Сказка про Жизнь

Андреев Анатолий
   Один мужик, звали его Лёха, выпить любил. И если уж пьёт, то не останавливается ни на работе, ни дома. А после дневной или ночной смены приговорит ещё в душевой коробочку вина, так частенько и уснёт  там прямо на полу.
-Техничка потом полы моет, ворчит на него:

 - Опять разлёгся поперёк дороги, пьянь сизая!

 Лентяйкой по полу возит, да и по Лёхиной роже тряпкой пройдётся. Чтоб не лежал чёртом чумазым на чистом полу.

 Ещё Лёха сильно матерился. Начальник иногда его, сорокалетнего мужика, воспитывать начнёт, а он:

 - Да я чё, ёптм, не работаю что ли? Да мне пох, б!

Начальник придёт к себе в кабинет, загрустит: - "Нет у мужика ни семьи, ни детей…"
 Да и выпишет ему премию. Жалел пьющих.

   Однажды проснулся Лёха на полу в душевой, протянул руку к коробке с вином и вдруг видит, щуплая тётка на корточках у стенки сидит. В рваной телогрейке, в спортивных штанах и в галошах на босу ногу. Под глазом синяк, волосы грязные, в щербатых зубах сигарета дымится. Смотрит на Лёху и криво так улыбается.

- Ты чё, ондатра, щеришься? Ты кто, ёптм? – Заругался  Лёха.

- Жизнь я твоя, - дыхнула  тётка многодневным перегаром.

- Да пошла ты нх! – И замахнулся на неё кулаком.

И вдруг пол под Лёхой провалился, и он полетел, как в бездну, куда-то вниз.

    Очнулся, лежит он на земле в тёмном дремучем лесу. Вековые ели скрипят замшелыми стволами, широкими лапами ветвей всё небо закрыли. Корявые корни из земли топорщатся.
Побрёл он через бурелом и коряги куда глаза глядят. И ни зверя, ни птицы, ни насекомого. Гнетущая тягостная тишина вокруг.  Страх Лёху, как липкая паутина, опутывает.
 
Долго ли, коротко ли шёл, и увидел перед собой дряхлую избушку. Решил в дверь постучать, но только дотронулся рукой, а избушка вдруг в прах вся перед ним и рассыпалась.

 Пошёл он дальше и, в конце концов, увидел дорогу. Ступил на неё, а дорога, как лента, у него из под ног вывернулась, и оказался он по пояс в  болотной трясине. Стал барахтаться, в ужасе за кочки цепляться побелевшими пальцами. Через два часа выполз на сухое место и упал, измождённый, под березкой. 
      
  А потом видит – озеро и лодка без вёсел на берегу. Сел он в лодку, а она сама всё быстрее и быстрее понесла его по чёрной воде. Вскоре сошёл на поросший высоким папоротником берег, а лодка сама уплыла. Встал он в раздумье, не знает куда дальше идти.  Вдруг видит, трава вокруг него зашевелилась. И из земляных нор вылазят змеи, ползут, извиваясь, к нему. И их не десятки, а сотни и тысячи! В мгновение ока оказался он по колени в кишащей змеиной массе.

От дикого Лёхиного  крика задрожали листья на деревьях!

    Тут выскочил из леса Чапаев в белой рубахе и в кальсонах, порубил всех змей острой шашкой. А потом свистнул в два пальца, примчался его верный конь, Чапаев вскочил в седло и ускакал, только тесёмки от кальсон по ветру вьются.

    Сел Лёха на камень, голову повесил, руки-ноги дрожат от пережитого. И вдруг там, где были змеи, стал широкий луг с солнечными ромашками.  И тут подходит к нему красивая девушка с русой косой,  в белом сарафане с вышивками. Лёшка посмотрел растерянно в её небесно-васильковые глаза. А она села перед ним на корточки и гладит его по голове нежной рукой. Гладит. Он съёжился весь, боится пошевелиться.  А потом уткнулся ей в плечо бедовой головой и тело его затряслось от рыданий.