Память Ветра странствий

Ирина Желомко
      « Ветер странствий наполнил воздушный поток»...
«Ветер странствий...ветер...» Хорошо бы не идти, а лететь вместе с ним. Как впиваются эти мелкие, острые камешки! Каждый чувствую сквозь подошву сапог, истонченную пыльными милями этой бесконечной дороги!... Ох, недобрым словом вспоминаю я тебя, горе-сапожник! Так хочется сейчас приласкать тебя по голове этими самыми сапогами! И дернул же меня нечистый зайти в твою чертову каморку! Где были мои глаза!.. « глаза…, глаза….» Да!.. Да ты и в глаза не видел хорошую, добротную кожу, которая своим ядреным ароматом бьет в нос, хрустко скрипит под пальцами, когда ее мнешь, мнешь, чтобы ощутить ее  увесистую плоть!...  «..плоть, плоть…» Господи, и почему я родился менестрелем! Ни минуты покоя! Голова все время в напряжении и работает не зная отдыха! За любое слово мысль цепляется, что-то ищет, ищет!... То? Не то? И вот она истина! Опять я сорвался с насиженного места!  Проснулся одним прекрасным утром от ласкового прикосновения солнечного луча к щеке, вдохнул полной грудью этот теплый, сладкий аромат далеких, уже цветущих лугов, что принес ветер-шалун в распахнутое окно, и...И меня опять неудержимо потянуло туда, в эту радугу цвета, к этим голубым в утреннем тумане горам, с молочной пенкой снега на вершинах…«вершинах,…вершинах…» Опять камень!Сбил с мысли!...вершинах... Да, манят эти горные вершины, которые так далеки и так загадочны. Дорога, что ведет меня к их подножию, изгибается тугим серпантином, поднимается вверх и тает в спящих облаках! Почему меня так неудержимо влечет эта тайна, скрытая горной грядой? Вечный поиск истины и красоты - удел поэтов и музыкантов. Тяжела ты, наша долюшка, но нет тебя прекрасней!
       «Ветер странствий наполнил воздушный поток, и раскрылись пушистые крылья души…»
Мысли, подчиняясь ритму шагов, становятся все яснее! Движение, именно само ощущение пути, бесконечности дороги, как бескрайность бытия рождает это непередаваемое ощущение взлета! Дорогое ты мое вдохновение, неизменный спутник и друг, помоги мне! Сделай меня невесомым!
       «Я  взлетаю, как легкий, прозрачный  цветок, …»
 Цветок! Как же они великолепны, эти создания господа! Как велик он! Каждый раз, когда думаю об этом, смятение охватывает душу от неразрешимого вопроса: «Если все вокруг создано им, то что такое тогда природа? Кто или что первичнее? Дух или материя, курица или яйцо?» Укол сомнений неприятным холодком скользнул под ворот рубахи и вонзился в сердце! «Укол, колоть, колет, колкий...точно колкий!»
     «Я  взлетаю, как легкий, прозрачный  цветок, оставляя внизу колких дней камыши»
      Камыш-шши, камыши...заросли. Да, мой сад всегда зарастает, пока я хожу невесть где! Мой небольшой садик под окном. Кусты жимолости, сирени, жасмина, шиповника и яблоня. Яблоня с поздними яблочками, которые когда малы и зелены, то похожи на молодые орехи! Такими я их оставил, но какими чудесными они становятся, когда я возвращаюсь из долгих странствий! Радостно приветствуют своим медовым ароматом, рдеюще-восковым блеском румяных щечек, сочно-налитыми круглыми телами. Ветки под тяжестью яблок гнутся к земле, словно кланяются мне в пояс, при встрече. Кто же меня еще встретит, как ни они? Мой дом пуст, не родилась еще та, единственная на свете женщина, что будет без устали смотреть в окно, вглядываясь в облачка пыли на дороге, надеясь разглядеть там своего любимого бродягу-поэта!
      Ничего, мне хватает той любви, что льется со слезами счастья из глаз тех, кто плачет, слыша мои стихи и песни. Разве не этой любви жаждет моя душа больше всего? Разве не для нее я родился на этот свет, не ради нее живу? Кто, как ни она зовет меня снова и снова в дорогу, накидывает мне на плечи дорожный плащ, вешает на плечо мою неразлучницу-лютню, суму с хлебом и водой, отрывает от привычного быта...
О, благославен ты камень, впившийся шипом! Ты вовремя меня остановил!
      «Хоть на час, на минуту, секунду, на миг, приподнявшись над суетным миром людей,…» Дальше все не то, не то, но появился конец, та мысль, что и вырвала меня из дома! 
      «…оторррр-ви-и-и-и-и от привычных  незримых оков!»
Оковы обыденности, сытости. Поэт должен быть голодным. Сытость - это лень души. Душа бестелесна и ей пристало иметь легкие крылья, а не набитый до предела живот! Ее пища - хлеб, замешанный на слезах радости и боли, испеченный в горниле мятущегося сердца....« крылья…крылья, да, лебединые крылья души!» Как наполняется грудь этим вольным ветром, что хлещет наотмашь лицо, раздувает полы плаща, делая их похожими на расправленные за спиной крылья. Кажется еще один шаг навстречу воздушному потоку, и я действительно взлечу и буду разрезать его своей грудной клеткой с такой силой, что рвущийся на волю крик души просто захлебнется в шуме ветра... Нашел! «крик души, крылья»
      «…оказаться своим, растворяя свой крик в пролетающем клином строю лебедей!»
  С каждым новым шагом, я все ближе к цели! Мое путешествие по этой каменистой дороге с редкими поселениями на ее обочине - не легкая прогулка с посохом, не дань праздности. Дорога -  моя творческая мастерская, сложный сплав времени, пространства и энергии эмоций. Движение поднимает на поверхность, дремлющие чувства и мысли, бодрит тертого в пути менестреля! Тертого-перетертого...Да, ноги, все-таки, опять натер, будут мозоли! Дурацкие камни, чертов сапожник! Ничего, приду потом домой, съем яблочко, налью в таз горяченькой водички, туда немного соли морской, чуток горчицы и вот так, потихоньку опущу мои ножки-трудяжки в воду. Сначала пяточки, слегка касаясь воды, чтоб прогрелись над паром! Потом чуть глубже, ...еще...пусть привыкают, нежатся теплом! А потом уже и погружу их, и откину голову на спинку кресла, забудусь в дремоте! Подремлю, пока вода не остынет, не охладит мои мозоли!... Боже!... «Охладит, освежит...да, да освежает!...»
      «Пусть  бока освежает прохлада полей, и лицо  омывает роса облаков!»
Роса на траве уже высохла, облака проснулись и сползли с горных плеч, обнажая их белизну! Красота! Ах, какая красота вокруг! Легкий ветерок! Ветер уже не дует, а веет. Он не сушит больше лицо. Шалун изменился и ласкает теплыми волнами спину, донося  до меня такой знакомый, памятный медовый аромат яблок из садика. Какой до боли родной запах! Вдохнул его и слезы предательски заволокли взор!Дальние города, придорожные деревни тают в соленой дымке, и проявляется зримо буйно заросший двор, и в его глубине проступает крупная каменная кладка стен, черепичная, прозелененная временем крыша и яблоня у окна. Громко застучало сердце под пропыленной одеждой.Время опять обрело реальную форму и как песок из разбитой стеклянной колбы, вытекая, засыпает дорогу. Шальной Ветер странствий, ты вернул мне память! Ветер памяти, память ветра! Домой! Конечно домой! Мой путь окончен, песня сложилась! Песня моей души! Пусть она коротка, пусть грустна, но она существует. Она уже живет своей жизнью и мой друг Ветер подхватит ее и понесет. Он будет петь ее путникам,укорачивая им дорогу, пастухам у ночного костра, снимая их дневную усталость. Песня будет слышна в гуле печных труб,в вибрации оконных стекол, в грохоте и шуме людской суеты!

