Девять жизней

Татьяна Борейко
Словно сахар растворилась в кружке чая пустота,
Убежала, испарилась - вновь осталась я одна...

она лежала на диване и смотрела на свою кошку - единственное создание на свете, которому она могла всё рассказать. Кошка свернулась клубком и, вытянув передние лапы, тихо мурлыкала.

- Пойми меня, Дымофелия, кроме тебя, я не нужна никому. - Она с грустью вспомнила свой вчерашний разговор. - Абсолютно никому.

- Поздно вечером я прихожу с работы и кто меня встречает? Ты. Кто сидит рядом со мной на кухне? Ты. Кто ложится со мной спать? Ты. С кем я разговариваю? О ком забочусь? С тобой, о тебе... Ты меня понимаешь?

Кошка приоткрыла свои янтарные глазища и с тоской посмотрела на неё.

- Эх, хозяйка, понимала бы ты меня. Я - кошка, я - животное, у меня есть свое предназначение...Я, вообще-то, хищница, мне хочется охотиться, а не грызть этот сухой отвратительный корм, мне хочется продлить свою жизнь в потомстве, а не быть вечным котенком и объектом твоего обожания для тебя, мне хочется свободы, а не разглядывание её через открытую форточку... Моя жизнь у тебя, это нечто ненормальное... Ты меня понимаешь?

Она смотрела на свою Дымусю и видела все её переживания и тоску за неё.

- Дымулька, я люблю тебя... Больше мне любить просто некого...Ты одна меня понимаешь, переживаешь за меня.

- Женщина, ты просто сумасшедшая. Ладно там я, я - животное, я должна подчиняться человеку, мне самой не выйти из этой каменной пещеры, у меня нет свободы воли, я не могу общаться с теми, кому подобна я... но, женщина, вас сам Бог наделил свободой и волей, отдал весь мир в ваше распоряжение, а вы... по непонятной для меня причине, замуровали сами себя в каменные плиты, лишили себя общения с другими, подобными себе...мало того, вы еще и продления своей собственной жизни в собственном потомстве чураетесь...это, никак не укладывается в моем кошачьем мозгу...

Она погладила кошку по серебристо-голубоватой шёрстке.

- Моя ты милая. Только ты одна меня понимаешь. А мне, в-принципе то, кроме тебя и никто не нужен. Всю свою любовь я подарю тебе. Твоя грациозность и независимость сводят меня с ума. Как бы мне хотелось иметь такую независимость, как у тебя, такую свободу, такую пластику, такую гармонию с миром, такую загадку в глазах...

- женщина, у тебя всё это есть. Только ты этого не замечаешь...или тебе об этом просто никто не говорит...но в этом виновата ты сама... Оградилась от мира каменными стенами и свое сердце спрятала под каменной плитой... Я мурлычу, потому что мне приятно, когда ты меня гладишь, мне приятно лежать у тебя на коленях... У меня нет общения с подобными мне,я лишена этого твоей волей, поэтому мне приятны твои ласки...Но, женщина...я же не могу ответить тебе тем же...ты же человек и только человек может  ответить на твою любовь...а я кошка, я могу только её принимать... не понимаю я тебя, женщина... вероятно ты глупа...

- ты моя сладкая девочка, только ты понимаешь и любишь меня. Все эти мужчины безчувственные твари, они словно животные требуют лишь удовлетворения собственных прихотей, а мы с тобой натуры утонченные и чувственные, нам этого не понять...Мы будем жить с тобой и никто нам больше не нужен, правда, моя дорогая?

Кошка резко спрыгнула с колен хозяйки, фыркнула и направилась на кухню.

- я с тобой совершенно согласна,Дымофелия.Эти мужчины и у меня вызывают приступы омерзительного фырканья. Надо же!Как ты тонко меня понимаешь!

Кошка шла на кухню и размышляла о последних словах своей хозяйки.

- однозначно эта женщина глупа, но она мила. Если я останусь у неё, то она никогда не сможет исполнить своего предназначения... Я не могу у неё больше оставаться, она сделала меня своим идолом. Она связала свою жизнь со мной, а это не правильно...

Кошка пробежалась по кругу, потом прыгнула на диван, зацепилась за шторы, прыгнула на раму в открытой форточке и стала смотреть на улицу.

- Ну, что же? Девять жизней кошки это в девять раз больше, чем дано человеку. Я могу себе позволить лишиться одной жизни, чем позволить лишиться одной-единственной жизни своей хозяйки...она глупа, но пусть она будет счастлива...и это будет мой единственный свободный выбор, который убьёт меня, но он освободит женщину...

Пролетающая мимо окна ворона с удивлением обнаружила, как какая-то кошка, сделав неимоверный прыжок, выпала из окна девятого этажа...

- Эк, какая глупая кошка. - подумала ворона, наблюдая за кошачьим полётом и приземлением.

- А, может и не глупая. - ещё раз подумала ворона, увидев, как кошка, после такого полёта, немножко полежав на земле, встала, пару раз лизнула свои лапы и хвост, и побрела куда-то вдаль от дома.

- Во всяком случае, - резюмировала ворона. - Воля пуще неволи.