Обратный отсчёт

Дмитрий Ценёв
                Адреналин в крови, плоское грязно-красное тучное небо над головою, розоватый туман в глазах, киношно-фантастические космического и складского типа интерьеры с урбанистически-индустриальными пейзажами на заднем плане, разница двух, а порою и трёх, сред, в которых я одновременно пребывал и продвигался, притом, в разных средах — с разными скоростями и с различными возможностями ускорений. Не значит ли это ненароком, что это вовсе не я двигаюсь относительно их, а они — относительно меня?
                Мои более живые, нежели я сам, объекты были разных уровней, такое слово применимо в данной ситуации, хоть все и отличались друг от друга не только актами сиюминутного поведения, но и, осмелюсь предположить, характерами, темпераментами, мировоззрениями — порядками и порядками выше «плохой-хороший». Хотя втянуты и они, и я — с ними, оказались в свару самого низкого пошиба: мы правы, потому что правы. Кроме того, что без устали нападали на меня, светлые и тёмные воевали ещё и между собой, но как-то вяло, по странному капризу чьей-то явно пристрастной природы уделяя мне внимания больше, чем представителям противоположного воинства, так что зевать не пришлось.
                Поднимался ли я снизу вверх или опускался сверху куда-нибудь, выяснить не удалось, потому что не ощущал я своей сущностью обычного понимания верха и низа, высоты и глубины; вслед за провоцирующими приступы клаустрофобии тесными коридорами лабиринтов вдруг распахивались широчайшие просторы, с мало внушающих доверие поверхностей которых так и тянуло сорваться в неведомые бездны — сладким ужасом высоты. Я поскальзывался в какой-нибудь гнилой копошащейся червями и мухами луже и хватался щеками за землю, а так как именно в этот момент ухо оказывалось прижато к тому, что здесь принято называть землёй, то, слыша тотчас мерно приближающийся тяжёлый копытный топот или неловко крадущиеся в кроссовках самых последних модификаций шаги, снова вскакивал, попадая в стихии воплей, уханий, клёкота и хрюкота, хлопанья крыл, раскатов близкой стрельбы и эха далёких взрывов. Иногда как бы случались передышки.
                Словно кто-то предупредил этих тварей, что есть такие места, в которых попадаешь в замкнутые круги телепортов, извилистых проходов и искривлённых пространств, и они-то сюда и не забредают, а мне вот приходится каждый раз выбираться, хрен знает чем руководствуясь в поисках выхода. Сначала хотелось думать, что я попал всего лишь в классический Дантов Ад, но смущало небо, которое ну никак не хотело спокойно пребывать наверху, то и дело съезжая куда-то вбок, а то и вовсе оказываясь под ногами.
                Потом изредка мне стали сопутствовать проводники, никакие бойцы, но бессмертные персонажи, я бесился от их бесплотности, бесполости и всезнайства, они часами читали мне о манерах поведения в высшем обществе и о правилах игры в побоище, один славный малый с перебинтованной жирно-кровавой банданой головой, в набедренной повязке и утыканный стрелами, как Святой Себастьян, просто напрочь достал чтением некролога великого Цезаря в разных интерпретациях, спасибо ему хотя б за то, что ни разу не повторился, являясь после каждой моей ошибки. Я как-то даже выстрелил в него, вообразив на мгновение, что, возможно, это и есть пароль — убить его, но ничего из этого не получилось, и я устал. И, устав, я присел на влажный песок внутреннего двора не то аптеки, не то игорного притона. Мёртвая зона, блин, живности никакой — только осточертевший до ушного зуда призрак.
                Вот он, видимо, призванный переорганизовать мою реальность, встал над душой прямо напротив и только хотел открыть свой поганый ангельский ротик, как я резко и громко опередил его:
                — Тебя как зовут, балбес?
                — Что? — не понял он, скорее, от неожиданности, чем по смыслу.
                — Wie heisst du, pridurok?! — подтвердил я потребность отдохнуть и выяснить меж тем изрядно поднадоевшие отношения. — Ich heisse Abigor, und du?!
                — Spreche Sie Russisch, bitte! — засмущался он.
