Впомнить, чтобы забыть... Часть третья

Яна Варшавская
                Часть третья

-  Полностью согласна  с вами,  уважаемые коллеги, случай,  действительно,  непростой… Итак,  никогда ранее,  включая школу,  Вы не изучали  немецкий язык,  верно? -  внимательно прочитав  записи отца,  включаюсь я в предстоящий сеанс* .
- Абсолютно верно,  -  ёрзая в глубоком,  старом, кожаном кресле,  и,  потирая от волнения руки,  отвечает Кирилл Петрович.
- Более того,  мы не имеем даже дальних родственников,  хоть как-то связанных с проживанием в Германии… - заключает он.
Переглянувшись с отцом,  я понимаю, что стану свидетелем редкого и далеко небезопасного погружения в гипноз,  проводимый с целью полного исключения известных клинических заболеваний.  Речь идёт об уникальном явлении …
          Как бы странно это не звучало,  но частичный, спровоцированный какими-то неслучайными событиями,  возврат к «прошлой» жизни  даёт о себе знать,  внезапно появившейся способностью понимать,  а самое удивительное  –  говорить на одном из диалектов немецкого языка. 
- Я буду считать от пяти до одного… - отец начинает счёт.
А я, вдруг, вспомнив свои ночные кошмары, словно тоже окунувшись в прошлое, нахожусь в каком-то трансе,  одновременно сохраняя способность реагировать на всё,  происходящее в этом кабинете.
         
          - Ihr Name, wie heist du?** –  задаёт первый вопрос отец на немецком …
          - Kurt. Kurt Majer*** .
          - Welcher jetzt das Jahr, Kurt?****  –  продолжает отец.
          - 1943. Der Sommer  …*****
          - Erzahlen Sie, was geschieht. Sie konnen die Lage beschreiben?****** – голос отца становится далёким…
 

- Лев Николаевич,  принимайте эстафету,  кажется, у нас теперь уже два пациента, -  произносит отец, видя мою почти полную неадекватность…

Темно… Но мне совсем нестрашно.  Эту дорогу я знаю, как свои пять пальцев.  Мне двенадцать лет,  я очень выносливая и хорошо ориентируюсь в лесу, поэтому брат доверяет мне непростые поручения.
Сейчас, передав необходимые медикаменты, налегке,  я возвращаюсь в деревню… Надо быть очень-очень осторожной.  Брат, проводив меня до развилки,  машет рукой и,  тихонько крикнув:
«Полина, береги себя!», -  ещё какое-то время стоит, прислонившись к дереву,  докуривая самокрутку… Лишь маленький огонёк от неё иногда описывает неправильный круг.  Махнув ему в ответ,  в направлении крохотной красной точки,  я быстрым шагом направляюсь в сторону уже реденького орешника,  чтобы,  выждав и,  убедившись,  что нет никакой опасности,  тихо пробраться в деревню.  Я проделывала это уже не один раз… Но сегодня  офицеры, как-то уж слишком набрались, «завели»  патефон и, достав фотографии своих подруг и жён, в несчётный раз слушают эти старые, заезженные пластинки.  Иногда, застряв на какой-нибудь дорожке, лапка спотыкается и возвращается снова к тому же самому месту.  Слова повторяются и повторяются… Пока, кто-нибудь не выдержав этого и,  сумев оторвать голову,  мирно лежащую на столе,  и с трудом встав со стула,  не прекратит этот навязчивый однообразный повтор…   

           «Auf wiedersehen, meine kleine, auf  wiedersehen…»

- Вы с кем-то разговариваете,  Курт? – продолжает  отец, задавать вопросы на немецком языке,  адресуя их  своему  гостю…

- Ганс, сегодня  Вы напились!  Что за тоска,  бросьте,  хотя бы этот чёртов автомат… - пытаясь урезонить друга,  кричит  Курт.
- Как  я скучаю по своим лошадям! А мои собаки… Помню, как в самый первый раз отец взял меня на охоту!.. Звук рожка.  Лай собак,  Бог мой! –  Ганс, приняв решение,  направляется к лесу.
- Утром всё будет по-другому.  Куда  Вы тащите меня…
- Я видел, что-то промелькнуло между деревьями.  Может,  это  тот глупый медвежонок. Мне нужен,  очень нужен этот трофей! – будто не слыша своего приятеля,  произносит он.

Я стою за деревом, плотно прижавшись к его стволу,  почти не дышу.  Они проходят мимо… Жду.  Теперь нужно быстрее бежать.  Нельзя сворачивать с тропы,  здесь легко можно угодить в коварную топь… вот тогда уже никто не поможет.  Под ногой громко хрустнула предательская ветка.  Я лишь обернулась…  как огненные всполохи страшными ударами прошили мою грудь.
Темно.  Очень-очень темно.  Как больно!  Невыносимо…
Грудь пылает, словно в неё вонзили раскалённые гвозди, а руки и ноги будто опустили в ледяную прорубь.  Я не могу открыть глаза… Или они открыты?  Да,  тогда почему я ничего не вижу.  Холодно.  Вокруг  что-то хлюпает. 

- Курт!  Да помогите же, чёрт Вас возьми! – только и успевает крикнуть немец, увязнув в холодной болотистой жиже…
Большие пузыри воздуха громко лопаются на поверхности тёмной вязкой жидкости.  Нет уже и кругов на воде… Тишина.

Светает.  Лес, освещённый всё ещё ласковым августовским солнцем, хранит тайну,  о произошедшей ночной трагедии…

- Один, два, три… Вы забудете,  всё, что увидели.  Когда я произнесу «Пять», - Вы откроете глаза,  отдохнувший и  …совершенно другой человек… Четыре, ПЯТЬ! – произносит отец, заканчивая этот сеанс,  и неожиданным образом вернув меня к жизни.


      
     Здесь, вероятно, речь идёт о ретроградном гипнозе*
     Ваше имя, как Вас зовут?**
     Курт.  Курт Майер.***
     Какой сейчас год, Курт?****
     1943. Лето …*****
     Расскажите, что происходит.  Можете описать обстановку?******

               

28.08.2010