На взлет! сцены 2-4

Ирина Перегудова
Те же и там же.

Азалия: Здравствуйте, я Азалия! А Вас как зовут? Ой, простите, как это я глупо спросила...Конечно же, Вы Иван Петров! Ванечка! А я совсем другим тебя представляла! Это из-за роста:я же всегда на тебя снизу вверх смотрела, а вот теперь мы на равных... Простите мне эту растерянность...Здравствуй,ВАНЕЧКА! Вот наша дочь! Ей было два дня от зачатия, когда мы расстались, я сама о ней узнала только через месяц...

Иван: Красавица, как ты в молодости!

Азалия :Ну, тогда я была много моложе, но, надеюсь, и Норочкина красота ей еще пригодится.

Элеонора: А раньше ты говорила,что я вся в отца...

Вадим(поспешно вступая): Мы всегда ищем черты любимых в детях.

Элеонора(неприязненно): А у Вас есть дети?

Вадим: Пока нет, хотя,знаете, сейчас, глядя на эту встречу, я уже не уверен(смеется).

Элеонора(с вызовом): А вы, собственно, кто?

Иван:   Ох, простите, я не представил - Вадим, мой пасынок. Он достался мне уже взрослым, тридцатилетним, а сейчас я вдовец, почти десять лет... С тех пор и обезножел.

Азалия: Не надо сейчас о грустном. А где же кот? Нора, неси скорей кота! Он тоже член семьи и тоже тебя ждал и для меня очень важна ваша встреча!

Иван: не волнуйся, я люблю животных,он мне не помешает.

Азалия : дело не в том, сейчас ты поймешь...

          Нора вносит кота, протягивает матери.

Азалия(торжественно): Вот наш Ивик!

Иван(гладит кота): киса, киса, хорошая киса... И имя красивое, странное только, наверное, французское?

Элеонора(забирая кота): да нет, обычное, у нас всех котов, сколько себя помню, так звали.

                Уносит кота в комнату, за ней спешит Вадим.

Вадим: Я смотрю, вы с мамой на имена большие оригиналы. У вас вот тоже имя странное, -Нора...

Элеонора: Вас я попрошу называть меня Леной.

Вадим: У вас оно еще и двойное,как у принцессы?
   
          

Элеонора: оно у меня одно, но вычурное, вернее, для меня оно вычурное, я в нем теряюсь, оно намного меня красивее, а Лена - это намного проще, очень подходит: скромно, достойно..

Вадим: А  мне нравится Элеонора и зря вы так(обходит вокруг нее и оглядывает оценивающе)...Вы вполне соответствуете.

Элеонора(возмущенно): вы сюда со своим папой пришли, вот к нему и идите!

Вадим: с вашим, я сюда пришел с вашим папой!

Азалия: Дети! Пора пить чай!

Элеонора:Кстати, мама, помоги мне на кухне!

     Выкатывает Азалию на коляске из гостиной, скрываются за кулисами.
     В комнате остаются Вадим и Иван. Время от времени входит Элеонора и ставит на стол
     угощенье.

Вадим: Ну,дело сделано,теперь,дед,держись!

Иван: Боюсь, не справлюсь.

Вадим: Не дрейфь! Смелость города берет!Смотри, какие здесь пироги и булки! Хоть отъешься, это тебе не лапша "Роллтон"...Да и нам с тобой пора отдохнуть друг от друга, ведь, все-таки, мы же чужие люди...

Иван: да вот она сейчас как налетит на меня со своими воспоминаниями,а я ?

Вадим: Говори, как я учил! Давай повторим! Начинай!