                — Как тебя зовут, малыш? Коль при твоей красе ещё б и петь ты кустури'ца, так ангельский должон быть голосина никак, а?
                Он не понял. Кажется, всё-таки бывала и музыка, складываясь из подушных, так сказать, средств: из скрипа то песка, то снега под ногами, из хруста осколков давнего и звона свежебьющегося стекла, рыганий и рычаний, выстрелов и собственного моего неровного дыхания, далёкого и близкого рёва пикирующих и непикирующих самолётов, редкого свиста шальных пуль, пневматически-электрического урчания дверей, щёлканья затворов, предохранителей, автоматических перезарядок... Но, к счастью, в эту всемирную историю вплетался скрипичными тремоло и пиччикато под хардовый аккомпанемент овердрайвовой гитары и мягко реверберирующих барабанов некий тоскливый мотивчик в полуджазовой гармонии. Для костра я поднял ошмёток баскетбольного мяча, а в качестве дров употребил сорванный со столба щит с корзиной без сетки.
                Надо отдать этому Себастьяну в бандане должное: я был зверски зол и несправедлив, а он всё-всё старательно стерпел и ответил, скромно тупя взгляд долу.
                — Я ждал, но ты никак не заговаривал со мной, а мы ведь, ты же знаешь, не отвечаем на незаданные вопросы. Могу помочь, только спроси.
                Этого я от всемогущих устроителей игры никак не ожидал: что за фривольное помыкание фактической реальностью? Так не годится, господа претендёры, идёшь это, значит, себе по жизни смеясь, идёшь, посвистывая и вдыхая ядовитую атмосферу, и вдруг — на тебе! Как заново родился: оказывается, не до всего на свете своими усталыми мозгами допирать надо! А который из устроителей?! Я с таким диким полным восторга ужасом и настолько искренне подумал эту мысль, что улыбчивый он ответил:
                — А тебе это надо?
                — Мне хочется понять, как отнестись к твоей подсказке? Как к ловушке, может быть?!
                — Да нет же, я подсказываю один путь, другой подсказал бы другой, а ты всё равно придёшь туда, куда должен придти. Рано или поздно.
                — Лучше поздно, чем не туда, ты не находишь, синеглазый?! — отвечать ему не надо. На холоднющем песке штаны на заднице промокли излишне ожиданно и излишне же быстро, так что я присел на корточки, потирая руки над разгорающимся костерком. — И всё-таки, ты за кого?
                — За наших, Абигор, за наших.
                — Ладно, говори.
                Тут мне снова вспомнился Байкал, он всегда вспоминается невовремя.
                — А много ли ты знаешь бесконечностей?
                — Да любая замкнутая ломаная, кривая и прочая. Вот тебе и бесконечность.
                — Найди линию совмещения.
                — Да за третьим поворотом она. — махнув рукой за спину, мрачно ответил я. — За тем, что налево.
                — А почему же ты сидишь здесь и задницу морозишь?
                — Да я грею задницу, гре-ею! — я, действительно, переменил позу и сел спиной к костру. — Понял? Я давно вычислил эту хренову линию, и что с того?
                — Посмотри на своё оружие. — Себастьян опять вырос предо мною, так лирично и запомнившись мне навсегда. — Порою спасение оказывается там, где его совсем не ждёшь.
                — Вот этот дурацкий ножик?!
                — Это ты сказал, не я, заметь и больше никогда не стесняйся. — он испарился, как не было его, даже улыбки кошачьей не оставил.
                — Эй, ты куда?! — только и успел крикнуть я, впрочем, не зная уже, кому, зачем и куда?
                Я осмотрел ножик, которым, хоть он у меня и был с самого начала, ни разу ещё не воспользовался. Красивый. Очень красивый. Магически красивый. Притягательный каким-то непостижимым внутренним содержанием, как произведение изобразительного искусства, но простой, как простыня девственницы. Магически притягательный. Магический. Три минуты я уплетал тушёнку и кальмаров, запивая горячим крепким и несладким чаем. Минут двадцать ушло на перезарядку оружия, проверку аккумуляторов. Ещё через две минуты я стоял на линии. Ах, посмотреть бы на себя со стороны, приведя в порядок всё снаряжение, я выглядел круче всех коммандосов, вместе взятых: всё своё ношу с собой.
