Сад

Елена Мельницына
  Я появилась на свет весной.  Снега уже стаяли и сбежали весёлыми ручейками с окрестных гор, а прилетевшие птицы вовсю чирикали, свистели и пели на зелёных ветках.

  Своё рождение я не помню. Позже,когда я увидела, как рождаются и растут другие, я поняла,что и я сначала была тоненьким крошечным ростком. Потом росток превратился в стебель,на котором появился маленький зелёный бутон,из которого и распустилась я. Всю нашу семью звали  астрами.Но как-то получилась, что из астр я осталась одна. Несчастный случай унёс жизни всех моих родных- собака пробежала по клумбе и смяла их. Я выжила, хотя была самой маленькой.Несмотря на передряги, в положенное время я расцвела нежно-розовым махровым цветком. 

  Как же удивительно было всё вокруг! Небо было высоким и голубым, по нему плыли белые пушистые облака, которые я видела впервые! А вишнёвые деревья стояли в подвенечных платьях из бело-розовых цветов.

  Я огляделась вокруг. На цветнике было много других цветов. Пышно цвели тюльпаны- они появились ранней весной, поэтому считали себя опытными и не разделяли моих восторгов. "Чему ты радуешься , глупая? Ты ещё не знаешь жизни,"- снисходительно сказал мне один из тюльпанов,- "не всё так хорошо,как тебе кажется."

  Тут были и шикарные розы, которые смотрели вокруг с высоты своей совершенной красоты.Они имели огромный успех у шмелей и мотыльков. И хотя они не смотрели в мою сторону, я радовалась, что расту в компании таких красавиц.


  Ко мне тоже подлетел шмель и сел на мой цветок, свесив свои мохнатые ножки.
"А в тебе что-то есть",- прожужжал он, окинув меня оценивающим взглядом,-"выходи за меня,я как раз ищу себе жильё.Я порядочный шмель. Я буду  жить в твоих чудных  лепестках, а за это обещаю опылять тебя каждый день!". Я растерялась. Я мечтала о любви, которую предсказывало мне небо... Тюльпан вывел меня из задумчивого состояния,неодобрительно покачав своим цветком:"Соглашайся! Многие мечтают, чтобы их каждый день опыляли,но не всем делают такое выгодное предложение в самом начале лета! Смотри,девушка, не кидайся шмелями,их сейчас мало осталось! Вытравили вон химией разной.Ох,упустишь, потом жалеть будешь."

  "Уважаемый шмель, я не могу принять Ваше.."- я не успела объяснить шмелю,почему не могу стать его женой. Он уже жужжал около другого миленького цветочка.

   Наступило жаркое лето. Каждый день распускались новые цветы.Многие из них нуждались в помощи и ободрении.Когда кому-то из соседних цветов не хватало влаги,я делилась с ними своей влагой ,наклоняя к ним свой цветок и сливая им капельки росы. Некоторые цветы очень страдали от яркого солнца, и тогда я старалась нагнуться, чтобы затенить их.Тогда поникшие было цветы снова свежели на глазах, а я радовалась этому.

  Так, в каждодневных заботах, прошло лето. Наступила осень. Клумба поредела. Многие цветы уже умерли от старости, некоторые были срезаны на букеты... "Неужели прошла жизнь? Так быстро?",- опечалилась я . Вот-вот ударит заморозок и побьёт все оставшиеся цветы, и меня с ними. "А где же любовь, о которой я мечтала в юности? Неужели я так и не узнаю, что это такое? И это всё?" Я подумала, что прав был тюльпан- нечего было ждать от жизни чего-то необыкновенного. Я заплакала.

  Вдруг кто-то ласково коснулся моего лица и вытер слезу. Это был ветер. "Меня за тобой послало небо,"- нежно сказал он,-"ты ещё увидишь то, о чём мечтала.Полетишь со мной?" Я засомневалась сначала, что я смогу улететь куда-то. Где  это видано-я же цветок всё-таки. Но я вспомнила о чудесах, в которые верила когда-то, и утвердительно помахала цветком. "Тогда подожди минутку, у меня тут ещё одно дело", - попросил ветер.

  Он поцеловал меня и понёс мои семена, разбрасывая их далеко-далеко по округе. На душе стало спокойно и радостно. Я даже не знала, что за лето во мне созрело столько семян. По весне они дадут всходы. А я уже буду далеко,там, где нет слёз.