Приключение во время карнавала

Нелли Григорян
 Насколько бы нелепо и неправдоподобно это  не звучало, но есть еще на планете  Земля место, где жизнь своим благополучием и мирным течением прилично отличается от жизни стран прогрессирующего мира. Население данного оазиса  из-за полного, ну или почти полного отсутствия проблем и переживаний, абсолютно здорово и счастливо. Каждое лето  здесь устраивается карнавал, с участием звезд внутреоазисного масштаба,  акробатов и клоунов.  На целую неделю объявляется официальный запрет на любого рода деятельность, окромя, разумеется, веселья. Все жители этого райского уголка собираются  на центральной площади, разукрашенной яркими лентами и шарами, поют, пляшут, балуют себя бесплатными лакомствами, и ни о чем не беспокоиться.
  Моя семья так же не представляет собой исключение, и веселится каждый раз  на полную катушку.
 И вот одним летом, в первый же день карнавала, в самый его разгар, мы с племянницей решили оторваться от родителей и отправились вглубь площади, поближе к аттракционам. Признаюсь, аттракционы и клоуны – это то, что я люблю больше других развлечений.  Прокатившись на воздушных каруселях  и пожонглировав с высоким, очень высоким клоуном, мы стали двигаться дальше. Сколько мы шли – не помню, но в результате  оказались в окружении пустоты, заправленной тишиной. Оглянувшись назад, я к своему ужасу обнаружила, что и там, откуда мы только что явились, тоже ничего нет.
- Где мы?- заплакала моя восьмилетняя племянница - Мне страшно.
- Глупенькая. Чего это ты боишься?
Я изо всех сил пыталась храбриться, хотя, надо признать, было от чего потерять спокойствие. Окружающая со всех сторон пустота оказывала ужасающее действие.  « Возможно, это туман» - подумала я. Вдруг  прямо передо мной показалось НЕЧТО, и это НЕЧТО посодействовало увеличению испуга на все сто процентов.
- Что это?! - прячась мне за спину, дрожащим голосом спросила девочка.
-Не знаю.
Недостойный  ответ, однако, в данной ситуации мне больше нечего было сказать.
-Я боюсь. Давай убежим отсюда?
- Да я бы не прочь, но куда?
 - Смотри, оно двигается, оно идет к нам!
 И действительно, огромное, доселе невиданное существо двигалось на нас, и находилось уже на довольно близком расстоянии. Должна признать, не только ребенок был охвачен ужасом. Меня саму всю трясло. Но я изо всех сил старалась  держаться, чтобы еще больше не напугать и без того дрожащего ребенка.
 Чтоб картина происходящего стала яснее, я попытаюсь описать то, НЕЧТО, которое надвигалось на нас и внушало дикий ужас. Метров в десять ввысь, и половина этого вширь. Представили? Поехали дальше. Туловище, осмелимся назвать эту часть конструкции именно так, напоминало лошадиный торс гигантских размеров, ноги, словно утиные лапки, а вместо рук – плавники.  Что касается головы, она, как у  лягушки, только с длинным журавлиным клювом и большими, просто огромными ослиными ушами.  Думаю, после того, как вы все это представили, вы на полном серьезе оправдаете  наш страх.
- Может это какой-то новый, доселе неизвестный аттракцион?- невпопад произнесла  я.
- Может, это такой клоун?- дрожа всем телом, произнесла племянница, но по всему было видно, что данное предположение не особо-то ее успокаивает.
- Возможно – не придавая словам ребенка особого смысла, произнесла я.
 К тому времени, неизвестное и непонятное существо, подошло к нам вплотную и остановилось.
- Что это? – спросил ребенок, указывая на так называемое ухо объекта.
Я подняла голову, но, только внимательно присмотревшись, заметила то, что ребенку сразу же бросилось в глаза: прямо из уха чудовища тянулась длинная, едва заметная нить.
- Может, дернем? – взбодрившись и вроде даже повеселев, предложила племянница.
