Про червячка

Марина Желтова
Это случилось несколько дней назад на стадионе. Я бегала и молилась, а потом ходила и молилась. В какой-то момент я заметила червяка на беговой дорожке. И когда я его заметила, было ощущение, что вижу его ползущим тут уже не первый круг... То есть, я бегала, а он -- полз... Я бегала -- вдоль, а он полз -- поперек...

Полз он по беговой резиновой дорожке справа налево... И с каждым моим новым кругом всё ближе оказывался к краю беговой дорожки -- я, каждый раз пробегая или проходя мимо, стала его замечать -- вот, еще продвинулся сантиметров на двадцать-тридцать... В какой-то момент меня осенило -- он стремился на траву! Точнее, от стремился на то, что ему казалось травой... Он полз по искусственному покрытию дорожки к искусственному покрытию поля -- к имитации травы... У меня даже вырвалось в тот момент, когда я это поняла: "Господи!"... и я пошла дальше...

В один из последних кругов я стала его искать... Нашла -- он был уже на поле в полу метре от дорожки -- полз по зеленой ненастоящей траве в центр поля... Мне стало... больно так... -- ложь... кругом него -- одна ложь... Я уже прошла далеко вперед... Никогда не питала никаких теплых чувств ни к каким червякам, ну и жестокости ни к кому -- слава Богу! -- не было... Но тут... вернулась, стала искать палку какую-нибудь... нашла веточку, подцепила этого червяка, понесла его к забору и бросила в пожухлую, грязную такую, но настоящую -- траву... Может, ему больно стало от того, что я его туда зашвырнула -- я хотела его подальше от этого поля кинуть...

Может, он и не один такой был -- червяк, поверивший, что там трава настоящая и есть жизнь -- на этом зеленом поле... Но других я уже не стала искать... А пошла дальше молиться -- за людей, некоторые из которых точно также двигаются в сторону травы, кажущейся настоящей...