Я черный Джунгарский Змей

Евгений Григоренко
Я черный Джунгарский Змей.
Я не пользуюсь ядом:
Мой язык откровенное пламя.
Мой хвост слишком силен
Чтобы вешать на нем погремушки.
И один только вид мой
Приводит в состояние шока.
Зачем мне яд?
Чтобы после глотать его самому?

Мои многочисленные враги
/не я их назвал так – они себя сами/
/они для меня просто пища/
Выкалывают каждый год моих детенышей,
И я становлюсь все реже.

В их маленьких хрупких телах
Не нашлось места для благородства.
Они убивают даже друг друга,
Часто не зная зачем.
Хорошо, что еще научились
В землю скрывать убийства:
Мертвые долго мстят.

Я черный Джунгарский Змей.
Я выползаю на охоту ночью
И поглощаю ровно столько пищи,
Сколько необходимо.
И ни одной бессмысленной жертвы!
Их смерть дает мне только  жизнь –
Не больше!

Я не прячусь в ущелье –
Я здесь живу.
В этой влажной прохладе
Хорошо переваривается пища.
И всегда видно звезды.
И можно спокойно поразмышлять о прошлом.
Никто здесь никому не мешает.

Но слышу!
У выхода готовят железные сети.
Наверху собирают тяжелые камни.
Но битвы не будет!
Они покажутся только тогда,
Когда их хитроумная затея
Сделает свое дело.

Они выпотрошат мои внутренности
И долго будут искать,
Чего в них не может быть.
А тело, набив благовониями,
Положат на колеса и повезут туда,
Где сталкиваются их интересы.

После победы
Чучело возведут в ранг божества.
Но какой-то дикий фанатик
Сожжет последнего из драконов.

Мы вымерли,
Потому что нам никто не мешал!
Но мы мешали 
Многим…


Из книги «Севера Зрение» 2006г  ISBN 5-88636-008-6