Игровой бонус

Гиперион-25
От автора: перечитал рассказ и удивился- так это я что-то про "Аватар" Джеймса Кэмерона пишу. Потом посмотрел на год написания- оп-ля! 2006. Вот так- вроде даже где то угадал кусочки из фильма. По этому - читающим - это не плагиат, не по мотивам, скорее Кемерон "подслушал" мои мысли))
Всё таки ноосфера существует!
--------------------------------------------------

Куда нас приводит игра? И какой у неё конец...


Каюсь, я виноват…
Возможно - не полностью. Но доля моей вины, конечно же есть. И если это так, то наименьшее, что я могу сделать - рассказать, как всё случилось.

Как всё новое и необычное – игра «Галактика» притягивала к себе поклонников и пылких сторонников. Шутка сказать - ты можешь уйти от рутины жизни и серой монотонности унылых дней, просто играя в неё. И надо то всего - самую малость - лишь захотеть…

Команд очень много - выбирай любую. Можешь примкнуть к уже существующим группам  и кланам или найти единомышленников и придумать своё игровое пространство. Ты можешь отменить законы природы, создать новые или дополнить уже существующие. Лишь фантазия очерчивала границы твоего мира, только она диктовала условия игрового поля. Если с воображением было «туго», на помощь желаниям приходили игровые дизайнеры. За умеренную (или не очень) плату они придумывали всё – от начала до конца. Исключительные условия для осуществления твоей мечты. Уникальные миры.  Только для тебя.

В фирменный пакет услуг входила не только одежда, оружие и история твоей нации, твоего народа и планеты, но так же предметы повседневного обихода и незаметные на первый взгляд вещи - застёжки и пуговицы (если твоя раса пользуется ими), обувь, ключи, медальоны и брелки, большой набор вещей личной гигиены. В пакет услуг входил обязательный трёхмерный голограммный набор: домов, средств индивидуальных передвижений, материальных и духовные ценностей, памятников истории, старинные легенды и живописные развалины древности. А так же денежные единицы для меновой торговли с другими мирами.
Конечно, особое внимание уделялось деталям. Чем больше нюансов, более подробно проработан образ твоей расы, народа, тем интереснее  и правдоподобнее получаются характеры обитателей. Никаких стандартных наборов - всё только новое и созданное в единственном числе. Потом конечно, можно позволить себе дополнительный апгрейд игрового мира, если будет нужно. Добавить и ввести новых персонажей или убрать лишние «звенья», более точно прописать характеры и черты народа, их наклонности с еле заметными привычками и заблуждениями.
Я слышал, что наиболее удачные миры и даже персонажей - покупают продюсеры, что бы снимать фильмы и делать популярные сериалы. А многие богатые люди готовы заплатить любые деньги за вступление в известную и раскрученную команду.

Но что для других была игра, новый модный фетиш - для нас была жизнь. Мы не играли в  игру. Мы жили там. Отдавая всё свободное время, все свободные средства и силы в этом придуманном иллюзорном мире. И пусть этот мир жил в виртуальном цифровом пространстве и в нашем воображении – мы в него бесконечно верили. Мы строили города, воевали и издавали законы. Вершили судьбу народов и самой истории.
Были богами и героями в своих мирах.

Поэтому неудивительно, что фирм, обслуживающих игроков и придумывающих всё новые и новые апгрейды к игре - было большое количество. Игра развивалась, в ней «крутились» очень большие деньги и любому фанату предлагался на выбор огромный игровой ассортимент, соответствующий его возможностям и заработку. Совсем недавно появилось и такое предложение: разработка маски-лица или «фейс вуали» - на игровом жаргоне. «Вуаль», стирала ещё одну границу иллюзорности нашего мира. В зеркале  мы видели отражение своих персонажей - их настоящие лица.

