Первые шаги в поэзии

Сергей Вшивцев
Изложение мыслей в поэтичной форме привлекало меня с тех пор, как только слышал стихи и учил по заданию воспитателей и учителей.  Пробовал сочинять в детстве на разные темы. Этому специально не учили. Интуитивно делал это, технически совершенно не представляя как писать правильно. Не регулярно, но по вдохновению находило на меня желание сочинять стихи. На прогулке или на уроке складывал в уме слова, рифмуя. Может это только казалось ребенку, что получаются стихи.

Урок стихосложения

Было это в третьем классе, на уроке русского языка и литературы, учителем было дано задание - написать сочинение на две темы – «Как я провёл каникулы» и «Осень золотая». Я выбрал последнюю, так как это было бы актуальнее в сентябре. В начале, надо было написать двустишье, из того, что все учили наизусть. С этим, у меня была проблема. Не помнил ничего с прошлого учебного года. Всё лето отдыхал в деревне, в Ростовской области. Ничего ни читал. Не вспоминал никаких стихов. И ни чуть не жалел о том. Тогда, пришло решение. Сочинил двустишье  сам. И так увлёкся, что продолжил. Получилась почти страница. Это за один урок. На тот момент, для меня это было достижение. Я был рад, доволен собой, самомнение моё росло. Думал, как порадую педагога своим талантом, проявленным столь щедро.

Оценка

На следующий день, на уроке оглашались результаты. По списку, дойдя до моей фамилии, учительница, пожилая женщина, с более чем тридцатилетним стажем работы, сделала паузу, вызвала меня к доске, держа в руке мою тетрадку с сочинением.  Произнесла гневную речь, в раздражении, удивившую меня, что из всего класса я один не справился с заданием. Сочинения в тетради не нашла. Только какие то странные и непонятно чьи стихи о осени, на первой странице. Задав вопрос, почему привел много стихотворных строк, непонятно, откуда взятых, вместо двух? Откуда они?   Расценив, сочинённое мной, как строки стихов разных авторов, выписанных в одно целое, не поняв, что от меня требовалось. На что я ответил, что сочинил всё сам, что это и есть сочинение, только в стихах.

Все в классе смеялись, даже девочка, которая мне очень нравилась. С тех пор был влюблён в неё безответно, как Петрарка в Лауру. Кто-то показывал пальцем, называя глупым дураком. Искренне не ожидал такой реакции. Ждал не просто похвалы – триумфа. Как это было с другими. Которые проявляли себя, свои таланты усердных учеников. Или просто, оказались «любимчиками», - красивенькими девочками и мальчиками, которые умиляли учителя.

Моя реакция была однозначна - расстройство чувств и разочарование. Страх. Стыд. Много негативного, неясного нахлынуло на меня тогда. Урок даром не прошёл. Первый опыт непонимания со стороны окружающих. 

С тех пор, стихи не записывал, просто сочинял их про себя. Боялся, что кто-то узнает, что мыслю не стандартно, по шаблону, как все. Был страх снова оказаться мишенью для насмешников. Надолго, эта сцена, крайне не приятая, отбила охоту выделяться среди других, таким образом, развивать талант стихотворчества. Только в старших классах школы кое-что записывал.

В среде обитания, в окружении моём, несерьёзно было писать стихи, музицировать, рисовать. Если и отображать мысли на бумаге, то физические или математические формулы, строить графики и схемы. Теперь, конечно, иначе думаю. В определённом плане имея свободу от мнения остальных, выражая себя в поэтических упражнениях. Стилем, свойственным моему менталитету, созревающему в современных условиях XXI века, под влиянием многих факторов. Быть может, возьмусь за грамотное написание стихотворных строк, в тех, общепринятых формах, понятных и принятых в профессиональных кругах филологов и литераторов, строя конструкции из слов и предложений, полагаясь лингвистическими и филологическими нормами и правилами. А пока, цензор и рецензент  написанному один - это я сам. Со временем пересматривая строки, слова, - корректирую, что-то убираю, или добавляю.  Основа всему тому мысли, воображение, полёт фантазий ярких, неудержимых в клети догм, наперекор, слагая вольный стих, в мечтаниях, даруя строки полные огня настроя вдохновенья в лирике произведений, мной рождённых в радости, или в муках переживаний.