                Нож в положении равновесия я водрузил на мизинец, надо думать, он только этого и ждал: бред сивой кобылы, кто б мог подумать?! Он повернулся и замер. Интересно, а почему не самый обыкновенный компас? Встав точно в указанном направлении, я спрятал ножичек, снял с плеча разрядник и сделал три шага вперёд.
                Люблю голых женщин, согласен. Но не без кожи же! А эти ещё и вились в танце живота невообразимыми арабесками. Интеллектуального содержания ни в хореографии шоу, ни в дизайне весёлой комнатки мне не хватило, значит ли это, что меня ждёт подвох? В некоторый странный момент вдруг показалось, что просыпается что-то вроде эротического возбуждения, но это каким же надо быть извращенцем, а? Я не извращенец. Я эстет, всего лишь, мне подавай...
                Подали блудницу в собственном соку, выражение её глаз с неописуемой словами мощью передавало отвращение и усталость, постылость процесса: очередь к ней, закованной в колодки в наклонном положении, кончалась аж за горизонтом. Администратор, подспудно и неуловимо знакомая харя в коверкотовом пальто, тут же подскочил ко мне и, далеко высовывая изо рта вертлявый змеиный язык, просипел, кивая на чью-то ударно работающую на объекте задницу:
                — Мой господин, я понимаю ваш вкус, но, хоть она и не из Вавилона, гарантирую самые райские наслаждения. Кстати, вам не только скидка выйдет, но и вне очереди положено. — он положил ладони мне на грудь и почти прижался, облизывая мокрым языком мою шею сразу с двух сторон и не переставая говорить, а я даже не заметил, как остановился. — Признаюсь честно, мессир, я и сам пользуюсь, работа, видите, какая. Нервная, прямо скажу, работёнка, домой приходишь — никого уже не надо, а здесь вон какие пассажи, с позволения сказать, что и самому хочется попробовать. Ка-акие фантазёры попадаются, вы и представить себе не в силах! Истину говорю вам, господин рыцарь, клиенты наши так изобретательны в плотских наслаждениях. Так что вам, как особе эстетически утончённой, кое-что…
                Очередь недовольно, но больше со страхом, взирала на меня. В этот вдруг момент замигала красная лампища над местом экзекуции и зазвучал препротивнейший зуммер, очередь взвыла с выражением отчаянного и единодушного вожделения в хоровом своём голосе. Сутенёр в ужасе отскочил и засуетился:
                — О-о, господин, прошу извинить, профилактический перерыв, такая редкость, извините, совсем неподходящий момент. — ревун начал драть уши, ещё секунд тридцать этакого пилообразного излучения, и крышка поедет в Гренландию. — Такая редкость, надо же, как назло! Никогда такого вот безобразия не случалось, чтоб в неподходящий момент! Я не виноват, поверьте мне, не велите... Можно я выключу это?!
                В глазах его стояли слёзы, а из ушей уже начинала сочиться зелёная кровь, он дрожал, почти валясь в обморок, из последних сил держась предо мною. Жалко парня, я улыбнулся и хлопнул его по плечу:
                — Иди выключай, а то сейчас вся клиентура трёхнется. — уходить я почему-то не поторопился.
                В мгновение ока змеюка оказался около станка и нажал там какую-то кнопочку, вой смолк, по очереди прокатился вздох, и вдоль неё откуда ни возьмись засновали санитары, увозя на каталках мёртвых... странно, мне думалось, что здесь нет живых, но тогда откуда ж мёртвые?
                Хозяин заведения вновь заюлил рядом, видимо, ему польстило, что я не ушёл:
                — Я вам так благодарен, так благодарен... вы не можете себе представить...
                — Могу.
                — Поймите меня правильно, даже из этих, — он с презрением зыркнул на изнывшую толпу. — не все эту гадкую сирену выдерживают, а меня так вообще на атомы дробит. Может быть, вы, мой благодетель, располагаете хоть чуточкой вашего драгоценного времени, процедура санобработки и генетического опорожнения занимает немного времени, каких-нибудь полчасика, и место свободно. А какое это забавное зрелище, представьте себе, посмотрите на это дерьмо, — войдя в рекламный экстаз, он широким жестом провёл рукой вдоль очереди. — и вы поймёте, мой господин, какие... извините за выражение, уёбища полезут из этой монстроматки.
