Молодая и красивая

Светлана Надеждина
Утро было такое солнечное, тёплое!
Юльку я в школу отправила, на практику, и - собою занялась.
Отражение в зеркале порадовало: джинсы в облипочку; топик в обтяжечку... свободная женщина в полёте! Ну, в полёт, так в полёт. Босоножки, сумочка – лечу!

А на улице уже под сорок, пекло. Перебежками, от тени до тени, успела дойти до ЖЭКа, когда сердце стало странно подскакивать и подстукивать.
Дышать не могу, руки-ноги дрожат... И вот ведь зараза: хочу курить, а курить не могу, задыхаюсь. Скрючилась вся, думаю - всё, помираю, давление, наверное, или сердце. Надо к дому отступать да скорую помощь вызывать... жить-то хочется! Говорят, от жары уже 50 человек за месяц умерло, а вдруг?!

Доползла до квартиры с трудом; хорошо, что лифт заработал, иначе бы не поднялась, так бы в подъезде и залегла на ступеньках – остановись, прохожий, не проходи мимо!
Первым делом, не разуваясь, позвонила в скорую: объясняю, что мол, сердце, совсем плохо, спасите, не дайте помереть молодой!
А саму какая-то мелкая злобная дрожь пробивает и трубка телефонная из рук выпадает...
Сейчас, думаю, одену халат, постель поменяю; врача же жду, надо его в приличном виде встретить. Но мысль о давлении покоя не даёт, мне доктор говорил, что давление надо в первую очередь мерить: три раза замеряла – и каждый раз разные результаты! не то - прибор поломался, не то... это я уже дуба даю?!...
Юльку жалко, маленькая ещё... как же она без меня?! Сижу, слёзы льются, курить хочется, но не могу... тут домофон и зазвонил.

- Кто?! – спрашиваю.
- Скорую вызывали? Открывайте, да дверь квартиры придержите!
Дверь открыла, сердце рукой придерживаю, чтобы оно на площадку подъезда из груди не вывалилось... начинаю соображать, что так и не переоделась – стою в вызывающем наряде, да ещё на каблуках в двенадцать сантиметров! И вообще: с чего, вдруг, скорая – да так быстро приехала?!

Появляется врач... старик, лет 70! Вот уж и не думала, что такие на скорой могут работать: у него же не очки на глазах, а две лупы, к глазам приделанные!
Он на меня, в дверях скрюченную, глянул, и спрашивает:
- Кто тут у вас умирает?!
- Я... – отвечаю, и скорее отползать в комнату, до дивана. С облегчением на него полегла, руки раскинула: к осмотру готова, мол.
А врач следом заходит:
- Не торопись ложиться, посиди.
Ох, и хороша же современная медицина – никакой жалости к больному человеку!

Поднялась я потихоньку, села, на вопросы отвечаю, а сама думаю: не могу же я этому дядьке пожаловаться, что курить хочу, а не могу, боюсь задохнуться!
- Доктор, - спрашиваю, - а вдруг сердце совсем остановится? Вы мне кардиограмму сделайте, сердце проверьте! А давление можно не мерить – я его уже три раза померила!
Нет, он мне давление, всё-таки, измерил, своим тонометром допотопным.
- Немного повышенное, - говорит, - 125 на 85. Раздевайся и ложись.
Разделась я до пояса, легла, наконец-то. Женщина датчики устанавливает, дядька меня через свои линзы глазами увеличенными разглядывает.

- Доктор, - спрашиваю, когда он результат с ленты носом вычитывать стал, - я точно не умру? Скажите мне честно!
- Вот ты такая молодая, красивая, - сказал и замолчал, сидит, смотрит на меня.
Я от неожиданности глазами захлопала, не ожидала от старика комплиментов, смутилась:
- Спасибо, - говорю, - доктор! молодая и красивая, да вот... чуть не умерла.
- ... а какая вся дряблая! – продолжает, - грудь вон до пояса, мышцы слабые... а под джинсами, наверное, целлюлит!
Нет, скотина такая, вы представляете?! Да я вешу всего 56 килограмм, и грудь у меня ещё о-го-го! Рот открываю, а сказать-то ему ничего не могу – растерялась!

- Мужчина-то у тебя есть? – спрашивает.
- Нееет... – отвечаю, а у самой уже слёзы льются из-за этого старого хама в белом халате.
- Тебе в спортзал надо ходить, в бассейн! Мужчину хорошего надо. И забудешь обо всех болячках, и жить будешь.
И ржёт, скотина старая. Как лошадь.
И тётка эта – тоже смеётся.

Он мне даже ничего не сделал! Ни укола, ни таблеточки какой... ни рецепта!
Назвал какое-то лекарство: попей, мол, для общего укрепления организма. И они ушли!
Нет, вы представляете?!
Опомнилась, с балкона перевесилась, за грудь держась, кричу:
- Доктор!!! Доктор!!! У меня ещё и с памятью плохо! Я не помню, какое лекарство вы мне сказали купить?
А он только рукой махнул, дверь скорой за собой захлопнул и уехал.

Нет, нецивилизованная у нас страна. А уж о медицине – и говорить нечего! Неудивительно, что так много смертей за это лето – с такими-то врачами.

А как день хорошо начинался - утро такое солнечное, тёплое...