Случайная встреча Истории нашего двора, ч. 10, Б

Игорь Исетский
Случайная встреча (девочка из юности)
(Истории нашего двора, ч.10, «б»)
 
   Однажды, опять же с Вовкой, ехали в до отказа заполненным людьми городском автобусе.
   Смотрю, на одной из остановок в новенький «ЛиАЗ» через заднюю дверку с трудом входит Нина.
   
   Увидев нас, девушка улыбнулась, махнула рукой.
   - Столько народу, - крикнул в ответ, с трудом удерживаясь за верхний поручень. - Не пробиться, похоже!
 Однако девушка, гибкая и проворная, довольно быстро протиснулась к нам.
   
   Нина стояла совсем близко. Капельки пота выступили у неё на лбу и над верхней губой. Я осторожно вытер их свежим платком.
   - Извини, Нин, с этими экзаменами не вырвусь к тебе. И не сообщить никак… - начал говорить я, чувствуя крайнюю неловкость.
   - Понимаю, хороший, - перебила девушка. - Когда сможешь – приедешь. Я подожду… - и положила ладонь мне на грудь, внутри которой так беспокоилось сердце.
 
   Девушка всё поняла, потому и остановила меня. Чтобы я и дальше не чувствовал себя неудобно.
   - Куда направляешься?
   - По магазинам решила пробежаться. А твоя остановка, кажется, следующая?
   - Да, только мимо нашего дома прокатили.
   - Ну, ты иди, не езди со мной.
   - Так хоть недолго…
   - Мы – женщины – по местам торговли часами ходим, - шутливо и назидательно сказала Нина - А тебе надо учебники штудировать. Пока.
   - До встречи, - я прикоснулся губами к щеке девушки и направился к выходу.
   
   Через несколько дней предстояла поездка в Челябинск, где я собирался поступать в институт культуры. Готовился основательно. И каждый раз откладывал свидание с Ниной…
   
   Настал день, а точнее – ночь, когда поезд повёз меня в чужой город. Проезжая у ближайшего от вокзала железнодорожного переезда, во все глаза смотрел на стоящий неподалёку домик Нины.
   
   «Вот поступлю в институт… Или не получится вдруг… Сразу к ней, сразу!»

   Поступил. На несколько дней заскочил домой. Окрылённый удачей (конкурс-то немалый), готовился к студенческой жизни.
   
   Приобрёл всё необходимое для учёбы. Затем с мамой поехал в известный уральский город снимать квартиру. Далее поездка с группой на картошку. Возвращение на пару дней в родительский дом. Снова сборы. Мысли о Нине. Надо же обязательно повидаться …Эх, не успеваю. Пора ехать. Но буду же ездить сюда, и обязательно встретимся!
   
   Возможно, так оно и случилось бы. Но в Челябинске, на вечере знакомства, устроенном для первого и второго курсов (традиция), я был приглашён на белый танец очаровательной девушкой. Во время танца партнёрша нежно прижалась лбом к моему подбородку. Закружилась голова.
   
   Девчонку звали Татьяной. После окончания вечера проводил Таню до квартиры, которую она снимала в том же районе, что и я.
   - Мы ещё встретимся?
   - Конечно. В одном институте учимся, - хохотнула девушка.
   - Я не это имел в виду.
   - Шучу. Звони, - и Татьяна черкнула на листочке телефонный номер.

   Несколько раз мы назначали и отменяли по разным обстоятельствам свидания. И вот увиделись. Гуляли по вечернему городу. Потом сидели во дворе на веранде,  прижимаясь друг к другу. Я почувствовал – пропадаю – влюбился по уши.
   
   То свидание оказалось единственным. Неоднократно после звонил Татьяне и приглашал её то погулять, то в кино. Но она всегда находила отговорку, и встретиться у нас никак не получалось. Периодически названивал девушке и однажды услышал в трубку:
   - Знаешь, я старше тебя на год. И меня на родине ждёт парень. В самом начале знакомства сильно увлеклась тобой. Сейчас остыла. Прости, если обидела.
   
   Знали бы вы что творилось у меня внутри. Я был разбит, переживал сильно.
   
   В ВУЗе, встречая Татьяну, здоровался, пытался заговорить с ней, но она, кивнув в ответ, сразу ускоряла шаг.
   
   …Прошли недели или больше и душевная рана стала затягиваться.
   
   Снова вспомнилась Нина. Да я и не забывал о ней и понимал, что внутренне метался между двумя девушками. Кто попадал в подобные ситуации – тому не надо объяснять, что такое в жизни случается. И, наверное, не так уж редко.
   
   Зачем, почему случилась та встреча с Татьяной? Как я виноват перед Ниной! Надо непременно объяснится. Увижу её – и всё возвратится.
   
   Лишь семестр проучился в институте культуры. Понял – не моё, и забрал документы. Возвратился обратно. Устроился радиомонтажником на местное предприятие, ожидал призыва в армию.
   
   Захлестнула незнакомая ранее трудовая жизнь. Новые друзья. Ощущение взрослости после первой зарплаты и традиционной «обмывки» её. Общение на равных с людьми старшими по возрасту. Некоторая гордость от этого.
   
    К Нине я так и не сходил. И ни разу более не встречал её в нашем не самом большом городке, что не так удивительно. Жила девчонка на самой окраине, училась у вокзала.
   
   …Промчались годы. Отслужил в армии. Затем окончил юридический институт. Работал.
   
   Много воды утекло с тех пор.
   
   Любил ли я Нину или это было короткое увлечение, вспышка?..
   
   Тогда почему я до сих пор помню, как она сказала мне в автобусной давке: «Когда сможешь – приедешь. Я подожду…»
   
   И всё прошедшее время чувство вины перед девушкой из далёкой юности не покидает меня.

   04/08.09.2010.

   Фото: на студенческий билет.

      Продолжение: http://www.proza.ru/2010/09/20/842