Маша и школа

Вячеслав Чехут
   Девочке Маше не понравилась школа. Она оказалась большая, намного больше садика, и такая шумная, что стало немного страшно.  В актовом зале, набитом людьми, было душно, а пока они с бабушкой  пробрались поближе к сцене, их порядочно помяли. На каждого первоклассника пришло несколько взрослых. Во время выступлений бабушка постоянно шикала на неё- нельзя было и рта раскрыть. В классе не разрешили бегать и играть, можно было только сидеть, положив руки на стол. И она свободно вздохнула и обрадовалась, когда, наконец, их вывели на улицу.

   В узком переулке  ждали автобусы. Шумную, галдящую толпу повезли через город к большой пристани. Теплоход оказался старым, много раз крашеным, но большим и страшно интересным. Их водили в машинное отделение. Они смотрели в круглое окошко и слушали шум и ощущали вибрацию двигателя. В рулевой рубке дядька с седыми усами вращал небольшой штурвал и нажимал какие-то кнопочки. А в ветровое стекло открывался чудный вид на город и реку. Слева и справа проплывали дома, один красивее другого. Потом показался Кремль. Красная кирпичная стена, украшенная зубцами всё тянулась по левому борту и, казалось, ей не будет конца.

   Через час ребята утомились и на обратном пути им дали чай и конфеты. Потом все выскочили на открытую палубу. Пристань приближалась и они стали высматривать своих родителей. Там же была и Машина бабушка.  Дул прохладный ветерок, бабушка застегнула Машину куртку на все пуговицы и они поспешили в метро.

   - Как, доченька, понравилось в школе?- мама только  пришла с работы.
   - Очень понравилось, я на обратном пути всё время сидела на голове.
Мама вопросительно посмотрела на бабушку.
   - Я не при чём. Их после школы на теплоходе катали. Я ждала  на берегу. Приплыли довольные: смеялись, дурачились.

   Мама внимательно, раздвинув волосы, осмотрела Машину голову.
   - А кто тебя заставлял стоять на голове?
   - Никто, мне место не досталось. Мы с Сашкой Лапиным на голове сидели. Так здорово!

   Недели через две капитан Фёдор нервно поглаживал усы.
   - Слыш, Семёныч, "на вид" мне поставили.
   - Чо поставили?
   - "На вид", говорю.
   - За что это?
   - За твою лень, вот за что. Бюст Ленина, что олигархи здесь оставили, не выбросил. Так на обратном пути, когда мест на верхней палубе не хватило, двое пострелят на него и уселось. А матерям сказали, что им пришлось сидеть на голове.

   - Никакого почтения к вождю...