Краббе. Веслоногий

Владимир Вяземский
               
Приехали мы компанией  отдыхать на базу отдыха «Краббе».  Разгрузились, поселились, и в этот же день собрались половить морских ежей. Хотелось побыстрее вспомнить позабытый вкус их икры, которую мы ели  в прошлом году на этой же базе. И тут вдруг обнаружилось, что у нас две маски, две трубки, два гидрокостюма, но одна пара ласт! Другая пара по каким-то неведомым законам осталась дома..., за  800 километров  отсюда! 
К сожалению, на базе в данный момент не оказалось хотя бы одной пары напрокат. Как пояснил  персонал – все ласты утопили отдыхающие.

Наличную пару ласт мы разыграли в «орёл-решку». И она, конечно, досталась моему другу Павлу. В подобных розыгрышах мне обычно не «везёт», тем более  с Павлом.  Прежде, чем кинуть монету, мы долго спорим. Он требует, чтобы я сначала подкинул монету, а он «на лету» скажет «орел» или «решка». Я же требую, чтобы он сначала сказал свою отгадку, а потом я  подброшу монету.

Если мы действовали по моему методу, т.е. сначала он говорил отгадку, а потом я бросал монету, то срабатывал классический вероятностный закон распределения случайностей.  То есть, «фифти-фифти», 50 на 50. Мог выиграть он, мог выиграть я.

Если же мы действовали по его сценарию, то я  давно уже убедился,  что, несмотря на высоту полета монеты, бешенного её вращения и нескольких отскоков от пола, она все равно падает на землю той стороной вверх, которую он восклицал во время её полёта.   По всей теории вероятности нет совершенно никакой разницы, что сначала делать: говорить отгадку и бросать монету, или сначала бросать и говорить отгадку в момент  полета  монеты в воздухе.  Маловероятно, что в  вертящемся полёте уже предопределена сторона падения монеты! До её остановки она ещё два-три  раза подскочит на полу, прокатится, стукнется о предметы.  Складывалось впечатление, как будто он приказывает монете, как упасть - орлом или решкой. Тем более, отгадку он всегда произносил в приказном порядке, как произносят команду собаке. Но у собаки всё же есть слух, мозг, инстинкты и рефлексы. А у монеты нет ни ушей,  ни мозга, ни рефлексов! Но монета слушалась его!!!

И даже в тех редчайших случаях, когда он проигрывал мне, всё равно после спора просил меня бросить ещё три раза «для интереса». На «интерес»  всегда получалось, что он отгадывал все три раза, хотя монета падала и «орлом» и «решкой». Я внимательно следил за ним, пытаясь разгадать причину его везения, но это так и осталось загадкой. Я даже проводил такой эксперимент. Подбрасывал и ловил монету  в раскрытую книгу,  захлопывая её  в момент попадания монеты в книгу.  Ни я, ни он не могли заметить, как легла монета, «орлом» или «решкой»  к титульному листу!? Но если он отгадывал  «в полёте», то он обычно выигрывал! Он выигрывал даже в более изощрённом опыте. Я ловил монету в книгу, потом переворачивал её несколько раз и клал  на стол титулом вверх или вниз. И всегда он отгадывал, как лежит монета в книге, «орлом» или «решкой» вверх. Естественно, даже если он  мог видеть сквозь книгу, то это не выручало бы его, так как отгадку он восклицал «в полёте» за две – четыре секунды до стабилизации монеты. Это даже наводило меня на мысль, что Павел способен видеть будущее вперед на несколько секунд. Чем Бог не шутит!?  Знаменитая Ванга  многое видела на несколько  лет вперед, хотя была слепая!

Как уже сказано было выше, я поддался на его уговоры, и в итоге остался без ласт!

Я, конечно, пытался собирать ежей и мидий и с босыми ногами, но результат был явно не в мою пользу. Пока я с трудом нырял и собирал три-четыре штуки, Павел накидывал в сетку два-три десятка морских деликатесов. В этом негласном соревновании моё самолюбие сильно страдало! Помучившись и сильно устав от ныряний с голыми ногами, я вылез на берег и со злой тоской пытался вспомнить, где и как мы оставили другую пару ласт!? Ведь всё снаряжение при погрузке в машину было в одной куче! С безнадёжно испорченным настроением я вернулся на базу. Икры ежей мы, конечно, наелись досыта – Павел добыл их больше сотни! Но это были им добытые ежи..!

