Вы не поверите

Конкурс Ступени 3
Вячеслав Иванович Репин 2

       (рассказ)
       -Да вы не поверите, - начал грузный мужчина одетый в военную форму, - кому не товорю – никто не верит.А так было, сто пудов.
       - Да ладно, трави,- потянулся за бутылкой худой мужчина средних лет тоже одетый в камуфляж,- ночь длинная, уха наваристая, что ещё надо чтобы отдохнуть?
       - Ну тогда слушайте. И без реплик, а то не буду рассказывать.
       Служил я в одном гарнизоне, в каком не скажу.Службу тащил как надо, на пенсию скоро, а я только до старшины дослужился.. И тут подзывает меня командир и говорит, мол завтра комиссия приезжает, сам генерал будет. Ты постой на тумбочке, встреть как положено. Я говорю не вопрос, всё будет согласно уставу. А он похлопал по плечу мол мы на тебя надеемся.. И ушел. Я всю ночь чистился, гладился, подшивался, мылся, брился. На утро как огурец – свежий, но немного не доспавший.Стою на тумбочке, жду. Полдня уже прошло, а никакой комиссии. Бойцы проходят, подшучивают: « Ты как в молодости весь блестишь, наверное в самоволку намылился». Я молчу, что им скажешь? А сам уже думаю может и правда не приедут. Собрался на обед, а тут звонок. Я трубку снимаю: «Дневальный по роте старшина Баранов слушает!» А что сделаешь, фамилия у меня такая. Они обычно посмеиваются, а сейчас нет. Встречайте комиссию, говорят. Я одёрнулсся, стою. Заходит толпа полконавтов, все по форме, такие важные, высокомерные, и один по гражданке: маленький, щупленький. Ну я сразу его распознал по тому, как полконавты перед ним кружили. Выхожу строевым шагом, руку к виску. И как гаркну: «Смирно! Товарищ генерал- лейтенант, За время дежурства происшествий не случилось! Дневальный по роте, старшина Баранов!»., а он махнул рукой и не посмотрел даже. Только полковники заулыбались
       - Откуда ты знаешь, что генерал-лейтенант? – спохватился один из слушателей, -Он же по гражданке?
       -Откуда,откуда- начальство надо знать. Меня предупредили.
       Все прошли к командиру, часа полтора там беседовали. Смотрю – вываливаются по - одному бодрые, навеселе. И генерал выходит. Я руку к козырьку. Он так внимательно на меня посмотрел и говорит:
       - Старшина Баранов?
       -Я : «Так точно, товарищ генерал!», а у самого душа в пятки. Наверное что-то не так . У него взгляд такой недетский стал. Как пальцем ткнёт в меня: «Прапорщик Баранов!» Я опешил. А он:
       - Начальника штаба ко мне!,- все забегали,- Подготовить приказ сегодня же! Погоны сюда!
       Командир сорвал со штабного прапорские погоны, мол сиди здесь не высовывайся и к генералу. Смотрю – и приказ принесли. Генерал там расписался, берёт погоны и мне на плечи.
       - Поздравляю вас с присвоением очередного воинского звания , прапорщик Баранов!
       Я вытянулся: «Служу России!». А один погон свалился.Я только хотел наклониться, полконавты как кинутся. Подняли, приложили, держат с двух сторон и все дружно «Ура!» троекратное, потом раскатистое. У меня уши заложило, думаю: «Вот попал!», а на душе потеплело чутарики – пенсия не за горами. Генерал говорит: «Такое дело надо отметить., несите ёмкости.» Кто-то принёс шампанское. Генерал командиру: «Ты что лимонадом угощаешь? Водки давай!» Принесли водки. Генерал: «Налейте прапорщику. Полный стакан!» Я на командира скосился, а тот из-за спины кулак показывает.Генерал ко мне: «Водку пьёшь?» Я: «Никак нет, на службе не употребляю!» А он говорит: «Я тебя освобождаю от службы на сегодня!»,- и командиру; « Понял, майор?». Тот под козырёк и наливает мне полный стакан. Раз такое дело, беру, пью. Чувствую – вода. Чуть не поперхнулся, но допил.
       Потом построение. Я уже со звёздочками – наспех пришили. Зачитали приказ, генерал речь толкнул, мол на таких прапорщиках вся армия держится. Опять ура крикнули. Потом уже генерал наливал со своей бутылки. Водка настоящяя. Командир как не кривлялся, я всё равно выпил . Была - не была! Тем более, что освободили на сегодня.
       Натопили баньку, всю комиссию туда отправили. А один боец, вы его знаете, так хотел чтобы его заметили, что даже банку с огурцами разбил. То ли специально, то ли от волнения. Да, когда уезжали, (уже поздно было) генерал решил «салютнуть» из своего пистолета и перебил телефонный кабель с первого раза. Закон бутерброда...
       . Что, не бывает? Я говорил не поверите. Спросите у бойцов. А смену я всё-таки отстоял. Командир подошел ко мне и говорит: «Надо, прапорщик Баранов, надо». .Понятно, народу не хватает. Мы привыкшие.
       Вот так. Сейчас я в костёр подброшу и готовьте ёмкости, а то уха остынет.