                Последнее слово, изобретением которого явно был горд, мой адский коллега-филолог протянул, раза три смодулировав и перераскрасив в такое приторное сладострастие, что меня потянуло наблевать ему в рот. Интересно, понравится ему это или нет? Бедолага всё равно растечётся и обкончается в благодарностях. Я взял его за язык, как за галстук, и подтянул к своим глазам, он замолчал, став образцом вассального внимания. За спиной раздался душераздирающий крик роженицы, от чего как морозом передёрнуло вдоль позвоночника, но я сдержался и не обернулся, услышав в довершение, как что-то тяжело шлёпнулось на землю и громко забулькало к выходу.
                — Кто был последним из высших?
                — Мессир Флеврети, мой господин, пятью сиренами ранее.
                — Спасибо за угощение, Шуга. Представляю себе, какого урода после него подарила Великой Армии эта... как ты сказал?.. монстроматка. Передай привет Нибрасу, если появится. Кто в фаворе?
                — Новичок один, крестничек, из этих вот, Нигиль его назвали. Он сейчас при Форкасе генератором идей подвизается, умный — спасенья нет, насквозь видит, Леонарду как-то нагрубил, тот его за это хотел публично оттрахать, да заступился не кто-нибудь, а сам Аббадон. Вот и понимайте, каково теперь в Дисе.
                Ловить больше нечего, сказанного достаточно, чтобы понять, как плохи дела не только мои, но и всех-всех-всех, включая и смертных. Я хорошо помнил и никогда ни на миг не забывал пророчество Ваалберита. Свершилось, бля, пора брать реванш. Только вот — кому и у кого? — этого ни одно отродье не знает. Я, наверное, улыбался весьма идиотически, что заключил из странности встречных лиц, им не только не до смеха было, но и просто пребывание здесь несло физическую боль.
                Очередь мне надоела быстро, и, как только я честно свернул в сторону, надеясь, что кто-нибудь рано или поздно пробьётся на связь, под плоским твёрдым небосводом разнеслось:
                — Командор Абигор, пройдите к справочному бюро. Стражник Шиккельгрубер сопроводит вас на Третий уровень.
                Более мерзкого голоса я не слышал в своей жизни, будто это сам Бегемот вздумал спеть «Revolution». Теперь все кому не лень знают обо мне, даже если мы с Шиккельгрубером заметим хвоста, всё равно поделать с ним ничего не сможем. Смешная, видимо, заварушка разыгралась на горизонте, раз появилась необходимость во мне. Да только сила грешника — в его покаянии. Адольфа перекосило, как от зубного приступа, и он с подозрением посмотрел на меня:
                — Как ваше здоровье, рыцарь?
                Ответил я ему неприличным словом с жизнедающим корнем в основе, мол, великолепное, а он тут же и пожаловался доверительно:
                — А у меня вот что-то живот в последнее время всё круче и круче заворачивает. Иногда кажется, ещё немного — и... — он закончил неприличным словом с не менее живородящим корнем в основе, мол, кранты. — А Уфир, сволочь, говорит, грешниками не занимаюсь, понимаешь? Я просил-просил, раз десять ходатайства подавал, да, видно, кто-то перехватывает, иначе сжалились бы надо мной, а? Как ты думаешь, командор, сжалились бы, я ведь не простой смертный, я ведь... ну, ты понимаешь. Понимаешь?
                — Ах, если б ты знал, Адольф, как твоё рыдло ещё на стенах Вольфеншанце обрыло, глаза б тебя не видели. — я не люблю человечьего нытья и человечьего же тщеславия, потому перевёл разговор на тему понейтральней. — Заметь, никак специально именно тебя в сопровождение назначили, а?
                — Может быть. — Адольф сник.
                — Кто б это мог быть?