 Не уверенная в том, что поступаю правильно, я ухватилась за нить и, что есть сил, дернула. Чудовище пригнулось и распахнуло пасть. Не успела я опомниться, а моя племянница уже в его чреве. Мне ничего не оставалось, как последовать следом. Интересная все же психология у детей, еще минуту назад, она буквально вся тряслась от страха, а сейчас, вот так спокойно вошла в неизвестность.
- Сколько раз я просила тебя не вырываться вперед?
Племянница ничего не ответила, только недовольно  посмотрела на меня, и губы ее при этом что-то неслышно шептали.   Я осмотрелась по сторонам, и картина окружающего снова напрягла мне нервную систему. Дело в том, что в чреве НЕЧТА не было ничего, сплошная, волнующая зрение пустота.  Неожиданно пасть закрылась, и мы остались поглощенными этой пугающей пустотой.
- Садитесь– произнес металлический голос, похож на тот, что мы часто слышим в метро.
Мы с племянницей посмотрели друг на друга, потом по сторонам и убедились, что в загадочном просторном помещении мы совершенно одни.
- Я просил вас сесть! – немного в иной интонации повторил просьбу все тот же голос.
Странно, но этот голос шел откуда-то изнутри. Но откуда и кто его обладатель?
 И, тем не менее, нам ничего не оставалось, как повиноваться. Исходя из того, что в помещении не было ни столов, ни стульев, сесть нам предлагалось на пол. Ну, на пол, так на пол.  Крепко взявшись за руки, мы опустились прямо на том месте, где и стояли, и наши предназначенные в частности и для сидения части тела, ощутили соприкосновение с чем-то холодным и крепким.

 Прошло достаточно времени, с тех пор, как мы оказались на полу, и все это время вокруг абсолютно  ничего не происходило. Тишина и неподвижность расшатывали нашу нервную систему.
- Интересно, где мы? – шепотом обратилась ко мне племянница.
- В моем чреве,- ответил уже знакомый нам голос.
Так значит, с нами разговаривает само загадочное существо?  Я ощущала, как во мне все больше возрастает любопытство.
- Разрешите поинтересоваться, кто вы?
- Житель планеты Даксак.
- Разве есть такая планета? Я о ней никогда не слыхала.
-Представьте себе,- ответило чудовище, и от того, как это было сказано, у меня сложилось впечатление, будто оно улыбается.
 - Что? Что он говорит? Что такое Даксак? – тряся меня за плечо, допытывалась ответа племянница.
 Любопытство и несдержанность ребенка раздражали меня, но я, конечно же, понимала, что в этом нет ее вины. В подобной ситуации любой ребенок вел бы себя соответствующе. Отбросив раздражение в сторону, я решила попробовать успокоить перепуганную девочку.
- Успокойся, милая. Ты абсолютно права, это такой аттракцион. Скоро мы выйдем отсюда и вернемся домой.
- Нет, вы не вернетесь,- произнесло чудовище, и его слова прозвучали как приговор.
В ужасе и недоумении я встала на ноги, потащив за собой и ребенка.
- Слышишь? Оно сказало, что мы не вернемся. Что это значит? Мы что останемся здесь навсегда? А может нас убьют?
Девочка зарыдала. Да и как тут не заплакать ребенку, когда я сама еле сдерживалась.
- Нет, все не так.  Вы не останетесь здесь. Мы на пути к моей планете. И не волнуйтесь, вам не причинять вреда, по крайней мере, мои соотечественники, уж точно.
- Так мы что, летим? – удивленно спросила
я существо.
- Да, – только и ответило оно.
И тут, ни с того, ни с сего, моя племянница переменилась в лице, и залилась таким диким хохотом, что мне стало не по себе.
- Что с тобой, родная? Почему ты смеешься?
Но девочка не отвечала и смеялась все громче и громче.
- Милая, прекрати.
Я хотела  успокоить ее,  а вместо этого трясла как тряпичную куклу.
- Что это с ней? – обратилась я в никуда.
- Я хочу смеяться. Еще! Еще!
- Что вы сделали с ребенком?! – заорала я во всю глотку.
