Постигая прозу-ру -017-

Биолог Бюмцев
Здесь неполная версия. Полную, пожалуйста, читайте здесь:
http://www.proza.ru/2010/09/12/557

Здесь я записываю наблюдения, касающиеся бытования "прозы-ру". Для чего? Чтобы лучше понять, как устроен этот мир :)

***
Если автор не общается с авторами, даже если раньше его произведения ценились (бывали в первых строках рейтинга), поток читателей на его страницу постепенно иссякает. Работы не стали хуже, но новые читатели не заходят. Одна из причин этого - огромная масса произведений на сайте. Таким образом, если только автор не новый Пушкин, чтобы оставаться на плаву ему нужно активно общаться. В ходу принцип "ты - мне, я - тебе", то есть играют важную роль личные добрые отношения. В общем, без public relations никак не обойтись. А сноб в такой системе обречен на невнимание, будь он хоть трижды талантлив.
 
***
Мне кажется, можно было бы добавить в таблицу рейтинга графу, где бы показывалось количество знаков в произведении. Тогда просматривающий таблицу мог бы рассчитывать свое время на чтение, т.е. не стал бы зря открывать ссылки.

***
Дураки, Монстры, Уроды, Неудачники и Лузеры, Балбесы, Дебилы, Кретины, Мутанты, Дурни, Болваны, Дауны, Идиоты, Бестолочи, Юродивые, Безумцы, Сумасшедшие - немало тут подобных псевдонимов, оказывается. Если взвод Дураков спасает аллюзия со сказочным Иваном, на самом деле мудрым малым, идиотов оправдывает гений Достоевского, а Юродивых выручает церковный словарь (по нему это те, кто прикрывается внешним безумием, для достижения внутреннего смирения), то для чего называться другими одиозными псевдонимами мне остается непонятным. Одно ясно, эти авторы смеются над поговоркой: как вы яхту назовете... Есть противоположная, более-менее рациональная тенденция: Гении (их крайне мало, точнее, всего один действующий), Таланты, Умные, Разумные, крепкий взвод Мудрых во главе с Мудрейшим, Премудрые под началом Премудрости, Проницательный. Как ни странно, «умных» ников меньше, чем «неумных».
Рекомендую также обзор алкогольных и продуктовых ников Леонида Маслова: http://www.proza.ru/2010/05/07/1108


***
Заметил, что иногда начинаю избегать общения с бесспорно уважаемыми мной авторами, так как опасаюсь давления их авторитета, боюсь попасть под мощное влияние большой личности и утратить свою индивидуальность. То есть, это ради ощущения своей творческой свободы. Хотя, возможно, следует иначе к этому относится.

***
Если вы хотите действительно пообщаться с автором через рецензии и замечания, а не отправлять комментарий в пустоту, лучше всего написать отзыв на свежее произведение, найденное в ленте анонсов, куда можно попасть через ссылку "произведения". Дело в том, что практически любой автор, опубликовав свежее детище просто жаждет узнать, что о нем скажут другие. От него в таком случае следует ожидать скорого и искреннего ответа.

***
Будьте уверены, если произведение пестрит орфографическими ошибками, то это не проза. Как точность – вежливость королей, так и верная орфография – вежливость автора прозы. Речь не о пунктуационных, речевых и прочих ошибках, выявить которые порой сложно даже специалисту, но об элементарных орфографических, - таких, которые говорят не о том, что автор неграмотный, но о том, что он поленился даже исправить в текстовом редакторе подчеркнутое красным.

***
Для того, кто решит всерьез сделаться литературным агентом, "проза-ру" - это золотая жила: десятки тысяч авторов, многие из которых хотели бы издаваться, а среди этих многих есть не так уже мало авторов, работы которых безусловно заслуживают быть изданными в твердом переплете, заслуживают того, чтобы они стали частью литературно-книжного наследия нации.