После обеда мы решили надуть резиновую лодку и обследовать с воды ближайшее побережье. Павел взялся надувать лодку, а я пошел на хозяйственный двор найти пару черенков от лопат для вёсел.  Дело в том, что ради экономии места, я взял с собой только лопасти от вёсел и полгорсти саморезов для их крепления к черенкам, или к вырубленным в лесу палкам. Но на складе оказались готовые весла от резиновых лодок. Мне их и предложили, так как сами лодки давно уже порвались. В итоге наша лодка оказалась полностью укомплектованной к походам, рыбалке и нырянию за моллюсками.
Но нырять с лодки всегда начинал Павел. А он человек азартный, увлекался подводной охотой, и мне оставалось только сидеть в лодке, принимать от него добычу  и канючить, чтобы он дал мне ласты понырять! Но пока он не заполнял полную сетку ежами, или мидиями, рапанами, песчанками, устрицами, трепангами – он не соглашался. Азарт был сильнее его совести и дружбы! И когда уже некуда было складывать добычу, и ею можно было обожраться не только нам троим, но и шестерым, он снимал ласты и милостиво протягивал мне. Но азарт к этому времени у меня уже пропадал – я делал в воде кружок-другой, и вылезал на берег, так как надо было чистить добычу.

На следующий день, вечером, после великолепного ужина из свежих морских деликатесов, в исправленном и  приподнятом коньяком настроении, мы сидели перед домиком и оживленно беседовали о преимуществах отдыха на море. Мой взгляд упал на брошенные у порога пластиковые лопасти от вёсел и рядом стоящие мои кроссовки... В голове мелькнула «гениальная» мысль – прибить вёсла к кроссовкам!  Я схватил вёсла, кроссовки, и стал прикидывать, как их соединить?  Вскоре решение было принято. Саморезов по дереву у меня было достаточно. Складной универсальный инструмент с необходимыми шилом, отвертками и плоскогубцами, как всегда, был с собой.  Вместо молотка послужит любой подходящий по весу камень! Я принялся за дело!

Через полтора часа работы передо мной лежала пара готовых ласт! К белым кроссовкам были привинчены саморезами черные пластиковые вёсла. Ласты выглядели экзотически, но внушительно. Из-под пяток выглядывали большие круглые отверстия для насаживания лопастей на черенки. Вид был такой, как будто ласты были с маленькими реактивными двигателями. Под передней частью подошвы по периметру кроссовок  вниз из ласт торчали блестящие острые концы саморезов. Можно было подумать, что ласты с шипами ещё можно использовать для лазания по крутым прибрежным склонам окружающих бухту холмов или для высокогорного восхождения на ледники. Сломать или обрезать эти винтовые шипы я не мог – не было подходящего  инструмента. Я даже загнуть их не мог – такие они были крепкие. Ну и ладно, мне же в них не лазить по береговым обрывам и  ледникам, и даже не ходить по земле. В воде одел и поплыл – пусть сзади никто не подплывает. Осторожней надо будет только с резиновой лодкой!
Ласты отлично держались на ногах. Обул ласты, зашнуровал кроссовки – оторвать  можно только с ногами. Я потом в этих кроссовках с вёслами девять дней плавал! Хоть бы раз сломались! Сколько морских ежей, мидий, устриц, песчанок, трубачей, трепангов и крабов добыл. Сетками вытаскивал из моря! Позже в отверстия лопастей я вставил обрезки от сломанного черенка лопаты, так что мог ходить, как принято в ластах, не боясь сломать вёсла. Только несколько неудобно было.  Ласты были как женские туфли на  высоком каблуке. Попробуйте ходить на высоком каблуке по круглым камням  морского берега! При этом шипы-саморезы  клацали по камням и оставляли царапины на них.

Ушлый народ базы отдыха дал мне кличку «Веслоногий». И в разговорах между собой чаще употребляли это название, чем моё имя. При отъезде ласты пришлось разобрать. Лопасти забрал, а кроссовки выкинул, так как в каждой было по восемь дырок! Пришлось ехать домой в китайских  босолаптях.  Но это уже не могло испортить прекрасных впечатлений от отпуска!

26.08.10
Полуостров Краббе, б\о "Краббе"