тартар

Хомо Придуркус
Любая система стремится к хаосу. Сие есть дух буквы второго закона термодинамики. Социум есть ничто иное как динамически усложняющаяся система. Чем система сложнее тем больше энергии она требует для стабилизации, если энергии недостаточно она летит в тартарары. Для стабильного состояния социума необходимо уменьшить вариативность поведения каждой отдельной его части то есть усреднить показатели, составить четкие кривые движения, задать интервал каждому сегменту. Чтобы ограничить действия индивида используется страх. Чтобы задать направление движению сегмента используются желания индивида, которые  стандартизируют и ограничивают барьером из страха, так чтобы иного не пожелал. Помимо этого для стабилизации необходимы такие вещи как мораль, нравственность, милосердие,  чувство долга и прочие иллюзорно высокие чувства. высокие чувства не энергоемки. то есть они не практичны они лишь плод иллюзий, так как глубинно в них пребывать практически не представляется никакой возможности. Система усложняется а значит требует больше энергии. высокие чувства пусты на энергию, значит система опускается туда где энергии больше. чем сложнее сисема тем ниже она опускается. дойдя до дна и истощив все возможные пределы она распадается.

Вспомнился случай который произошел в феврале этого года. Я ехал от девушки домой. время было около полуночи.  Станция Дмитровская освещенная фонарями в ожидании электрички. густо валит снег. я спрашиваю у мужчины лет сорока, когда ближайшая электричка и будет ли она. тот предлагает выпить. я отказываюсь, тот обращается к группе лиц стоящим у ларька в крайне фамильярной форме, чтобы те купили водки и принесли нам. мы сидим на двухместной лавочке. я слева он справа. курю, смотрю на то как пятеро здоровых молодых людей методично вколачивают моего случайного собеседника в спинку этой самой лавочки. снег подсвеченный фонарем безумно красив. сигаретный дым смешивается с паром изо рта и становится густым как парное молоко.  кажется его звали андрей, или сергей... у него была жена и дочь. Его забили насмерть на моих глазах, и сигарета была свидетелем. входя в электричку я лишний раз изумился человеческой непредусмотрительности, кинул последний взгляд на перекореженное тело и закурил сигарету под звук закрывающихся дверей.