- Ничего. Просто, у нее межгалактический синдром.
- Тогда, почему у меня его нет?
- Не могу знать. Возможно, у вас иммунитет.
- Чего? – не поняла я.
- Это означает, что ваш организм защищен.
- И что мне теперь делать? Как излечить от этой заразы ребенка?
- Лечение есть.
- Какое? Говорите же!
- Спокойно, незачем так орать. Необходимо заставить ее плакать.
- Плакать?
- Да. Это единственный способ борьбы с проблемой.
  Делать было нечего.  Я принялась бить и щипать ребенка, но ничего не помогало, она все смеялась и смеялась. Обезумев от гнева и безысходности, я с такой силой толкнула племянницу, что она, ударившись о стену, рухнула на пол. Несколько секунд держалась мертвецкая тишина. Я не на шутку перепугалась: не случилось бы чего. И тут девочка зарыдала, и  я, наконец, успокоилась.
- Прости. Прости моя дорогая, любимая. Понимаешь, это было необходимо.
- Мне больно, - произнесла девочка, указывая пальчиком на большую шишку, образовавшуюся на лбу.
- Знаю, знаю. Но только так можно было тебя вылечить. У тебя был, ну этот, как его там?
- Межгалактический синдром,- пришел мне на помощь тот, кто, по сути, являлся виновником всего происходящего.
- Ну? Мир?
-Мир,- оттирая слезы, произнесла девочка.
 Мы снова сели и обнялись, и находились в таком неподвижном состоянии, до той поры, пока НЕЧТО снова не обратилось к нам.
- Приготовьтесь. Мы прилетели.
 Не было ни толчка, ни тряски. Ощущение неподвижности сохранялось до последней минуты. И вот, пасть чудовища распахнулась, подтверждая, что нам пора выходить.
- Минуточку, - обратилась я к НЕЧТО -  Я что-то не совсем поняла. Выходит, вы живой, а не машина?
- Конечно, не машина.
- А вот эта кабина?
- Всего лишь результат мутации.
- Чего результат?
- Это когда… Слишком долго объяснять. Вам пора.

  Первой на землю неизвестной планеты ступила племянница. «А-а-а-а-а!», - только и успела расслышать я, прежде чем поняла, что мы куда-то стремительно падаем.  К счастью, приземление было мягким. То, на что мы упали, было похоже на  вату.
- Осторожно, здесь может быть небезопасно,- попыталась я предостеречь ребенка, но мы снова полетели вниз.
 И так через каждый метр, пропасть за пропастью.  Похоже, вся планета состояла из ступенек. Наконец, приземлившись на более широкой ступеньке, мы получили возможность оглядеться и перевести дыхание.
- Ну и ну! Сколько ваты! – восторженно воскликнула девочка.
- Хватит скакать, словно козочка. Давай лучше подумаем, что нам делать дальше.
- А давай останемся здесь,- не прекращая скакать, произнесла племянница.
Во мне снова накипал гнев.
- Да сядь же ты, наконец!
 Девочка поняла, что я не шучу, присела рядышком и тихо заплакала. Мне стало совестно. Ребенок – это и есть ребенок. Он видит только внешнее великолепие, а суть ситуации, ему не видна. Вот он и резвится. Я обняла девочку, снова попросила прощение, и, убедившись, что ребенок в обиде, начала осматриваться. Вначале, у меня сложилось впечатление, будто на всей лестничной планете мы единственные живые существа, но, немного погодя, я заметила вдали дымящиеся трубы. Что это может быть? Не мираж ли? А может теперь у меня какой-то там синдром? Слишком уж резким был контраст: черный дым и белоснежная планета.
- Не реви ты, успокойся. Лучше скажи, что ты видишь, там, впереди?
Девочка вытерла руками слезы.
- Опять я платок забыла,- недовольно пробурчала она.
- Нашла о чем горевать. Лучше, смотри вдаль.
-Туда?
-Ага.
- Там какие-то трубы и дым, черный-пречерный. А зачем нужно так много труб?
