Любашкино счастье

Елена Белозёрова
В маленьком, военном городке, что уютно устроился среди гор и лесов в Уральской тайге жили молодые. добрые и весёлые люди – военные и их семьи: жены, дети. Много раз переезжали они с места на место, пока судьба и долг перед Родиной не забросили их на край Земли, в медвежий угол. Служба – есть служба: мужья служили Отчизне, воспитывали молодых солдат, а их женам пришлось выбирать или сидеть дома, позабыв про свои мечты о любимой профессии, забросив красные дипломы о Высшем образовании, или работать по той специальности, которая требовалась в данное время маленькому сообществу.

Мужья пропадали на службе, воспитывая молодое поколение солдат, обучая их премудростям военного мастерства, а жены ждали возращения и растили детей. Постепенно амбиции были сложены, как ненужные крылья, на антресоли. Все тёплые местечки были давно заняты в доме культуре и библиотеке, в школах: общеобразовательных, музыкальной, художественной, в военторге, в столовых… Их занимали жёны высшего командного состава. Остальным пришлось довольствоваться тем, что осталось – детские сады, госпиталь…

И вот уже кареглазая, рыжеволосая хохотушка Тая, выпускница Магнитогорского педагогического института – нянечка в средней группе детского сада, а девушка с пышной русой шевелюрой и прекрасными серыми глазами, по имени Люба – дипломированный специалист, технолог по ресторанному бизнесу из Вологды – простой повар в столовой, здесь же. Серьёзная Катя – голубоглазая блондинка, бывший преподаватель иностранного языка ВУЗА из Минска - методист, а справедливая Тамара – черноглазая шатенка, в прошлой, гражданской жизни - главный экономист из Куйбушева - завхоз, молчаливая Алёна - аккуратненькая, чернявая хохлушка, похожая на чёрную кошечку, врач- педиатр из Киева – обыкновенная медсетра…

Так вот и встретились эти разные женщины в прекрасном месте, среди сосен и елей, в заповедном месте Седого Урала, прямо в его сердце. И поселился он в их сердцах, тронул душу своей суровой Северной красотой: обворожил снежной зимой, обрадовал нежной весной, заколдовал великолепием лета и бросил их в непередаваемую, прямо таки Есенинскую, осень, с прозрачной, бездонной синевой неба и клиньями курлычащих журавлей, потянувшихся на юг, молочными туманами, златыми листопадами берёзовых рощ, зеленью изумрудных ёлок и хрустящими корочками льда в лужицах по утрам…

Время летело быстро за работой и заботами о доме, молодые женщины передружились и стали добрыми знакомыми, которые менялись рецептами нового пирога или салата, выкройками из модный журналов или новым узором для вязанного жакета, легко доверяли свои семейные секреты. Любашка, как называли её новые подруги, вышла второй раз замуж. Её бывший был уволен в запас из-за пристрастия к алкоголю, и уехал к себе на Родину. Любаша, воспитывала десятилетнюю дочь, не захотела возращаться в родной город, разойдясь, погоревала с годик, да и выскочила вновь за своего молодого соседа - молоденького лейтенанта из нового пополнения, который был младше её, почти на семь лет.

Свадьбу справили в столовой гарнизона, поздравили, погуляли весело, наплясались, накричались до хрипоты: «Горько!» и отправили молодых в свадебное путешествие в Пермь, знакомиться с свекровью. Накануне отъезда Любаша собрала после работы, девчонок в подсобке детского сада, накрыла богатый стол. Они поздравляли подругу, подарили ей шикарный столовый сервиз на двенадцать персон, добытый с трудом в Военторговском магазине, по знакомству. Шёл 1993год, в стране царил поголовный дефицит, только в столице да в Военных городках было видимое благополучие, всюду - талоны и списочная система, когда вещь можно было купить, прождав своей очереди долгие месяцы.

«Я хочу, от имени всех собравшихся, поздравить нашу Любочку с заслуженным счастьем!» грудным, приятным голосом Тая – душа компании, открыла девичник. Все стали поздравлять и желать счастья местной красавице. «Любаш, а как твой новый муженёк то?»- осторожно интересуется Катя, жуя очередной бутерброд с красной икрой. Люба подняла хрустальный фужер, в котором плескалось карамельного цвета «Советское» шампанское, отпила маленький глоток, опустив глазки, тихо ответила: « Двоюродный - он какой то, не родной, вот первый - родной был, а этот…» Взрыв хохота разнёсся по этажу. «Люба, почему так?» - не успокаивается Тамара, откусывая конфету, прикрывая от смеха, ладошкой рот. « Да, ну Вас…»- Любашка хохочет уже вместе со всеми. Одна Алёна молчит, она редко говорит, лишь улыбается, рада, что у Любы – счастье. Насмеявшись, убрав за собой, расходятся по домам: Люба с Аленой на дальнюю Комсомольскую улицу, в деревянные «бараки», как называли в народе – двухэтажные, деревянные муравейники, а Тамара с Катей живут рядышком во дворе в панельных, одинаковых пятиэтажках – близняшках, Тая - в элитные девятиэтажки. У неё муж капитан, надежды подаёт, на повышение скоро пойдёт. Она не долго здесь пробудет, найдёт он ей место под солнцем по – лучше.

Они ещё не знают, что Любашу в вагоне – ресторане укусит, невесть откуда взявшаяся оса, И их подругу разнесёт за считанные минуты до страшных размеров: уши, как у чебурашки, глаза, в щелки сузятся, от Отёка Квинке, голова, как у чудовища, пальцы в сосиски превратятся, а живот, будет напоминать подушку… За полчаса, которые останется доехать молодожёнам от вокзала до дома свекрови, на такси, из милой королевы Любашка превратится в «подругу Шрека». В таком виде она и предстанет перед новоиспечённой свекровью, доведя её до обморока, когда та, открыв дверь узрит такую картину: её желторотый цыплёночек и чудовище рядом…
Это уже потом в местном терапевтическом отделении, где будет лечится наша Люба, выходя ночью из туалета испугает до полусмерти постоянную пациентку - старушку своим экзочическим видом, навсегда отбив у неё охоту к лечению…

Через две недели, когда Люба снова приобретёт человеческое обличье, и будет стоять, как провинившаяся школьница, перед глазами любимого в прежнем виде, свекровь мило, улыбаясь объясняла ей, что не гоже добрых людей пугать так, да и дочь у тебя мол… В общем, приехали они обратно в городок в разных вагонах, через месяц тихо, незаметно развелись. Люба долго переживала, но потом решила, что замуж больше не пойдёт, а подруги её жалели.

Городок продолжал жить своей маленькой жизнью, как до отёка Квинке: Катя родила двойню: мальчика и девочку, уехала жить в Белоруссии, Алёна с мужем и сыновьями станут служить на Кавказе, где и встретят гражданскую войну, а Тамара, получив наследство, осядет в пригороде Петербурга, станет писать прекрасные книги о любви, где все будут счастливы. Тая станет генеральшей -москвичкой. И только Любаша больше не веря в любовь, вырастив дочку, выучит её, и, когда судьба, посмеявшись, сделает новый виток по спирали, выдаст замуж свою единственную малышку за военного. Будет Любаша с ними жить, девочек – погодок помогать растить дочке. Такой доброй тёщи ещё никто не встречал – зять не нарадуется.



Иллюстрация взята из интернета