Многие не могли уйти из придуманного мира, даже на время. Сначала редкие поклонники надевали эти маски на встречах кланов, на советах общин. Странно выглядит арктурианец - паломник или дипломат с планет Объединённого Звёздного Круга - в толпе людей спешащих утром на работу.  Но постепенно геймеров на улицах городов становилось всё больше и больше, и «Вуали»  стали носить повсюду - на работе, дома, даже в гостях у друзей. Мы привыкли к этим маскам как к своей второй коже…

У меня не было денег на прокаченный дизайн. Было одно - огромное желание создать свой неповторимый игровой мир. Таким как я, «Галактика», предлагала на выбор несколько свободных миров с первоначальным апгрейдом и жестко прописанными законами. Ты можешь делать в этих мирах что хочешь, но не переступать регламентируемый свод правил.
Немного найдётся желающих подчиняться навязанным кем-то условиям, но я рискнул. Решил – накоплю денег, а там – либо «прокачаю» этот мир, либо куплю новый.
Осмотрев список, я остановил свой выбор на планете с белыми вершинами гор, глубокими синими морями и изумрудно-зелёными лесами. Планета была очень похожа на нашу старушку Землю во времена позднего средневековья. На ней жили красивые и гордые птице-люди. Они могли летать и верили в раскрашенные колёса судьбы…

Мой выбор оказался верным. Этот придуманный мир был далёк от совершенства, многое требовало моего вмешательства и корректировки. Но посещая его каждый раз, я испытывал счастье. Мне приходилось управлять планетой Нерундов жёстко, но справедливо. Воля к справедливости и порядку была на моём копье закона, а так же мудрость и уважение к предкам. В часы мира на планете, я любил вспомнить свои былые победы и веселиться на пирах с соратниками.
Через некоторое время мне уже трудно было представить свою жизнь без «Галактики», без моей Нерунды. Смешно, но даже во сне я летал вместе со своими друзьями среди белых облаков планеты. «Он пришёл в мир Нерунды правителем, а стал этому миру другом…»- записано в скрижалях моего народа.

После некоторых душевных колебаний, я поддержал игровой почин и начал приходить на работу в свой офис, в маске правителей планеты - мудрых и красивых птице-людей. Поначалу многих это удивляло, даже злило, но потом все как-то привыкли. Я знал, что так и будет. Просто всегда надо следовать традициям планеты, в которые веришь сам. Ведь «нерунд»- означает «не покорный, не сломленный, стойкий». Я - не такой как все…

Честно говоря, у меня были некоторые сомнения насчёт моей «фейс вуали». Не слишком ли я «заигрался» в свой мир? Мне казалось, что будут проблемы с директором компании. Всё-таки фирма Глеба Дмитриевича была довольно известной и к нам часто приезжали заказчики.
Но внезапно выяснилось - что наш шеф, тоже большой поклонник игры «Галактики» и посвящает ей всё свободное время. Да и играет в неё значительно дольше, чем я. Это стало понятно, когда на свою работу, по моему примеру, он пришёл в маске  и одежде К' Зурга - одной из старейших рас игрового мира. По слухам, ходившим в командах, именно К' Зурги придумали и сформировали свод правил, по которым мы все сейчас живём в наших необъятных мирах. К тому же, они были дружественными по игре расой пришельцев, принёсших на планету Нерундов знания и технологии. После этого любые «колкости» в мой адрес от коллег по работе, быстро закончились.
Не знаю как другие, а я испытал благоговение, увидев перед собой живого К' Зурга в парадных ритуальных одеждах. Ещё усердней я начал выполнять свою работу в офисе, под руководством мудрого и справедливого начальника, да продляться его разноцветные следы по длинным и коротким дням.
Это не прошло незамеченным - я был повышен в должности.

Я часто спрашиваю себя – «Так ли велика моя вина? Ведь на моём месте мог оказаться любой. Но видимо судьбе было угодно сделать так, что именно я попал под её раскрашенные колёса…»

В тот день, как обычно, я спешил утром на работу. Светило весеннее солнце, а где-то в ветвях деревьев чирикали воробьи, радуясь первым тёплым дням. В моей голове «крутились» планы на весь день - все эти встречи, звонки, отчёты по работе, распечатки схем... Надо было заранее спланировать всё своё рабочее время в офисе. Потом мысли плавно переключились на дела моего мира – народа Нерундов. Я подумал, что у нас на планете, до сих пор нет праздника «Весеннего плодородия и пробуждения земли». Ещё успел подумать о его обязательном введении и о регламенте проведения этого ритуала. Как вдруг…