- Не знаю, милая, не знаю. Выходит, дым и трубы реально существуют. Это хорошо, хотя откуда мне знать. Ну, делать все равно нечего.
-Пошли.
- Куда?
- Туда.
 И мы направились навстречу неизвестности.

 Подойдя ближе, мы увидели, что это не просто трубы, это большие, просто огромные печи, от которых исходит сильный жар.
 - Жуть какая.
- Мне страшно,- прижалась ко мне племянница.
- Не бойся, милая, не бойся, - как только было  возможно спокойно, произнесла я, а у самой от страха во рту пересохло.
 Через минуту, нас окружили мерзкие, с человеческий рост крысы, держа в своих лапах непонятное и угрожающее оружие. Девочка снова заплакала, чем вызвала недовольство в рядах мерзких оккупантов.
 - Заткнись! – противным писклявым голосом произнес один из них.
- Молчи, родная, молчи.
- Вперед,- подталкивая меня своим оружием, пропищал все то же захватчик.
 - Мы ведем вас к нашему правителю.
Интересно, у них у всех такой мерзкий голос, или только у этого? Хотя, чему удивляться, они ведь крысы.
- Живее, живее! Правитель  не любит ждать.
- А мы к нему в гости не напрашивались. Больно надо,- не знаю, почему произнесла  я, и тут же пожалела об этом. Лицо крысы стало еще омерзительнее и злее.
- Молчать! – заорали они хором, поочередно подталкивая нас вперед. – Мне больно.
- Потерпи милая и молчи. Ради Бога, молчи.
- Куда они нас ведут? – не угомонялась девочка. Ты видела когда-нибудь таких больших и говорящих крыс?
- Перестань, ты сердишь их,- слегка повысила я на ребенка голос.
 Уже минут через пять, мы оказались, как говорится, в самом сердце печного  ада.
Дорогу, по которой нас вели, мне рассмотреть не удалось, поскольку все вокруг  было заволочено туманом, а когда он рассеялся, перед нами предстала большая, ослепительная комната. Яркий свет причинял глазам боль? Что служит причиной такого  яркого болезненного освещения?
 Уму непостижимо! Это же золото! Вся комната заставлена золотыми предметами. Золотые в комнате стены, золотом обложен пол и потолок. Ужас! Кому понадобилось столько золота? Странно, человечество  так ценит его, любит, и даже не представляет, насколько оно неприятно  в больших количествах.
- Так вот кто потревожил мое спокойствие - произнес уже другой, но еще более противный голос.
 Только сейчас, услышав обращенные к нам слова, я заметила сидящего в кресле напротив гаденыша. Да-да, точнее это юродство не назовешь. Представьте себе крысу, размером с трехлетнего ребенка, которая к тому же жадно облизывается. Прибавьте к этому то обстоятельство, что конечности у нее, то есть руки и ноги -  человеческие. Ну, как? Противно, правда? Да еще голос у уродца плаксивый и мерзкий. Фу!
- Как вы посмели ступить на мою  территорию?
- Мы и не собирались. Просто, мы случайно попали на эту планету и двинулись к первому, что открылось нашим глазам, - резким тоном, без тени страха, ответила я на заданный вопрос. Видимо, испытываемые мной брезгливость и отвращение, напрочь уничтожили во мне все ростки страха.
 Заметив с моей стороны агрессию, ничтожные крысы встали в боевую готовность,  направив прямо на нас загадочное оружие. Пожалуй, не стоит горячиться, тем более, со мной ребенок.
- Зря, лучше бы вы пошли в другую сторону. А так мне придется убить вас. Поймите меня правильно, я отнюдь не кровожаден, однако, после того, что вы здесь увидели, у меня нет выбора.
- А что, простите, мы здесь такого увидели?- притворяясь дурочкой, поинтересовалась я.
- Как? Вы все еще ничего не поняли? Это же царство ЗОЛОТА. Я изготавливаю  его в своих печах, а ничтожные жители планеты, ни что иное, как топливо. Когда здесь больше никого не останется, я полечу на другую планету, и захвачу всех тамошних обитателей.
