Кусочек осени

Алина Толина
Кусочек осени

Кусочек осени живёт у меня в комнате. Круглогодично. Полстенки цветных фотообоев от пола до потолка – и трепет жёлтых листьев по утрам. Полстенки замысловатой фантазии фотографа – и запах мокрой листвы с рассветом солнца. Полстенки горного очарования – и солнечная прохлада в постель. Всего полстенки – и каждое утро свежий ветер в лицо: вставай!


Вот так она живет у меня там, на стене: маленькими золотыми монетками на ветках, большими жёлтыми кленовыми ладонями, добрыми и надёжными, как ладони отца, кристальным акварельным небом и темно-зелёным озером, ловящим в свои объятия упавшие листья… Вот такая вот осень. 

Осенью у меня практически круглые сутки открыто окно. Настежь. Я мёрзну, кутаюсь в свитер и одеяло, а все гости в ужасе спешат сбежать в зал – но окно я не закрываю. Через него ко мне в гости заходит осень. Её запах. Я не могу без её запаха – вот просто не могу, без него любой кислород кажется пресным и безвкусным, как несолёная лепёшка. А я люблю осень.


Незамысловатую, жёлтую и по-своему простую. Она не может быть другой. Я не понимаю и не принимаю поэтов, описывающих прелести хмурого тёмного дождя днями напролёт или радости от грязных лужных капель у себя на одежде. Это не осень. Это всё проявления природы – сезона года, но не осени. Осень тихая, светлая и золотая. Непременно золотая. С ласковым бабьим летом и нежными блестящими паутинками в воздухе, с белыми воротничками первоклашек и охапками пионов на первое сентября. Пионы и хризантемы – цветы учителей, такими они были и такими навсегда и останутся в моей памяти. Для меня.

Еду по дороге и кое-где замечаю рубиновые вкрапления. Кленовый рубин – самый стойкий. Если уж довелось его встретить – вы богач.)) Осень не каждому доверяет ключи от своей золотницы  - только тем, кто сумеет их сохранить. Многие едут мимо и не видят – там рубин, там золото, там парчовый багрянец… И бархат, бархат, бархат…… А я смотрю и всё больше убеждаюсь: осень – это не время года. Осень – это состояние души. (с)