И вдруг, прямо из-за угла дома, появилась телевизионная группа. Милая девушка с рыжей чёлкой и смешной кепкой почти на макушке, протянула мне микрофон. Это была ведущая молодёжной телепрограммы "А ну-ка, подъём!" Вукки Эриксон. Я был ошеломлён и застыл в полной неподвижности. И хотя моего лица не было видно - всё скрывала маска – на нём промелькнула вся гамма чувств, которые я испытал в данный момент - удивление, испуг, гнев. Телевизионщики напротив, засуетились возле меня с удвоенной быстротой - кто-то устанавливал микрофон, кто-то проверял телекамеру. И только Вукки оставалась неподвижной и как всегда милой. Её взгляд, казалось, проникал сквозь «фейс-вуаль» и заглядывал в потаённые уголки моей души.
"Скажите - обратилась она ко мне - это программа "А ну-ка, подъём!" - вы всегда носите маску своего народа? "
Поборов своё первоначальное смущение, а так же суетливость телевизионщиков и любопытные взгляды прохожих (не каждый день видишь, как берут интервью у «погруженца», так нас почему-то обзывала пресса), распушив яркий  хохолок синего цвета на голове (моя маска имела такую функцию) - я посмотрел по сторонам и ответил "Да". Что мне ещё оставалась делать?
После были ещё вопросы - передавать их не имеет смысла - так как в передаче «А ну-ка, подъём!», которую я увидел на следующее утро – половина моего интервью было попросту «вырезано» - как говорят телевизионщики. Но вот это утвердительное «ДА!» и распущенный хохолок на голове - это вошло в передачу.
И, как говорится, придя на работу - я стал знаменитостью. Как-то так  получилось, что все успели посмотреть эту передачу, ну а кто её не видел, тому во всех подробностях рассказали и дали интернет - ссылки. Сыграло и такое не маловажное обстоятельство - в этой передаче, я вскользь упомянул фирму, в которой тружусь под руководством мудрейшего из К' Зургов - моего шефа, да минует его все раскрашенные колёса судьбы!
С утра в фирме не умолкали телефоны - мои друзья звонили и поздравляли с успехом - как ни как, выступил по телеку в модной передаче! Друзья шефа тоже звонили и поздравляли его со столь удачным рекламным ходом. Благодаря моему интервью, о нашей фирме узнало полстраны.

Это сказалось на дальнейшей работе фирмы двояко - с одной стороны - её существенно прибавилось, с другой - очень сильно подросла моя почасовая оплата. Поступали и многочисленные предложения от конкурентов, но я был «твёрд» и говорил – что своему мудрому руководителю не изменю ни за какие деньги. После этого, звонков с «заманчивыми» посулами стало меньше, а потом они и вовсе пропали.  Я радовался, что меня, наконец, оставили в покое…

Не скрою - и до этого моего выступления по ТиВи, «Галактику» часто упоминали в прессе и показывали по «ящику». Но это были отдельные передачи и редкие статьи. Судьбе было угодно, что бы именно я стал «глашатаем случая», оказавшись в «центре раскрашенных колёс судьбы». Именно моё интервью  и послужило тем переломным шагом в жизни общества. Пресса запестрела статьями об увлекательной игре, новом модном увлечении общества, фотографиями игроков и многочисленных кланов. Боссы телевидения, видя, что можно легко сделать на этой теме хорошие рейтинги, с лёгкой руки Вукки Эриксон, обзавелись популярной передачей «Игровое поле», которое вёл артист одетый в парадные одежды и «фейс-вуаль» магистра совета К' Зургов.

Дошло даже до крайностей - депутаты в серьёз обсуждали закон о повсеместном ношении церемониальных и иных одежд представителей виртуальных миров. И хотя это поначалу ни кто в серьёз не воспринял, утвердили это право, во втором чтении на собрании в Думе. Обрадованные лёгкой победой, некоторые из них захотели принять мудрые законы миров, в которых они правили, но эти законы отклонили.
Выяснилось, что и среди депутатов много людей посвящающих себя этому модному время препровождению. Многие после вступления закона в силу, открыто приходили на заседания в одеждах своих кланов и рас. Ещё и старались одеться повычурней, соревнуясь между собой в оригинальности одеяний.
Сначала меня это радовало, ведь если верить статистике - игроков становилось больше, мир «Галактики» делался интересней и увлекательней. Да и жизнь вокруг, в реальном мире стремительно менялась. Улицы города становились похожими на фильмы о будущем. В любой толпе всегда выделялись своими оригинальными, невероятными одеждами участники игры. И если раньше количество их было минимально, то сейчас обыкновенные люди были в меньшинстве. Мода – это страшная сила!