                — Ваши дела меня не касаются, рыцарь. Кто я? Обыкновенный стражник, каких много. А твой недоброжелатель, по всему чувствуется, личность одарённая и привечаемая, пользуется, если не высшим, то уж никак не низким покровительством. Куда мне в ваших дебрях ноги ломать, живота хватает. Я, знаешь ли, так кумекаю, пора цивилизацию прикрывать, вожжа под хвост попала, а то ведь уже на... извиняюсь за выражение, далеко не на цезарево посягнули! — нас тряхнуло, несмотря на то, что «выражение» он вслух не произнёс — вот это контроль, с досадой подумалось мне. — Куда уж мне! В отличие от вас, меня в известность не ставят, но нутром чую, пришла пора Конца, вот и распсиховались все, засуетились. Всех подтягивают: и старых, и малых, и карьеристов, и опальников.
                Хитрость удалась: похоже, сейчас я узнаю последние сплетни Диса, хоть и прибедняется, старый злодей, а стражник — не малая должность, для смертных, я б сказал, весьма почётная, другим вон печени регулярно клюют или уродов заставляют рожать, а этот курортник... Мимоходом я даже рассердился на старину Шиккельгрубера, надо будет подсказать Нибрасу в шуты его перевести, вот тогда-то он, парочку трицератопсов высрав, жопой почувствует, что такое настоящий запор, сволочь ленивая.
                — Я думаю, это выскочка Нигиль подсунул миру этого самого — как его бишь?! — Гейтса, теперь каждый компьютерный идиот может себя не то что дьяволом вообразить, но и...
                — Я понял, понял я. — приостановил его я, будто уже чувствуя катастрофический по силе удар, если он сейчас же язык не прикусит. — Побереги себя, стражник, мне то что? А вот тебя порвёт в клочья, коли так хреново всё. Понял? — он кивнул, и я похвалил. — А вот мысль насчёт господина Гейтса мне кажется интересной. Это ж в каку таку башку могла столь блестящая идея прийти, а? Только в нечеловеческую, а ты этого Нигиля видел своими глазами или так, всего лишь наслышан?
                — Как не видеть? Трудяга, ног-рук не покладая носится, молодой реформатор... это, опять чуть не сорвалось... Вот в такую-то головищу только и могло: там одна сплошная голова, цветастый такой бронированный мозг размером с Рейхстаг, на вот таких вот низеньких ногах, — увлёкшись описательством, Гитлер был, ей-Б... это, опять чуть не брякнул... хорош. — и с тысячью вот таких вот тонюсеньких ручонок, каждая — длиной с километр, понял? А ты думал! Он-то и снабдил этого паршивца Гейтса наукой, нормальному человеку такое в голову разве придёт?! Вот скажи мне!!! Ну, теория относительности, куда ни шло, да и то! А простому человеку в голову только Великая Римская Империя в голову ударит, ну, на крайний случай, ядерная война.
                Определённо, в шуты надо его перевести, перхоть старую. Я посмеялся, лифт остановился, зажужжали дверцы, Шиккельгрубер с какой-то вдруг ноткой сочувствия в голосе прошептал:
                — Куда тебя, совсем не знаешь?
                Я удивился:
                — А ты что же?
                — А я всё уже, привёл, куда сказано, теперь тебя, даже не знаю, кто и возьмёт. Так что ни пуха тебе, ни пера, рыцарь Абигор, не обессудь, если что не так... Я всего лишь...
                — К чёрту. — спокойно ответил я и вышел из лифта.
                — Спасибо. — дверь позади прожужжала, заскрежетал в шахте лифт, а я остался в тамбуре хрен знает какого уровня.
                Что-то для Третьего мы долговато в консервной банке друг другу в нос бздели! А синеглазый-то мой советчик-то провокатором похлеще Гапона оказался, хоть и честно предупредил, что, мол, сам выбирай, свет-молодец Абигор, чьёму совету последовать! А я-то, блин, дурища самонадеянный, кинулся вперёд... а? Что-что?! Вот оно!!! Не по лезвию надо было, а по рукоятке! И тут началось...
