Палка с одним концом

Алекс Ершов
Однажды возвращался я домой и увидел лежащую на дороге очень странную палку. У неё был всего лишь один конец. Оглянувшись по сторонам, я поднял эту палку и долго с удивлением разглядывал. Надо же! Один конец! А ведь нас всю жизнь учили: «Любая палка – о двух концах». Обманывали, значит?
Навстречу шёл какой-то незнакомец.
– Здравствуйте, – обратился я, – вот, посмотрите, какая интересная палка!
– И что в ней интересного? – прохожий остановился.
– Да вот, обратите внимание: у этой палки всего один конец. Первый раз такое вижу.
– Ну и что? – прохожий как-то безразлично смотрел на мою удивительную находку.
– Неужели это вам не интересно? – огорчился я.
– Нисколько, – и он зашагал дальше.
«Странно, – подумал я. – Ведь не каждый день попадаются такие находки, разве это может быть не интересно?»
Я принёс палку домой и показал жене.
– Посмотри, – сказал я, – какую странную палку нашёл я сейчас по дороге. С одним концом!
Жена отвлеклась от приготовления ужина, скользнула взглядом по моей находке и ответила, что не о тех палках я думаю, и вообще, глупостями занимаюсь.
Не найдя понимания даже в собственной семье, уселся я в кресло и принялся размышлять. Что же мне делать с этой палкой? Ведь очень может быть, что моя находка уникальна и представляет интерес для науки! После некоторых раздумий я решил отнести её в научный институт, для опытов. Пускай умные люди изучат этот необычный феномен и придумают какую-нибудь теорию. А вдруг эта теория перевернёт всю систему современных представлений об устройстве мироздания?
На следующий день я отправился в ближайший научный институт. По всей видимости, заведение было секретное, потому что на проходной меня остановили и спросили, куда и к кому я иду. Я не знал, к кому конкретно мне нужно обратиться – ведь наверняка в этом институте нет отдельных специалистов по палкам. Поэтому я сказал вахтёру, что мне нужно к главному директору. Вахтёр посоветовал предварительно позвонить в приёмную, чтобы мне выписали пропуск. Я так и сделал. Секретарша долго не хотела соединять меня с директором, но я был очень настойчив.
– Видите ли, какое дело, – начал я разговор с директором, – мне очень нужно с вами увидеться и показать одну интересную штуку. Вчера я случайно нашёл палку, у которой всего лишь один конец. А другого нету, совсем, понимаете? Полагаю, что моя находка представляет несомненную научную ценность!
Директор некоторое время молчал, а потом высказал кое-что не слишком лестное о моих умственных способностях и бросил трубку.
Впрочем, я не стал его осуждать. И даже представил себя на его месте. Вот, сижу я в директорском кабинете, занимаюсь всякими важными научными делами, а тут с проходной звонит совершенно посторонний человек и сообщает: «Я нашёл палку с одним концом!» Что бы я подумал о таком человеке? «Шутник какой-то, – подумал бы я, – а может, просто больной. Идиот, одним словом!» – и бросил бы трубку. Так что правильно ответил тот директор.
Пока я размышлял об этом, вахтёр с интересом поглядывал на меня.
– Вы это серьёзно, про палку с одним концом? – спросил он.
– Конечно серьёзно. Вот, посмотрите.
Я достал палку и показал вахтёру.
– Боже мой! Неужели правда? Неужели?.. – он обомлел и кинулся к телефону.
– Володя, Володя, бросай всё и беги на проходную! Тут для тебя такое… Беги скорей, сам увидишь! Да, да, палка с одним концом!
– У меня здесь сын работает, – взволнованно объяснил вахтёр, вешая трубку, – младшим научным сотрудником. Написал целую диссертацию о том, что бывают палки с одним концом. А над ним все смеются… Вот уже третий год не может пробить её в учёный совет!
В конце коридора показался долговязый парень в синем халате. Он быстрыми неуклюжими шагами приближался к проходной.