Все слои населения вдруг охватила игровая лихорадка. Иногда казалось - что в «Галактику» не играют только младенцы и глубокие старики и старухи. Да – и ещё животные. Хотя находились такие фанаты игры, что и своих домашних любимцев приобщали к игровым пространствам - покупали им игровые коммутаторы, стригли и украшали, как того требовали приличия выдуманного мира и личные вкусы и пристрастия хозяина.
Случались и многочисленные «сдвиги» на фоне всей этой игровой вакханалии. В новостях передавали об одном геймере – сошёл с ума, и по всей своей комнате, на все предметы наклеил стикеры с ценами. Правда, цены были в денежном эквиваленте планеты Лэрнов - в расу которую он, бесконечно верил…

В самой «Галактике»то же произошли некоторые изменения. Если раньше все старались придумать расу, планету или народ, живущий по своим законам, со своими верованиями и Богами, то сейчас некоторые команды стали брать одежды, предметы быта, веру – из реальной жизни. Появились команды, называющие себя «Земляне», со всей подобающей игровой  атрибутикой.
И теперь встречая на улице или в подъезде дома людей одетых по моде сегодняшнего дня, остаётся только догадываться – это обычные люди или заядлые игроки?

Но это не смущало, а только добавляло лёгкий шарм к игре. Как любое блюдо становиться намного вкусней и изысканней, если в него добавить чуточку истолчённого корня ваара с планеты Дармудов.

Не только я, все мы – и игроки, и некомбатанты, прибывали в радостном заблуждении от развития «Галактики». От всех её ответвлений и чудесных возможностей. Известно, что специи с Дармуда,  обладают и лёгким наркотическим эффектом. Вкушающий их, усиливает восприятие органов чувств и пребывает в лёгкой эйфории. Попробовав их всего лишь раз, вкус и аромат блюда, уже невозможно было забыть…

Но для меня, прозрение наступило солнечным утром.

Я пришёл на работу очень рано, с твёрдой решительностью доделать вчерашнюю работу. Было субботнее утро и в офисе никого не было. Да и кому это надо в свой законный выходной выходить на работу? Именно мне. Вчера отмечали День рождение нашего любимого шефа и юбилей не менее любимой фирмы (так всё совпало), а так как работы стало очень много, то я не успел её доделать. После упорных, но непродуктивных попыток всё сделать в пятницу, пришла мысль: «Если не хочешь показать «цвет своих синих перьев на голове» (на нашей планете это соответствовало сильному смущению и растерянности), придется трудиться в свой выходной». Ведь в понедельник – надо «закрывать» отчётность фирмы за прошедший месяц и по этому – приходилось быть на высоте.
Службу охраны я предупредил ещё вчера, когда уходил последним. По этому, я без труда получил ключи от дверей своего офиса.

Войдя в помещение, я ощутил запах вчерашнего праздника. На столе, в живописном беспорядке стояли пустые и почти полные бутылки с напитками. Закуска из фруктов была тут же, и я с удовольствием утолил голод бананами. Выпивать не стал - на выпивку в это утро я уже не мог смотреть.
Сел за своё рабочее место и включил компьютер. Потом подумал об оставшихся фруктах и пошёл за тарелкой. Видимо банан пришелся, очень кстати, и организм дал понять, что он не откажется от добавки. По пути к столу, вспомнил, что шефу в кабинет отнесли целое блюдо фруктов. И оно наверняка стоит у него на столе. Фрукты вещь такая - быстро портятся, а если он придёт в понедельник, да ещё к обеду, то наверняка просто их выбросит. Поэтому, с «лёгкой совестью», я направился прямиком к нему в кабинет. Память подсказывала -  среди фруктов, отнесённых к Глебу Дмитриевичу, была очень большая гроздь моего любимого винограда. Он, почему-то очень быстро закончился на общем столе ещё вчера. Это воспоминание придало мне силы и уверенность. Я подошёл к кабинету моего уважаемого начальника и распахнул дверь.

