Гибель Титаника продолжение

Весь остаток ночи перед вахтой Джеймс крепко спал у него в объятиях, и это был глубокий, здоровый сон вконец измотанного юного организма. При виде спящего Джеймса, Лоренс  не удержался: осторожно расслабив руки, он приник к его губам. От этой ласки Джеймс на миг приоткрыл глаза и посмотрел на него. Даже такой сонный, мимолётный взгляд потряс Лоренса настолько, что у него захватило дух.
  - Джеймс, тебе пора на вахту,- прошептал Лоренс ему на ухо.

 Всё это воскресенье в радиорубке росла стопка текстов телеграмм для отправки. Их количество могло подействовать на нервы любому человеку, работающему по 12 часов в сутки за 30 долларов в месяц, и Филипс не являлся исключением. Пришел вечер, а донышка корзинки для телеграмм, которые нужно отправить, все еще не видать, по-прежнему раздражают надоедливые помехи. Всего час назад - как раз тогда, когда, наконец, он установил хороший контакт с радиостанцией мыса Рейс - в радиообмен вклинился радист парохода "Калифорниэн" со своим сообщением о каких-то айсбергах. "Калифорниэн" находился где-то настолько близко, что его сигналы разве что не оглушили Филлипса. Не удивительно, что в ответ он отстучал не очень вежливо:
  - Отстаньте! Я занят, я работаю с мысом Рейс!

За пятнадцать минут до урочного времени Джеймс вошёл в рубку, готовясь заступить на вахту, которая продлится до часу ночи. В радиорубке первый радист Джордж Филипс работал с техникой и потягивал горячий чай.
  - Джеймс, очень много предупреждений об айсбергах и ледовых полях,- сообщил он.

 В каюту капитана постучали.
  - Войдите.
Джеймс вошёл в каюту наполненную ароматом чая с лимоном.
  - А... Джеймс Балинт, слушаю вас.
  - Сэр, я принял странную радиограмму. Си-кью- ди (CQD) с корабля "Титаник".
Капитан Смит взял в руки лист с радиограммой. Пробежался глазами и взглянул на часы. Часы показывали 19 часов 40 минут.
  - Да, странная радиограмма. Сигнал о помощи передан в 00 часов 05 минут, а сейчас только восьмой час.
Капитан изменился в лице.
  - "Титаник" меняет курс,- произнёс он куда-то в пустоту.
  - Сэр, как вы объясните то, что принятый сигнал бедствия только будет передан в 00 часов 05 минут?
  - Видимо "Титаник" пересёк пространственно-временной континиум, где можно находиться одновременно в настоящем и будущем. Другого объяснения у меня нет. В любом случае это не хороший знак, как встреча с "Летучим Голландцем". Вероятно этот радиосигнал-фантом.
  - Вы полагаете...
  - Джеймс, я прошу вас об этом никому не говорить.
  - Да, Сэр.
  - Джеймс, как поживает ваш отец?- неожиданно спросил капитан.
  - Спасибо, сэр, хорошо. Он занимается своим садом.
  - Вы очень похожи на своего отца.

* * *

 Флит заступил на вахту в 22 часа, перекинулся несколькими фразами о ледовой обстановке с вперёдсмотрящим Реджинальдом Ли, который нёс вахту вместе с ним, обменялся с Ли еще парой замечаний о холоде, но в основном Флит молчал, вглядываясь, как и его товарищ, в темноту.
Вот уж и вахта подходит к концу, а ничего необычного не замечено. Вокруг лишь ночь, звезды, пронизывающий холод да ветер, который свистит в такелаже "Титаника", скользящего по черной глади океана со скоростью 22, 5 узла. Стрелки часов приближались к 23 часам 40 минутам. Заканчивалось воскресенье, 14 апреля 1912 года.
 Внезапно Флит заметил впереди нечто более темное, чем ночная тьма. Сначала предмет казался сравнительно небольшим, но с каждой секундой он становился все больше и больше. Тотчас Флит тремя ударами в колокол просигналил о наличии впереди опасности. Одновременно он снял телефонную трубку и связался с мостиком.
  - Айсберг прямо по курсу! - кричал Флит.
 На мостике первый помощник капитана Уильям М. Мэрдок  рванул ручку машинного телеграфа до отметки "Стоп машина". Он нес вахту на мостике и обязан был действовать после предупреждения, переданного Флитом по телефону. Минута, которая прошла с того момента, была напряженной: он приказал рулевому Хитченсу переложить руль лево на борт, снова рванув ручку машинного телеграфа, передал команду "Полный назад", с силой нажал кнопку закрытия водонепроницаемых дверей и, наконец, целых 37 секунд ждал с затаенным дыханием.
Теперь ожидание кончилось, и стало абсолютно ясно, что все действия произведены слишком поздно. Как только затих скрежет, из своей каюты, расположенной рядом с рулевой рубкой, выскочил капитан Смит. Он ворвался на мостик, и последовал быстрый обмен скупыми фразами:
- Что это было, мистер Мэрдок?
- Айсберг, сэр. Я переложил руль лево на борт и отработал машинами "Полный назад", хотел отвернуть влево, но айсберг оказался слишком близко. Больше я ничего сделать не мог.
- Закройте аварийные двери.
- Они уже закрыты.
Они были действительно закрыты. Внизу, в котельном отделении Э6, когда зазвенел сигнальный колокол и над кормовой водонепроницаемой дверью замигал красный свет, кочегар Фред Бэрретт разговаривал с помощником второго механика Джеймсом Хескетом. Резкий крик предупреждения, оглушительный грохот - и, казалось, обрушился весь правый борт корабля. Море каскадами вторгалось в котельную, водоворотами забурлило вокруг трубопроводов и клапанов, и едва кочегары успели прыгнуть в дверной проем, как позади них с лязгом опустилась дверь.

* * *
Продолжение следует.


Рецензии
Александр! Очень понравилась глава! Жаль, конечно, что айсберг оказался слишком близко...
С уважением,

Андрей Воин   01.02.2013 15:29     Заявить о нарушении
Андрей, добрый день. Вся мистика трагедии впереди. Учитывая, что здесь не читают объёмные произведения, выкладывал урезанные главы.
Спасибо Вам за отзыв.
С уважением,

Александр Голенко   01.02.2013 15:45   Заявить о нарушении
Александр! Вы правы, главы лучше покороче…, я очень люблю мистику…

Андрей Воин   01.02.2013 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.