Вечность

Александр Пономарев
Вечность.
Я поднимался все выше и выше по морене* , небо за несколько минут покрылось плотными тучами,  начинался микроскопический  дождь.  Я подошел к языку ледника, который уходил на километры вглубь ущелья. Вершины окончательно исчезли в тумане, который опускался все ниже и ниже. Подойдя еще на десяток метров ближе, я узнал камень, который был размером с локомотив, кусок горной породы лежал здесь, сколько я себя помнил, скорее всего, это было частью одной из вершин, которая свалилась сюда, при очередном камнепаде, хорошо, что я не был свидетелем этого события.
Она точна была где-то здесь. Уверен, что оставил ее именно на этом самом месте ровно год назад. Было солнце , Мы сидели, пили чай из термоса, говорили,  и я точно помню, как я произнес, я дарю тебе Вечность. А ты ответила, что она тебе не нужна. Что ты не можешь взять ее от меня, и это что-то нематериальное. Через день мы ушли, вниз по тропе, через ледник идти было слишком опасно, не было не веревки, и карту  я не взял.
Я оставил Вечность здесь, в надежде,  что мы вернемся сюда, когда ты будешь готова принять ее, но ты так и не созрела, а я не стал тебе помогать в этом.  Скорее всего, она растаяла, и возможна эта лужица возле булыжника и есть она.  Что же, придется возвращаться,  приду сюда зимой и заберу ее остатки, которые может быть успеют превратиться в лед, если она не испариться.

Море;на — геологическое тело, сложенное ледниковыми отложениями.
Представляет собой не сортированную смесь обломочного материала самого разного размера — от гигантских глыб отторженцев, имеющих поперечник до нескольких сотен метров, до глинистого материала, образующегося в результате перетирания обломков ледником при его движении.
Мореной называются ледниковые отложения как перемещаемые ледником в настоящий момент, так и уже отложенные им осадки. Поэтому при классификации морен выделяют движущиеся и отложенные морены.
Движущиеся морены по способу формирования подразделяются на:
• Основные (донные) морены — обломки пород, переносимые внутри ледникового покрова и в его основании. После таяния и высвобождения из-под льда донные морены образуют обширный и довольно ровный слой моренных накоплений.
• Боковые морены.
• Центральные морены — образуются в результате слияния ледников.
Древние морены образуют горизонты микститов, характерные для чехлов платформ и называются тиллитами