Интервью с Героем

Владимир Бикир
  Я  вошёл  в  комнату,  где  сидел господин Терранз.  Его  считали национальным героем, и мне, как  журналисту «Times» предложили  взять  у него интервью. Я не задумываясь,  согласился. На  то были две  причины: скорейшее продвижение  по  службе  и  желание пообщаться  с настоящим  героем. На  мой  взгляд, интервью  прошло  успешно,  и   вскоре статья  о Терранзе  была  напечатана.

Журналист: Господин Терранз…
Герой: Можно  просто, Том.
Ж: Том, ответьте, каково это, чувствовать себя  героем?
Г: Сэм, можно  я  буду  вас так называть? Спасибо. Героем  я  себя  не  считаю, нет ничего героического  в  том, что  я  отнимал жизни других людей. Я  чувствовал  их  боль…
Ж: Но  вы  сражались  за  Родину  и  вы убивали, чтобы  мы  спали  мирно.
Г: Да, вы правы, но  я  выполнял  свой долг,  а  враг –свой. Это  война, понимаете? Здесь  нет правых  и виноватых. Есть живые  и мёртвые. Те,  кто  вернулся  домой  и  те, кто пал…
Ж: Томас, то есть  вы  не  вините  вражеских  солдат  в  смерти  своих  соотечественников…
Г: Я  сам солдат, и  выполнял  приказы начальства беспрекословно. Конечно,  и  среди  солдат  встречались  убийцы, которые ради  своих  утех  и веселья ради убивали.
Ж: То  есть  вы  всё же вините тех, кто воевал  против вас? А  скольких  вы  убили?
Г: Сэм,  я видел, как офицер СС  отдал  приказ расстрелять группу детей. Я  понял, что  у  солдат СС не было чести, убийцы  и жалкие  мародёры!
Ж: А  вам приходилось  убивать  безоружных?
Г: Я  воин, а не  убийца. Я  старался обойтись  без кровопролития  и  всегда  шёл  дипломатическим путём.
Ж: И  получалось?
Г: Иногда да, иногда нет. Всё зависело  от  врага, и от  моего  умения держаться  вне территории  страха.
Ж: А  вы боялись?
Г: Да! Сэм, не  слушайте тех, кто  вопит во  всё горло  о  своей  отваге  на  поле  боя. Они  в задних  рядах. А  истинные  герои, со  страхом  в глазах, но  с отважным  сердцем шли  напролом  в  самую  гущу, я бы  сказал  в  самое  пекло…Не каждый солдат отдаст жизнь за родной край, но многие не служивые готовы пасть на поле боя, чтобы защитить Родину!
Ж:  Вас  призвали или  вы  пошли добровольцем  на  войну?
Г: Вы,  когда ни будь,  видели, как  улица, которую  вы знаете  с детства  превращается  в руины  за  считанные  минуты?  Как  те, кого  вы звали друзьями падали  от  вражеских  пуль? Это  то, чего  я не  пожелал бы  последующим поколениям. Не для  того  мы  проливали  кровь, чтобы  видеть их  воюющими. Я добровольцем записался  в первый же пункт. И  в тот же  день был отправлен на  фронт.
Ж: Говорят, что  вы от самой Нормандии дошли  до Берлина.
Г: Как  и  многие…
Ж: А  вы готовы отдать жизнь за  своих  близких?
Г: В этом плане, Сэм присутствует парадокс. Перед боем, я начинал думать, что  готов  погибнуть, чтобы  они жили, но  во  время  боевых действий, глядя  смерти  в глаза, я  понимал, что не могу  умереть, чтобы  ещё  хоть раз  их  увидеть, прижать  к груди детей, обнять родителей, поцеловать жену. Так-то….
Ж: Интересно, интересно! А  вы, будучи в Берлине, видели советских солдат?
Г: Да, вы знаете, они очень весёлые ребята и умелые войны. Когда я встретил их, я понял, почему Гитлер понёс потери в Сталинграде и на Курской дуге. Я понял, как выжили оккупанты в Ленинграде, ведь эти люди они любят свою Родину, и  им всё равно кто вы, если  вы враг, они будут стоять до последнего, но защитят  то, чем они живут…
Ж: А что вы думаете про майора Игла, который утверждает, что русские трусы?
Г:  Я видел, как девятнадцатилетний пацан, рыдая, с гранатой в руках бросился под «Тигр». Этого парня звали Виталий, и был он родом из Петергофа. А майор Игл, ничего выдающегося для страны не сделал. Он  сдался первому же отделению Гестапо, лишь бы его не убивали. 
Ж: И последний вопрос, хотите ли вы забыть войну, навсегда выкинуть её  из сердца?
Г: И да, и нет! Понимаете, эта  война, она – часть истории, нам нужно принять тот факт, что такое не забывается. И как говорили ребята из России в Берлине « Кто вспомнит – тому глаз долой, а кто забудет – тому два!» Я хочу помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам об этом. Они не должны повторить наших ошибок.
Ж: Спасибо большое, за это интересное интервью.
Г: Всегда рад!