***
Когда ставить "понравилось"? Разные авторы руководствуются разными принципами. Почему бы каждому, кто читает чужие произведения, не воспринимать эту галочку как улыбку, которая ничего ему не стоит, но много дает? От этого таблица рейтинга только выиграла бы, скорее всего.

***
Какие цели можно преследовать, "обитая" на данном сайте? Например, искать единомышленников и общаться с ними ради саморазвития:  "проза-ру" предоставляет удобные возможности для этого. Если авторы действительно увлечены литературным творчеством - они могут хорошо помочь друг другу в плане осознания своих слабых и сильных сторон.

***
Встретил у одного автора в рецензиях и замечаниях нечто, заставившее вспомнить "Дорогого Леонида Ильича": "Спасибо, Дорогой Михаил. С дружбой..."; "Спасибо, Дорогой Иван. С дружбой..." "Спасибо, Дорогая Татьяна. С нежностью..." - и так всюду: тем кто в штанах - дружба,  тем, кто в юбках - нежность. Интересно, почему "дорогой" с большой буквы, и почему во всех замечаниях одно и то же?! Странновато...

***
Иногда получив теплый отзыв, идешь с ответным визитом, а там неприкрытая безграмотность. К примеру, куча орфографических ошибок. И все доброе впечатление от восторженной рецензии сразу улетучивается из-за впечатления от творчества твоего рецензента. Появляется сожаление, что автор хорошей рецензии оказался таковым.

***
Стоит ли читать рецензии, начинающиеся со слов: "Дорогая Танечка (Машенька, Любашечка,  Гулечка, Галечка, Верочка и т.д.)"?
Далее обычно : "Ты как всегда на высоте!!! Обожаю тебя, ты такая молодчинка (умница, золотая голова, интеллектуалка, разумница, кладезь премудрости и т.п.). Целую и нежно обнимаю, моя ненаглядная :))))))))))))))))))))))))"
Тут попахивает "клонизмом". Или, раз уже авторы такие друзья, то чего нового и полезного о творчестве почерпнешь из рецензии, которая слаще меда?

***
Правильно делают авторы, когда в конце своих произведений дают ссылки на другие свои произведения, иногда в такой форме: "Если вам понравился это рассказ, то почитайте вот этот...". Пожалуй, автор дурного не посоветует, и если кому-то действительно понравилось, то такая ссылка очень кстати.

***
Открыл, что многое можно узнать об авторе, если почитать его рецензии и переписку. Очень интересное занятие!

***
Некоторые авторы используют такой способ, позволяющий увеличить количество читателей: они публикуют произведение, затем через некоторое (разное) время удаляют и публикуют снова. Это позволяет ссылке на произведение вновь появляться вверху ленты анонсов. Я пробовал так делать. Если ставил произведение в рубрику "миниатюры", это приносило 10-20 читателей за короткое время (до получаса). Затем ссылка в ленте анонсов сдвигается вниз и новые читатели больше не появляются. Некоторые считают, что так делать не этично и т.п., осуждают тех, кто так делает. Мне кажется, это спорный вопрос.

***
Некоторые авторы на "прозе", похоже, нарочно делают ошибки в текстах и ждут, что кто-то заметит и поправит, то есть, напишет рецензию!

***
Как найти рецензента, мнению которого о вашем творчестве можно доверять? Вот вариант: зайти на страничку автора, который, опубликовав что-то на "прозе", впоследствии прославился, или его номинировали на литературную премию, напечатали, перевели на другие языки и т.п. Такие есть! И посмотреть, кто из авторов написал дельные рецензии ДО ТОГО, как автор стал известным. Дальше можно познакомиться с прозорливым и адекватным рецензентом и попросить оценить ваше творчество "по-честному". Хорошая идея?

***
Есть авторы, которые используют мат. Мне кажется, всегда можно найти хорошие литературные синонимы для всякого матерного слова или выражения. Вот Ярослава Гашека можно привести в пример, или Зощенко. Неблагопристойные стороны жизни у них получалось описывать без явной грубости и непристойности. А с нецензурной лексикой все равно выходит пошло и грубо, на то она и табуизированная.