 - Какой ужас!- не сумев сдержать эмоций, прокричала я.
- Согласен. Но я вынужден так поступать. Дело в том, что для создания ЗОЛОТА необходимы специальные печи, которые, к моему огромному сожалению, достигают нужной температуры, исключительно питаясь живыми организмами. Знаете, первым топливом, пробным, так сказать, был именно тот чудак, который все это придумал и воплотил в жизнь. Достойное вознаграждение, не так ли?
- А вы не пробовали сами войти туда? – со злостью и отвращением произнесла я.
 Знаю, у меня не было на это права, ведь на кону стояла не только моя жизнь. Просто я не сдержалась.
- Великолепно! Обожаю, когда у собеседника развито чувство юмора. Только, боюсь, вам оно не поможет. Думаю, вы окажетесь в печи намного раньше, нежели я. Уведите их,  а я пока поразмыслю над тем, как бы изощреннее их умертвить.
 Удивительно, но  за все это время, племянница не произнесла ни слова. Она, словно воды в рот набрала.
- Подойди поближе – шепотом обратилась я к ней.
- Что?
- Поближе подойди.
- Мне страшно.
- Не бойся.
Девочка прижалась ко мне настолько, насколько это было возможно. Нас стали выталкивать из золотой комнаты. Я схватила  племянницу за руку, и мы побежали. Тут же одна из крыс нацелилась на нас и выстрелила. Мы пригнулись, и я увидела, как то, что вылетело из отверстия крысиного оружия, прокололо стену насквозь.
-Что это? Что за шум?! – донесся голос правителя.
- Ваше величество, они пытались бежать,- доложила одна из крыс.
-Ну и пусть, Далеко не убегут.
 
 Итак, побег не удался. Нас снова повели по темному коридору.  В моей отчаянной выходке был только один плюс: я узнала, на что способно крысиное оружие. Если бы мне удалось заполучить одно из них, у нас с племянницей появился бы реальный шанс освободиться. Но только, как это сделать? Много ли времени потребуется гаденышу для того, чтобы придумать способ нашего умерщвления? Интересно, который час? Глупый вопрос. Какое ту время? Холодно, что-то.
- Милая, положи ручки в карман, пусть согреются.
Предложив это племяннице, я и сама вложила руки в карман своего карнавально костюма и аж вскрикнула от счастья.
- Что с тобой? - испуганно спросил ребенок.
- Ура! Ура!
- Мне страшно, ты сошла с ума.
- Нет, нет, успокойся. Просто, возможно, я знаю, как нам с тобой отсюда выбраться. Помнишь тот порошок, что раздавал всем клоун?
- От которого все стали чихать?
- Он самый.
- Помню. Ну  и что?
- Увидишь. Дождемся, пока за нами придут, а там видно будет
Ждать пришлось недолго. Очень скоро одно омерзительное существо зашло к нам и повело за собой.
- Ну, что? Готовы встретиться со смертью? - противно морща нос, спросил гаденыш.
- Лучше умереть, нежели лицезреть твою гадкую физиономию,- произнесла я, пододвигаясь к одному из отвечающих за  жизнь   крысиного правителя.
- Ах, вот как. Мы еще и грубим? Похвально, похвально. Страсть, как люблю отважных. Мне даже немного жаль вас убивать.
- А ты не убивай,-  очень тихо произнесла племянница, однако гаденыш, видимо,  обладал отменным слухом и расслышал слова девочки.
- Не могу. Теперь вы знаете наше местонахождение, и в любой момент можете вернуться со своей армией и захватить все мое  ЗОЛОТО,
- А на что тебе столько золота? – не церемонясь, поинтересовалась я, все ближе и ближе пододвигаясь к телохранителю.
- Глупые! ЗОЛОТА никогда не бывает много.
- А ты никогда  не думал, что твоя жадность может погубить тебя? – продолжала я дискуссию.
- Не-э. Мне нечего бояться.
- Уверен?