Иван(загибая пальцы в счете):"Ты у меня одна". "главное для меня-это ты","всегда любил
только тебя","только с тобой я узнал,что такое любовь","У нас все епще будет"

Вадим: Ну,вот и молодец, мною это все неоднократно опробовано, ты,главное, не отходи от
текста, бабка ничего и не поймет,а я свое дело сделаю, отвлеку девицу. Только ты,как у дочки глаза разгорятся,здесь нам с ней не давай уединяться, чтобы и у ее интерес в моей свободной квартире появился,- так с месяц и продержимся! Видишь, я тоже иду на жертвы: ты же прекрасно знаешь, что мне нравятся блондинки.

Иван: Ну, насчет жертвы, ты того,переборщил, Нору из первого десятка не выкинешь!

 Вадим: Ишь, как ты в роль-то вошел, тебе за нее уже,как за дочку,обидно!Наверное, всегда хотел девочку,а воспитывать пришлось мальчика?(смеется).

       Возвращается Элеонора с Азалией, Элеонора катит коляску, в руках у Азалии угощенье.

Элеонора(быстро, на ходу): Ты,все-таки,проверь его,как обещала! Ведь были у вас какие-то интимные словечки, прозвища, проверь, помнит ли он...

Азалия: Я тебе поражаюсь: не имея никакого опыта, - и быть такой психологически точной! Ты смогла бы полюбить, у тебя бы получилось!

Элеонора: Не отвлекайся,а я за это куплю тебе новую шляпку!

Азалия:Ах, оставь, я давно все проверила,сразу же!...Шляпку, шарфик и флажок!

Элеонора: Договорились!

   Въезжают, Вадим достает и разливает шампанское.

Вадим: Ну, за встречу!
Азалия: Дети, танцуйте! Нора, включи танго! А мы пока вдвоем повспоминаем.

   Звучит танго, Вадим крепко обнимает Элеонору,она отбивается.

Элеонора: Глупости! Какое танго в комнате!Ну, мама с ее идеями,- ладно,ну,а вы-то, здесь же тесно!

Вадим: Нормально! В танго и должно быть тесно! Это тесный танец, здесь главное, - покрепче прижаться!

   Прижимает Элеонору и кружит. Элеонора вырывается, выключает музыку.
Элеонора: Все, сеанс окончен!

Азалия: Тогда идите за чемоданом!

Элеонора: За каким неще чемоданом?

Азалия: Ты же видишь,- отец без вещей! Как мы будем гулять, когда похолодает? И,вообще, мы не виделись почти сорок лет, не такие вы уж и маленькие, чтоб не понимать! Идите уж, идите!

 Элеонора и Вадим уходят.

             Сцена 3.

Азалия и Иван. Иван жадно ест.

Иван:О, вот это очень вкусно, это шанежки, так еще моя мама готовила...
Азалия: Кушай-кушай, салфет вашей милости.(подает ему салфетку).Сколько лет вы с пасынком без пирогов?

Иван: Давно. Лапшу завариваем, с витаминами. Я,как объявление увидел, сразу понял, что здесь и пироги, и скатерть и абажур с кистями...Сразу тому Ивану позавидовал(спохватывается, бросает есть).Говорю, понял,что не заслужил такого счастья, хотя и любил всегда тебя одну.

Азалия(словно не расслышала его слов):А кем ты стал, когда уехал?

Иван: Летчиком...Я бывший летчик.Говорят "бывший летчик", но "старый мужчина, а надо бы наоборот:"старый летчик" и "бывший мужчина".

Азалия: Это,наверное, что-то особенное,- быть летчиком, это,наверное, навсегда...

Иван: Знаешь, на взлете,когда самолет только отрывается от земли, а у  тебя в руках - штурвал и это ты его поднимаешь, еще секунда и вы с ним в небе! Это похоже только на то,когда ты с женщиной...Извини.

Азалия :Ничего. я не ревную.

Иван: в любом случае, главное в моей жизни - ты. Спасибо, все было очень вкусно. Я готов вспоминать.

Азалия: Что?

Иван: Прошлое, наше прошлое.