                Закачалось, затрясло, заверте... завыворачивало, я бы сказал, если б силы были хотя б подумать, даже выжить — не то что мысли а и желания не возникло, так просто: странное сомнение — и что дальше? Болтало меня это болтало, не скажу, сколь долго — не было ни времени в сей мерзкой процедуре... Грешным делом я уж и Смерть призывать стал, как человечишко жалкий, жалко отчаявшийся, нахлынуло одно вдруг воспоминание о том, что как-то... Чего только чёрт не вытворяет, пока Господь спит!
                Было искушение самоубийством, каюсь, Господи, грешен безмерно, но искренне — по глупости то, или возгордившись, не знаю точно, уговорил себя однажды, что имею право на смерть самовольную. И ведь не то, чтобы причина какая серьёзная была, чтобы повод какой-нибудь аффективный подвернулся, нет! Теорию я изобрёл полной, то есть абсолютной, свободы... да знаю я, Господи, что не оригинал, как не знать-то?! Теперь и здесь знаю, да и тогда подозревал, конечно, но... Верил в свою исключительность. Когда, например, в воровстве обвинили, наоборот, только разозлился, хоть и доказать невиновность не смог, да, видно, убедителен показался, но и мысли тогда такой даже не возникло – покончить с жизнью счёты.
                Странно, да?! И когда Васька Саспенс погиб, что ж не удавиться-то было, ведь всё равно я себе этого никогда не прощу? Нет же, я выжил, и не один, а в компании, ещё и главным идеологом стал этого пошлого выживательства, мне потом не раз благодарности друзья изъязвляли, мол, спасибо тебе, настоящий ты друг, поняли, мол, мы, что жизнь, которая даётся один только раз, продолжает продолжаться. Знали б они... я ведь, всего лишь боли боясь, руки тогда на себя не наложил. Как хорошо, что ради этой тупой ****и целомудренной прыгать с балкона не стал, понял же, что не люблю, не могу любить ту, которая мне до такой степени отчаянья позволила опуститься.
                Пусть потом она сказала «да», да только я уже сказал «нет». А ведь смешно было б, думается иногда сейчас, вдребезги разбившись, очнуться в аду не кем-нибудь, а... самим собою, вот разочарованье-то, а?! Прости меня, Господи, пожалуйста, прости — выдержал ведь я и нигилизм свой поганый, пережил не единожды — подлинно страдая, — да ты же знаешь! — да, один придурок непосредственно под моим влиянием завязал-таки узелок. Не хватит у нормального человека денег ни на адвоката, ни на психоаналитика.
                Не виновен я в его смерти, чёрт побери, не виновен! — просто его именно в этот день родители кинули, а он ведь с бандитами рассчитаться не мог — сквозняк в кармане, из приятелей некому его было выслушать да правды добиться, к тому ж, он накануне, точно, работу потерял, как раз перед тем ведь почти уже целый год оформителем на заводе оттарабанил, да, может, просто у подруги месячные были, а мои оказавшиеся неуместно своевременными теоретически-суицидальные глупости приемлемый выход подсказали, неужто моя в том вина?
                Усталость почти смеживала веки, когда я дописывал это, слишком часто из соображений какого-то необоснованного суеверия перезаписывая текст и упрямо сбривая bakи (стирая копии), когда забрезжил в утренний час вызов по сети. Я вышел из Wordа и выяснил, в какую игру зовут? Да это ж знатный doomер из Брянска, помню, как они тогда удивились, когда меня обнаружили в бескрайних глубинах паутины... Адресок-то мой почти сибирским им показался, так и прозвали — Афоней, мол, деревня и есть деревня, одержимый из Предуралья (Придуралья?!). А теперь чуть что, так сразу, без меня и не угорают... В фактически-реальном мире, вопреки кажущейся «реалистичности», ровно столько чудес, странных явлений и не объяснимых природою событий, что их гора будет для одного человека, каков бы он ни был, неподъёмна.
                Давно, правда, пока писал, я им совсем и не отвечал. Интересно, сколько ж с меня сняли, чтобы обратно впустить? Ого, пять жизней, и то понятно и необидно: пятерых же и вышибли уже! Выжили только законченные идиоты — те, что от разрыва сердца где-нибудь в паутине и сдохнут уже не виртуальной смертью, а фактической — настоящей.

с извинениями уточняю, это глава повести, опубликованной тут:
http://www.proza.ru/2004/09/28-116