Посреди большого овального офисного стола, стояло не тронутое  блюдо с фруктами. И спелый виноград был на этом блюде в большом количестве. Я подошёл к нему и протянул было уже руку, как что-то привлекло моё внимание. В кресле руководителя стоял дипломат. И он был открыт. В боковом кармашке виден был диск с иероглифом, означающим планету К'Зургов.
Было очень странно видеть дипломат Глеба Дмитриевича отдельно от самого шефа. За несколько лет моей работы в фирме, этот предмет будто сросся с рукой шефа. И если я в мыслях, представлял себе начальника -  то только с дипломатом в руке.

Любопытство оказалось сильнее запретов – я подошёл к дипломату и  вытащил диск. Потом поставил дипломат на стол, сел в начальственное кресло и включил компьютер. Мне очень хотелось узнать, что содержит диск. У меня была уверенность, что на нём нет фирменных секретов - бухгалтерских отчётов за прошедший квартал или списка условий и контрактов, заключённых с нашими партнёрами. Этот диск был о «Галактике» и чёрный иероглиф об этом красноречиво говорил. Мне очень хотелось узнать, что именно он содержал...

На изучение содержимого диска у меня ушло примерно полчаса. Это были военные технологии К'Зургов. У всех разработок были поэтические и красивые названия. Но за всем этим стояли страшные разработки – взять хотя бы «Грозовое облако»- цифровой вирус, поражающий людей работающих за компьютером.
Как я понял, это были не виртуальные игровые технологии, а по-настоящему убивающее оружие. Поверить в это заставило название «Тёмная вуаль». Об этой программе в игровом пространстве ходили только слухи. Буд-то игрок - кажется Фрэд Марков, в своей записке упоминал подобное зловещее название, прежде чем навсегда исчезнуть вместе с целым игровым созвездием Лорвика. Его мама, вернувшаяся домой после работы, нашла в пустой квартире только что прикуренную сигарету, в пепельнице перед компьютером. Любимая мягкая игрушка Фреда (ну мало ли у людей бывает странностей!) играла короткий популярный мотивчик, а монитор компьютера показывал «снег». Мама уверяла потом, что если долго смотреть на это месиво тёмных и белых точек, то можно увидеть отдельные буквы и даже прочесть короткие слова. Ей до сих пор кажется, что она так общается с пропавшим сыном…

На диске было всё - полная классификация, название разработок, краткое описание действия и наносимый урон, отмеченный, кстати, как в лучших мировых гостиницах – «звёздочками».
 
Мысль о том, что надо копировать информацию и забросить её в игровую сеть -  я отбросил сразу. Непонятно было, кому она попадёт в руки и как ее, потом используют. Да и нельзя эту информацию, просто так выложить в информационное пространство сети -  по той же причине. Но что делать?
Потом я вспомнил о программе «А ну-ка, подъём!» и её ведущей Вукки Эриксон. В конце моего интервью, Вукки торжественно вручила свою визитку, будто и вправду верила, что устанавливает контакт с представителем внеземной цивилизации. Воспоминание об этой встречи вызвало у меня улыбку. Может, её и правду впечатлил хохолок синего цвета?
Вполне возможно, что удастся сделать передачу с моим участием, открыть глаза людей на деятельность К'Зургов, свести воедино все факты и домыслы. Ну и заработать неплохие деньги, в конце концов. На игровой апгрейд например - что тоже неплохо. А может - на мгновение у меня захватило дух - рассказать не о всех технологиях - некоторые оставить для себя? Приберечь на потом, на всякий случай. В конце концов, у меня тоже есть мир, и его надо защищать, да и в реале оно мне может очень пригодиться. Эта мысль согрела меня лучше любого вина.
Я взял с полки чистый си-ди и включил программу копирования иформации…


Компьютер, выполнив свою задачу – тихо затихал выключаясь. Диск с иероглифом вернулся в дипломат шефа, другой, с продублированной информацией, лежал в кармане моей куртки. Уже собираясь выйти из кабинета, я оглянулся на место своего преступления. Мне не хотелось оставлять какие-то «говорящие против меня» улики.
Взглядом я скользнул мимо приоткрытой дверцы шкафа и замер. Взгляд поймал что-то  выходящее за рамки моего понимания и в тоже время обыденное и повседневное.  В зеркале, из-за моей спины отражалась голова Глеба Дмитриевича. Она была надета на пластиковую стойку и была не естественно сморщенная, будто сушёное яблоко с закатившимися пустыми глазницами.

