехнулась и говорит:
- Да оба вы мне надоели! Извините, что сажаю темп  мероприятия, зато скажу честно. Один хоть и богатый, но старый хрыч и зануда, каких поискать,  только чтоб всё под его дудку вертелось.... а другой -  молодой, да кроме имени царского, нелегального,  ничего за душой. Один трёп! Пока ждала  приезда Ивана, чуть  не состарилась. Уж лучше сама карьеру делать буду,  вон хоть с избушкой и бабой Ягой начну для стажа коммерческого, глядишь, и сама превращусь в бизнес-леди. И получится из меня сама-себе хозяйка, даже лучше избушки, независимая буду и смолоду состоявшаяся и самодостаточная. А детей, если захочу,  заведу из пробирки. Да хоть вон из банка семени дядьки Черномора и  его 33 племянников.

Развернулась Алёна Прекрасная, пошла прочь, а потом увидела железного коня, подаренного жениху, смекнула что к чему, потому что про Уралыча бабы Яги молву слышала, села на того коня и умчалась на нём  от обоих женихов, пока они информацию переваривали.АВТОР МАРГАРИТА БЕЛОУХ—НЕБУЛГАКОВА

Иллюстрация В. Кирдий(мечтательная сказочница)