Ветер странствий наполнил воздушный  поток,
             и раскрылись пушистые крылья души.
Я  взлетаю, как легкий, прозрачный  цветок,
             оставляя внизу колких дней камыши.
Хоть на час, на минуту, секунду, на миг,
             приподнявшись над суетным миром людей,
оказаться своим,расрастворяя свой крик
             в пролетающем клином строю лебедей!
Пусть  бока освежает прохлада полей,
             и лицо омывает роса облаков!
Ветер странствий,возьми меня частью своей,
             оторррр-ви-и-и-и-и от привычных  незримых оков!
               
А мне пора отдохнуть, набраться сил!  Горы, вы прекрасны! Цветы, вы красивы, но меня ждет моя яблоня! И вы ждите, непременно ждите, я еще вернусь! Как только переменится Ветер Странствий!

      Утро. Рассветает. За окном уже осеннее, ленивое солнце! Оно, потягиваясь, показывается из-за облака и стучит в мое окно. Да-да, я слышу! Осень, она пришла.
      Камешки, почему я вспоминаю про эти острые камешки? Ах, да, осень, а мои старые туфли уже совсем развалились, надо покупать новые! А этот чертов сапожник-бракодел опять подсунет свой неликвид. Надо зайти в аптеку за пластырем, будут мозоли.
      Откуда у бедного поэта деньги на хорошие туфли! Поэт должен быть голодным.
          
                9/09/10