Маленький человечек

Седова Ольга
   Сказка

   Жил-был маленький человечек, и до того он был маленького роста, что даже карлики не считали его своим. Когда он шел по улице, его либо не замечали, либо улюлюкали и дразнились вслед: - Смотрите, смотрите, - кричали они, - ему наш башмак как лодка!
   Шли годы, маленькому человечку стало невыносимо одиноко, и он озлобился. «Нет, так больше продолжаться не должно, я заставлю их прекратить надо мной смеяться» - подумал он и отправился к кузнецу.
   - Сделай мне кольчугу и меч, кузнец.
   - Зачем тебе, ты ведь такой маленький, тебя лошадь раздавит даже в кольчуге и латах!
Маленький человечек еще пуще разозлился и убежал из кузницы.
   - Продай мне самого лютого зверя, - обратился он к охотнику-зверолову.
   - Ты такой маленький, что тебе его будет не удержать, и он съест тебя самого.
   - Ты такой же злой, как они все! - вскричал человечек и побежал к ростовщику.
   - Что тебе нужно? – едва сдерживая улыбку при виде вошедшего, спросил ростовщик.
   - Продай мне все долговые записки от здешних жителей!
   - А сможешь ли ты расплатиться, я ведь знаю, что у тебя очень мало денег.
   Маленький человечек чуть не взвыл от злости и готов был растоптать весь мир или провалиться под землю. Пнув попавшуюся под ноги корзину, он выскочил на улицу. Навстречу ему попался нищий старик:
   - Куда же ты так спешишь, что чуть не сбил меня с ног? Я вижу, что ты печален.
   - Ты ничем мне не сможешь помочь.
   - Расскажи о своем горе, а горе – не беда, авось и помогу тебе.
   - Все люди такие злые, они дразнятся, потому что я меньше их ростом.
   - А ты не злись в ответ.
   - Почему же я должен это терпеть?
   - Потому что ты не такой как другие. Дай людям время, чтобы они приняли тебя и перестали замечать. Веди себя спокойно, как все.
   - И тогда они перестанут издеваться надо мной?
   - Рано или поздно привыкаешь ко всему, даже к самому необычному, - старик оперся на палку и вздохнул. - Только что же ты выберешь - быть невидимым или все же останешься собой?
   - Я хочу, чтобы от меня отстали эти противные люди.
   - Ну что ж, будь по-твоему, - сказал старик и пошел своей дорогой.
   Со временем люди перестали замечать коротышку, и он навсегда остался маленьким человечком без имени, которое так никто никогда и не захотел узнать.

<4 июля 2010г.>