Предисловие...

Дима Керусов
Привет!
Я буду сразу о деле…
Вернее, я постараюсь сразу о том, что хотелось бы сказать… сразу… Не потому, что тороплюсь, что времени не хватает - его всегда не хватает - разгоняться в ощущениях боязно… Боязно в разгоне заторопиться, замешкаться… Поэтому, если сразу о деле - это постепенно к тому, о чём кажется так важно… И чтобы не пропустить, не упустить чего… как-нибудь…
Вот ты сейчас читаешь, значит пришло это к тебе в руки… Глазами водишь по строчкам, понимаешь ли, нет ли - не важно - ты берёшь меня к себе в душу… Я это чувствую, потому что люблю тебя.
Ерунда?..
Ну, в общем-то, конечно, наверное… Но оттого, что нашёл такие слова - «Я люблю тебя» - мне стало хорошо.
Даже ещё придумал одну фразу, словосочетание необычное - «Я тебя очень люблю!» - Здорово? А ещё можно - «Я очень, очень тебя люблю!»
И ещё - это особенное выражение, я горжусь им, потому что оно многое проясняет - «Мне без тебя никак…» Понимаешь? Не - плохо, не… а, именно, никак… пусто…

Ты представь только, сколько мне нужно было жить, выкарабкиваясь из бреда мешанины понятий, скомбинированных словцом этим расхожим до непонятного чувства озадаченности…
Прикинь…
«Люблю гречневую кашу»…
«Люблю макароны, поджаренные, с корочкой, на постном масле»…
«Я люблю свою маму»…
«Люблю Екатерину Александровну, мою учительницу по русскому языку и литературе»…
«Люблю кататься на лыжах»…
«Люблю поесть»…
«Люблю поспать»…
Люблю… тебя…

Суповой набор, просто… гавайская смесь быстрой заморозки, какая-то… Представляешь, какая мешанина?.. Какая очередь выстраивается?..
И лезут все эти «люблю» по головам друг друга, чтоб только за тебя зацепиться, как за дефицит какой при развитОм социализме…

Понимаешь, когда окунаешься в эту кучу разностей однообразных, когда ты плаваешь в этом салате «Оливье» слов из разных языков одного, в общем-то, языка… приходит состояние апофигейства… а с ним и одиночества… И в этом одиночестве, старательно маскируемым от самого себя, коллективным справлянием праздников каких-то, которые не ты, а которые тебе… кто-то… отмечанием дней рождений, именин, дат бессмысленных, потому что - смотри!.. - число-то какое!…
В этом одиночестве, старательно скрываемом от самого себя на чужих праздниках, постепенно складывается чарующее своей жестокостью убеждение, что каждый - сам кузнец своего счастья…
Каждый - сам кузнец своего счастья!
И ты уже не одинок в своей философии - все ж куют… Каждый сам себе своё счастье куёт… Куёт себе потихоньку.
Раз куйнёт нормально, а потом, как куйнёт по пальцам-то себе… Ну, взвоет… от счастья-то от своего… Но зубы стиснет и куёт, и куёт. То, по счастью куйнёт, то по пальцам - самому себе, с размаху… И только когда всего себя переколошматит сдуру, задумается: ничего, мол, себе промаху дал - дай-ка другим помогу…
Ну и… ну помогать… ковать-то счастье другим, мол… Да только… с неумехи ходит оголтелый, да по пальцам всех бьёт… Хрясть-хрясть… Хорошо б один такой, а то ж их… немеряно как-то… таких кузнецов чужих счастий, которые себе-то ничего, но знают, как надо.
Семьёй, например, соберутся и куют друг другу счастье - он ей по голове, она - ему, потом ещё сами себе по печени водочкой, для равновесия… для примирения взглядов… Хрясть-хрясть…
«Ничаго, - шамкают старики, - милые ругаются - только тешатся». А милые и тешатся, как старики учили. Куют озверело счастье друг дружке… из любви, из лучших побуждений… Хрясть-хрясть… Милые куют… мудрецы шамкают - жубов-то нет - мука сплошная уже… Ведь говорили же, что перемелется - мука будет… Вот и… перемололось - мука стала… Куют-то как? Наотмашь по пальцам, по зубам, куда попадёт - и в муку…

Инерция - это плохо…
Ну… не всегда - хорошо…
Это я специально оговорился, потому что всё-таки боязно в этом разгоне заторопиться… завязнуть.
И знаешь, мне было необходимо рассказать о себе малость, как переживалось, пережёвывалось… проходилось, прокарабкивалось сквозь эту заразность массового одиночества.
А знаешь, зачем?
Знаешь, зачем всё это было нужно?
Может, и не нужно было… может быть… Может, и без этого можно бы было бы…
А всё для того… Для того, чтобы… найти эти слова… Не просто найти даже, а почувствовать свет их… И тебе… спокойно так… не за то, что… а потому что…
Потому что я люблю тебя.

Я очень тебя люблю.