о чем ты думаешь, шпион?

Игорь Семянников
10.09.2010
 Есть несколько книг, к которым время от времени я возвращаюсь. Открываю на случайной странице и читаю. Ищу ли я в этих книгах ответы на тревожащие меня вопросы? Нет. Эти книги - мои ориентиры, мои маяки. И только.
 Сегодня утром я взял в руки книгу писем Франца Кафки и открыл ее. «Когда кто-то долго не отвечает, это равносильно тому, как если бы этот кто-то сидел напротив и молчал; поневоле захочешь спросить: «О чем ты думаешь?» (из письма Фелице от 20.04.15)
                О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ?- как крик!
 Вся жизнь и творчество Кафки - это крик, безмолвный одинокий крик беззащитного человека.
 Но оставим пока застенчивого, беспокойного Кафку.
 Я хочу спросить у тебя: « О чем ты думаешь?»
 О чем ты думаешь, мне никогда не узнать.
 Зато я могу сказать, о чем  думаю я, и думать не прекращаю.
 Я думаю о твоем молчании, о том, что оно медленно убивает меня, минута за минутой, час за часом. Ожидание из тревожного превратилось в мучительное. Ты попросила меня подождать тринадцать дней. Любимая, я готов ждать тринадцать месяцев, тринадцать лет, тринадцать веков! Только не молчи! Меня гнетет твое молчание. Я сбился со счета, подсчитывая то, сколько раз ты не позвонила мне за последние пять дней.
 Один твой телефонный звонок, одно твоё сообщение мне - глоток воздуха. Я, как ныряльщик.  Набирая, как можно больше воздуха в легкие, я снова погружаюсь в темную пучину.   
 Между нами расстояние в сотни километров, холод и молчание, отчужденность. И это между людьми, которые любят друг друга. Но я ставлю под сомнение твою любовь, ты уж извини.
 Работа. Всему виной твоя работа. Удобная отговорка, надежное прикрытие, беспроигрышный билет.
 Из зала я слышу тихий голос Константина Сергеевича: «Не верю!»- как выстрел.
 Я звоню, чтобы просто услышать твой голос. На часах 20:30. Ты сразу берешь трубку и тихо: «Я сейчас на работе. Говорить не могу!»- запинаешься и продолжаешь: « Наберу, когда освобожусь. Но сегодня, быть может…» Гудки.
 И меня осеняет. Ты работаешь совсем не там, где говоришь. Я знаю, ты работаешь на контрразведку!!! ФСБ? Нет, страшнее - ЦРУ!!! Бог мой, как я раньше не догадался!!!
 Иначе, чем объяснить твою постоянную занятость и конспирацию?
 Никогда бы не подумал, что полюблю шпиона!!!
 О чем ты думаешь, шпион!?