Поначалу я опешил. Это напоминало какой-то кошмарный сон. Медленно повернувшись, я уставился в немом изумлении на полку в шкафу, где находилась кожа с головы шефа.
Ещё не веря в происходящее, я медленно подошёл к «фейс-вуали» Глеба Дмитриевича. Да, это было его лицо. Вернее маска, в которой он появлялся на работе. Происходящее начало медленно укладываться в систему, в многокрасочное панно, где любому пятну - найдётся своё уникальное место.
- Ты всё понял - утверждающе донеслось от входной двери кабинета.
Я вздрогнул и посмотрел на стоящего в дверном проёме Глеба Дмитриевича. Нет, скорее К' Зурга в одежде Глеба Дмитриевича, мудрого правителя и моего справедливого начальника.
- Почему? – только и мог я тогда сказать.
- Почему? – вопросом на вопрос ответил К'Зург -  просто так интереснее, дешевле, а главное - безопаснее.
Он подошёл ко мне вплотную и продолжал:
- «Игра» разрабатывалась не как интересная… - шеф задумался, подбирая слово - Да! Забава. Игра «Галактика» – это действующий план захвата и колонизации планет. Ты сам придумываешь стратегию и тактику - делишься со всеми другими игроками своими мыслями, не удачами и, прежде всего победами. Мы, придумавшие эту игру, рассчитывали на то, что игроки сами будут находить ответы на поставленные «игрой» задачи, эти ключи и помогали нам постепенно, шаг за шагом, захватывать планету. Лучших игроков мы поощряли, в выдуманном компьютерном мире мы открывали им неведомые технологии, с помощью которых они приобретали удивительные способности и могли изобретать сверх оружие.
- Но ведь это оружие существовало только в их придуманном мире? – попробовал возразить я.
- Отнюдь. Это игроки думали, что «существовало» – с подчёркнутой пренебрежительностью перебил меня К'Зург – мы очень тщательно анализировали полученные результаты. И поверь мне - К'Зург от волнения перешёл на свистящий шепот – итоги превзошли все наши смелые ожидания. Ваша Земля не первая планета, павшая от «Галактики». Ты удивишься, но уже восемь миров захвачены нами с помощью этой игры-программы. Недавно переданная вам технология «фейс-вуали», позволяет нам осторожно подменять опасных людей и безбоязненно проникать в ваш мир. Это лучшая маскировка. Разве можно заподозрить в чём-либо серьёзном, игрового фаната?
 - Но ты первый, из всех восьми планет, на которых совершенно вторжение, первый - многозначительно повторил К'Зург, кто раскрыл нас на столь раннем сроке. И не случайно… Готов поклясться раскрашенными спицами колеса судеб, теперь я совершенно точно знаю, что далеко не случайно, ты выбрал из игрового списка, именно эту проклятую планету Нерундов. В правилах прописано - что «..она нам дружественна». Это не так. Знай, они - К'Зург поморщился – до сих пор с нами воюют. Глупцы…

 Приятно слышать, что народ Нерунды, отважно бросил вызов могущественной цивилизации, не побоялся её гнева, её технологической мощи. Если то, что сказал К'Зург правда, то у них не совсем «сухая». На их восемь побед, нашлись те, кто им был «не по зубам».
- Между собой мы тоже играем – К'Зург усмехнувшись, продолжал – это игра в игре, мы играем в «Раскрытие  планов нашей игры». Поэтому - мы ждали тебя, и как ты понимаешь, подготовились. А так как ты являешься победителем, тебе полагается наш «Игровой бонус»…


  К'Зурги лишили меня тела. Они заперли моё сознание на игровом сервере. Мне не позволяется обмениваться информацией, но я получаю любую входящую. Я с тревогой слежу за новостями на Земле. Игра захватывает всё больше и больше людей в мире. Интерес к ней не ослабевает, либо его искусственно подстёгивают.
  Я (смешно, что из моего «я» сейчас реально существует), по-прежнему царь и бог на придуманной планете Нерундов. Придуманной ли? Сейчас я размышляю о том, как выйти из под пристальной опёки компьютера и моих хозяев. И в этом мне помогают все жители моего непокорённого мира…
 

 

Орехово - Бабаево, третья планета от Солнца. 10.11.2006