Священники

Юрий Садовничий
- Ты станешь ценить жизнь только перед лицом смерти, - орет хорошо выбритый кареглазый мужик. - Станешь жалеть, что много говорил и мало сделал. Мог меньше спать и обижаться. Осознаешь глупость своей обиды и бесцельность борьбы за справедливость. Обнаружишь, что твое сердце полно любви, нежности и тепла, которые ты ни с кем не делил. Всю жизнь гоняешься за ложными целями и забываешь о мечтах. Ты живешь в ожидании, что настоящая жизнь вот-вот начнется.
- Потому что общество навязывает свои цели и ценности, - слабо оправдываюсь я.
- Не говори ерунду, - продолжал давить мужик. – Борешься с шаблонами и стереотипами, не замечая, что это – всего лишь твои собственные ожидания. Если ты два раза купил в одном магазине свежий хлеб, то будешь думать, что сможешь купить и третий. Если я скажу «мы поделим деньги», ты подумаешь, что мы их разделим поровну. На этом построены все фокусы и аферы.Если ты девушке скажешь «Я тебя люблю», то она решит, что это навсегда и побежит за свадебным платьем.
- Я мало в жизни сделал из-за своей лени и страха, - пытаюсь защититься я.
- И совести. Ты постоянно цитируешь мудрецов, делая вид, что разделяешь их мнение.
- Если я согласен с чужой фразой, она автоматически становится моим мнением.
- Когда-то один экономист сказал: «Не продавайте людям гвозди. Продавайте отверстия в стене». Так вот я тебе скажу: «Не задавай людям вопросы. Давай им сразу готовые ответы». Пойми, людям не важно найти бога. Им достаточно иметь мнение о нем. А с женщиной вообще не советуйся. По правилам хорошего тона она всегда откажет.
- Но ведь истина должна существовать, - утверждаю я, но в голосе слышна неуверенность.
- Истина где-то там. Помнишь эту фразу? А правды вообще не существует. Есть слова, которые ты говоришь, когда не боишься обидеть.
- Но ведь человеку нужно во что-то верить.
- Верь в колбасу. Она настоящая, - подкалывает кареглазый мужик.
- Нет. Она-то уж точно подделка.
- Если колбаса – подделка, тогда что говорить об истине и боге?
- Человеку нужна свобода выбора, - мямлю я.
- Свобода выбора - это поле для сомнений, размышлений и бездействия. Безвыходная ситуация – вот когда человек начинает что-то делать. Когда на тебя валятся неприятности и становится плохо на душе, ты бежишь к богу. Усердно молишься, гладишь крестик на шее и веришь в чудо. Это похоже на лекарство. Положил Иисуса под язык и все прошло. Исчезло чувство вины, безысходности и страх будущего. Когда тебе хорошо – бог не нужен. Ты смеешься, танцуешь, пьешь пиво и посылаешь все к черту. Тебе не нужна божественная любовь. Все эти чтения молитв и воскресные исповеди – всего лишь попытка договориться со своей совестью.
- Разве вы не верите, что рай существует?
- Верю. А чистилище – эконом-класс рая. На небе достаточно ангелов. У них сейчас безработица. Тут появляешься ты – чистый и непорочный – с претензией попасть в рай.
- Все. Я больше не могу. Наверно, не справляюсь, - тихо отвечаю я, опуская глаза в пол.
- Но ведь для этого мы и тренируемся, - спокойно улыбаясь, отвечает мужик с бейджиком «Отец Василий». – Для этого мы и создали такой центр для священников по наработке уверенности в себе. Или ты думаешь, что к тебе будут приходить только послушные и спокойные прихожане? В трудной ситуации ты не должен упасть в грязь лицом. Ты ведь представитель бога на земле. Так сказать его филиал. Так что успокойся, приведи себя в порядок, и мы меняемся местами.
- Но у меня не получится так хорошо, как у вас.
- А ты попробуй. Я помогу. «Ты станешь ценить...». Давай.
- Ты станешь ценить жизнь только перед лицом смерти, - неуверенно начинаю я.