Азалия: Не хочу тебя мучить. Мы были первыми друг у друга. Первый поцелуй,первое свидание, первая близость,- даже просто одни эти слова у всех вызывают одинаковые чувства. Это универсально,как крик младенца.Я хочу вспомнить, как это - любить. Ты - помнишь?

Иван: Ну, я и говорю, что только с тобой узнал, что такое любовь...

Азалия: Ну, этого никто не знает. Любовь - это чудо,никто не поймет его природу. В нем - ни физики, ни химии, никаких других законов,и встречается не всем, - чудеса не стоят в витрине, о них знают только понаслышке: стихи, песни...А у меня оно было- это чудо, но я уже стала забывать...

Иван: У нас все еще будет...Я,кажется,поспешил поблагодарить за ужин, а вот поговорил, и опять аппетит разыгрался.


              Сцена 4.

Улица по дороге к дому Вадима.По дороге идут Вадим и Элеонора.Элеонора постоянно забегает вперед.

Вадим: А я рад, что у меня теперь есть сестра,главное, что сводная,  Мы и родственники, и можем пожениться!
Элеонора:Не представляю!

Вадим: Ну, насчет "пожениться", я и сам не представляю,если честно; но романтика в наших отношениях вполне уместна.

Элеонора: Вы старый романтик?

Вадим: Как грубо! Я - зрелый романтик, то есть, уже состоявшийся романтик, с опытом.

Элеонора: Среди вас таких - большинство.Кроме как к цветам и конфетам,эта романтика вас ни к чему не обязывает. Поменьше цветов - поменьше романтики, побольше цсветов - побольше...

Вадим: это среди кого,- среди нас?

Элеонора: Среди мужчин, конечно!

Вадим: Ну, откуда же вам знать! Если по книгам, то они этому только мешают!

Элеонора: По личному опыту!

Вадим: Неправда! стыдно обманывать! Ни с кем у вас ничего не было: вы ведь даже к мужскому шагу не примеряетесь! Не привыкли! Под руку не ходили! (ловит ее руку и проводит под руку себе, на всем дальнейшем пути Элеонора ее вырывает,а Вадим не пускает).
Ну, не было парня, не было жениха, так хоть от меня не бегите. Подумайте, ведь с вами я всегда буду галантен, даже если вы и не в моем вкусе, а для вас это может стать реальным опытом, по пословице:"Бей галку, бей ворону, руку набьешь - сокола убьешь!"
 Я своих девушек вожу в аэропорт, там ресторан чудесный, со стеклянной стеной: видно, как самолеты взлетают...

Элеонора:Это ваш папа привил вам любовь к авиации?

Вадим: Это ваш папа! Мне Иван - отчим, а вам он отец!

Элеонора: Вряд ли, эТО ИДЕЯ МОЕЙ МАТЕРИ, - ДАТЬ МНЕ ОТЦА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ. пЛОХАЯ ИДЕЯ, НО СЛЕДУЮЩАЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЕЩЕ ХУЖЕ, ПОЭТОМУ УЖ ЛУЧШЕ Я ПОТЕРПЛЮ. Тем более,я уверена, что через месяц, максимум, через полтора,эта афера раскроется.

Вадим: Ну, так давайте хорошо проведем этот месяц!

Элеонора: Только без пошлых ухаживаний!

Вадим: Да не могу я за женщиной не ухаживать! У меня инстинкт! Давайте тогда на "ты", что ли, перейдем, чтоб я вас за родню принимал, инцеста боялся!

Элеонора: Вы отвратительны!

Вадим: Да не шарахайтесь вы от меня! То есть, ты! Не скачи от меня, сестра, будь проще! Представь, что я твой брат,приехал с Севера, через много лет. ты выросла без меня и уже от меня отвыкла, но я тебя обнял(обнимает), поцеловал(целует в щеку) и покружил на руках(берет на руки и кружит).

Элеонора(ваырываясь): Пустите, пустите!

Вадим(ставит ее наземь у подъезда): Приехали.

           Продолж.след.