 В ту же секунду я швырнула в лицо стоящему  рядом телохранителю волшебный порошок, и мерзкое существо начало чихать. Не теряя ни минуты, я выхватила из его лап оружие, направила его на короля и нажала на единственно-имеющуюся кнопку. Тут же раздался хлопок, и гаденыш свалился. Я подбежала к нему и увидела, что его брюхо полностью распорото. Однако он еще дышал.
- Ко мне! Скорее!- звал он свою армию, но его голос был настолько слаб, что никто,  кроме меня, его не расслышал. Через минуту все было кончено. Мерзкая крыса не только подохла, но и стала медленно исчезать.
- Посмотри.
Оглянувшись по сторонам, я увидела, что и вся крысиная армия постепенно исчезает. Со смертью правителя пришел конец и всему крысиному королевству.
- Ура! Мы спасены! – бросилась мне на шею племянница.
- Да, милая, спасены. Осталось найти выход.
- А как мы вернемся домой?
А, правда, как? Этот вопрос почему-то ни разу не приходил мне в голову.
- Давай сначала выберемся отсюда, а там посмотрим.
- Давай, – согласилась со мной племянница.
 
 Выход нашелся сам по себе. Он оказался прямо за стенами комнаты крысиного правителя. Оказывается, мы никуда не шли, а просто кружили на месте. А ведь, казалось, мы идем и идем, вперед и вперед.   Скорее всего, всему виной странный, одурманивающий туман.
Оказавшись вне стен золотой клетки, мы облегченно вздохнули.
- Как здесь хорошо! – произнесла девочка.
И она была права. Тут и впрямь было хорошо.

 Пройдя всего каких-то несколько шагов по ватной планете, мы увидели огромное количество таких же НЕЧТО, как то, что привело нас сюда. Теперь они больше не пугали нас. Встреча с ними сулила нам возвращение домой. Во всяком случае, мы на это надеялись.
- Спасибо! Спасибо! Мы спасены! – громко возглашали  жители планеты. Мы верили, искренне верили, что вы нам поможете. Понимаете, несмотря на наши габариты, мы были бессильны перед коварным крысочелом.
- Кто это, крысочел? – обратилась к ним с вопросом  племянница.
- Это то ничтожество, которое вы только что уничтожили. Оно приземлилось на нашей планете недавно, но уже успело уничтожить добрую половину населения.
- А почему вы сами с ним справиться? Вы такие большие. Вам должно было  быть легче отобрать у них оружие и уничтожить крысочела, - не унималась моя племянница. Она долгое время молчала, и вот, теперь, видимо, решила наверстать упущенное.
- Как? У нас ведь нет рук.
  И бедное существо показало нам свои плавники.
- Верно, И как это я не подумала?
- Главное, гаденыш уничтожен, и вы свободны,- вмешалась я в диалог.
- Да, и все это благодаря вам. Извините, за то, что нам пришлось вас похитить.
- Извиним, при условии, что вы поможете нам вернуться.
- Конечно, произнесло НЕЧТО и раскрыло пасть.
 
Мы вошли, сели на пол и полетели. Обратный путь показался нам намного короче, но это и понятно, ведь то была дорога домой.
- Ну, все, прилетели – обратился к нам металлический голос - Прощайте. И еще раз огромное вам спасибо от жителей планеты Даксак.
-Прощайте – произнесли мы с племянницей, одновременно, и вышли из чрева огромного, но совсем не страшного существа. Через миг оно исчезло, не оставив после себя и следа. А мы направились в сторону аттракционов. Впереди нас поджидал непростой разговор с родными.
- Где вы гуляете? Мы вас заждались. Сейчас будут танцы.
- Мы…- попыталась объяснить я маме случившееся, но последующие ее слова заставили меня изменить решение.
- Мы битых десять минут вас ждем. Разве так можно?
-Прости, мам, мы засмотрелись – ответила, подмигнув племяннице. И она, умница, все  поняла.
 Ну вот, все благополучно разрешилось. Теперь можно петь и танцевать, ни на секунду не забывая о том, что благодаря нам были спасены жизни тысяч обитателей прекрасной ватной планеты, под звучным названием Даксак.