На взлет! Пьеса в 12-ти сценах. Сцена 1

Ирина Перегудова
Действующие лица.
 
Азалия Федоровна -  красивая 70-ти лет. женщина, экстравагантная, в инвалидной коляске
Элеонора - ее дочь,ок. 35 лет
Петров Иван Петрович - 70лет,мужественной внешности
Вадим - ок. 40-45 лет, его пасынок,обаятельный ловелас.


Олег - одногодок и друг Вадима
Прохожие
Стюардессы
Музыкант
Цветочница
Торговец фруктами
Соседка


 Сцена 1.

Комната в обычной квартире.Посреди - стол, стулья; вдоль стен -трильяж, диван. Направо - дверь в др. комнату:маленькую со скудной обстановкой; налево -коридорчик и входная дверь.

Азалия в инв.коляске, дочь собирает ее на прогулку и подает ей красный воздушный шарик.

Азалия: Нет. мне нужен зеленый, к шляпе!Хотия, можешь привязать красный, но тогда еще и флажок!
Элеонора(привязывая шарик к ручке коляски):Этого будет много! На нас и так все        оглядываются, как вчера, когда ты прицепила бубен!
Азалия: Это потому,что я в него била! И потом, мне нравится,когда на меня смотрят!

Элеонора: Если б только смотрели, а то ведь еще и смеются!

Азалия(цепляя флажок): Все-равно, это внимание!
                Кто как умеет, тот так и проявляет.Воспитанный человек - в приятной форме, но где взять столько воспитанных мужчин?
 
Элеонора: Почему "мужчин?"

Азалия : Ну, меня,как женщину, интересует только мужское внимание! А много ли ты видела мужчин в шляпах? Вот то-то, что мало! А без шляпы как сможет он приподнять ее в поклоне?!
         А как еще можно выразить восхищение на улице? Вот и проявляют сепбя,как могут,  без шляпы...Маляры, вообще, могут ругатьтся, но они, по-другому,вообще, чувства просто не выражают. Это у них так и называется:"выражаться".

Элеонора; Давай быстрее!

АЗАЛИЯ: Куда ты спешишь? сЕГОДНЯ ВЫХОДНОЙ, А ТЫ ОПЯТЬ ОДНА. тЫ ВСЕГДА ОДНА, А МНЕ ТАК ХОЧЕТСЯ ВНУКОВ! Мальчиков или девочек! Девочки-то,конечно, лучше:им можно коски плести,
банты завязывать...А внуки, они ведь сами по себе не заводятся, от грязи, как тараканы!
Внуки заводятся от мужчин! Ну, ладно, я: мне есть,с кем играть, у меня кот! И я сама виновата, что ты одна, это я не показала тебе пример отношений с мужчиной. А кот? В чем виноват кот? Он состарился, а с ним так никто с веревочкой и не побегал, - нет детей в квартире! Ивик, Ивик, кыс-кыс-кыс! Я хочу взять его с собой в корзинке!

Элеонора:Хватит! Мне все надоело!Отцепляй шары, мы никуда не едем!

Азалия: Нора, Нора,не сердись, ну, ты же знаешь, - это моя вина не дает мне покоя...Я так виновата перед тобой, что ты родилась и выросла без мужчины в дом, поэтому тебе трудно: ты не видишь в них просто людей, ты не знаешь, что они такие же, как мы...

Элеонора: Это какие же?

Азалия: Разные! Но ты не волнуйся: моя вина, я ее и исправлю.

Элеонора: Оставь свои выдум ки, не добавляй мне хлопот!

Азалия: Это не выдумки! Конечно, когда я оттолкнула твоего отца,а он уехал, не оставив адреса, тогда я еще не знала, что беременна тобой. И,все же, Я ЧУВСТВУЮ СВОЮ ВИНУ!

Элеонора: И как это можно исправить?

Азалия: Я его верну через газету!Я уже дала несколько объявлений.

Элеонора(весь этот разговор она одевала А. на прогулку: шарф,шляпа,пальто, обувь), замерев:  Не делай этого! Подумай: его звать Иван ПЕтров, отчества его ты не знаешь, - таких в телефонной кни ге больше сотниЙ!  И внешне люди и за год-то тменяются,и не то, что за тридцать пять лет! Как ты его узнаешь, как отличишь от афериста?!

Азалия: Ну, сам-то он знает, тот он Иван Петров или нет ! Я же написала, что его ищет его возлюбленная Азалия! Ведь Азалий-то, спасибо моим родителям,нет в телефонном справочнике!

Элеонора: А вдруг он обманет? Представь, что это будет ему выгодно!

Азалия: Боже,какая выгода?! Я что, юная генеральская дочь, что ли?
        Больная женщина с ребенком в переходном(точнее, переломном) возрасте...От молодости к старости, я имею в виду...(смотрится в зеркало). Правду сказать, больная,но очень приятная женщина...

Элеонора : Выгода может быть разная:даже просто горячий обед или чистые носки, - да, не важно.главное, я тебя умоляю; нет, я тебе запрещаю, слышишь, я тебе запрещаю это делать!

Азалия : Поздно, я же тебе сказала, что уже дала несколько объявлений! Как говорят радисты, "сигнал пошел"!


           Звонок в дверь.Элеонора открывает почтальону.

Почтальон: Заказное, для Азалии Федоровны.

Элеонора: Мама, тебе письмо, наверно, из собеса.
(подает письмо, а сама начинает одеваться)

Азалия(надрывает конверт,читает письмо, целует его, прижимает к себе):Нора, он нашелся!Ё

Элеонора: Кто?

Азалия: Твой отец! Он уже едет!

Элеонора: Откуда?

Азалия:Не знаю! Нет обратного адреса, но вот здесь написано:"Я еду к тебе!". Если б в переносном смысле, написал бы "лечу", а так -"еду".Значит, уже скоро! Он едет!
       Звонок в дверь.

Элеонора: Что там еще за напасть?
      Открывает дверь и отступает.Видный мужчина вкатывает инвалидную коляску со стариком.

Вадим: Вот мы и приехали! Здравствуйте!Давайте знакомиться!

       Продолж. следует.