Виноград

Янга Кокто
     Сегодня отличный день. И, на удивление, совсем нет пробок. А на Ленинградке, согласитесь, это большая редкость! На пассажирском сидении большой бумажный пакет с виноградом. Он такой ароматный! Отщипываю крупную золотисто-розовую виноградину и  наслаждаюсь тонким вкусом ягоды...Я еду к маме. И везу ей виноград. Живем мы всего в часе езды друг от друга, но видимся редко. Все больше по телефону болтаем. Виноград для меня - аромат из детства, радость и горечь...
    Мне было всего 5 лет, когда моего отца командировали в Монголию. Мы жили в городке, где было всего два дома, КПП, а вокруг пустыня Гоби. Моими  детскими забавами были прогулки по барханам, сбор самоцветов и ловля варанчиков.  В городке работал крошечный магазинчик, но его полки обычно были пусты. Единственное, что там продавали - были  конфеты "Грильяж" в зеленых обертках. Две штучки за один тугрик. Но иногда привозили деликатесы - клубнику, бананы, помидоры, виноград... ммм!  Выстраивалась очередь за сутки до привоза, жители Северного городка отмечались всю ночь, а  утром прибывал долгожданный груз. Почему-то доставалось не всем...
    Прошел слух, что должны привезти виноград. Мама с вечера заняла очередь. Я прибегала к ней, чтобы постоять за компанию. А потом опять бежала гулять с подружками.
У нас часто отключали воду, поэтому нужно было проверять - если вода есть, то набирали тазы и ведра. Электричества  тоже часто не было.
   Той ночью я проснулась от странных звуков. Открыв глаза увидела комнату в полумраке - это горели свечи. Мама стояла по щиколотку в воде и собирала воду в ведро. Несколько намокших чемоданов и коробок стояли на столе. Мы жили в крошечной однокомнатной квартире на 1 этаже. За занавеской в кроватке спала моя 5-месячная сестра. Папа был на дежурстве.
   Это я открыла краны, когда проверяла воду и забыла их закрутить...
Я беззвучно плакала сидя на кровати от острой любви к маме, жалости и жгучего чувства вины, а мама меня успокаивала, даже тихонько стала напевать нашу любимую песню. Она полночи собирала холодную воду... же светало, когда я уснула свернувшись калачиком...
    На следующее утро я проснулась поздно.  На столе стояло огромное блюдо с виноградом. Комната была залита солнцем и виноград казался чудом, волшебством,  продолжением сна!  Мама протянула мне гроздь.  Я взяла его, и слезы брызнули из глаз: "Мамочка, я не заслужила, я так виновата, что забыла закрыть краны, ты всю ночь не спала, все промокло!" Мама долго не могла меня успокоить. Она утешала меня, гладила мои волосы,  а я все плакала и плакала...
    Только через многие годы я смогла есть виноград.







Моя мамочка умерла 14 сентября 2014 года.
Я стеснялась показать ей эту миниатюру и  очень сожалею об этом,
потому, что я, наверное, слишком мало говорила ей как я ее люблю.