Страна лжецов

Иван Сергеевич Денисенко
Сегодня у России нет многих вещей, которые делают государство государством.

Нет системы – есть практически неуправляемая и существующая исключительно по инерции совокупность осколков и ошмётков созданного раньше.

Нет руководителей – с тех самых пор, как появились лидеры.

Нет главы державы – с тех пор, как глав стало две, причём обе жестоко страдают неадекватностью самооценки.

Нет гимна России – есть переписанный гимн Советского Союза, откровенная проституция с вымарыванием имён вчерашних вождей.

Нет Конституции – документ, многие положения которого игнорируются и откровенно нарушаются его же гарантом, не может считаться реально действующим.

Нет воинской присяги, обладающей статусом искренней нерушимой клятвы перед лицом любимой Родины – есть насильная зубрёжка того, во что уже почти никто не верит.

Нет столицы – есть административное доминирование самого крупного и богатого города. Тут все в курсе, что памятник Кутузову в Питере поставили за сожжение Москвы?

Нет законов – есть частные интересы.

Нет правды – есть официальные пресс-релизы.

Нет декларируемой дружбы между народами – есть национализм.

Нет нравственности – есть то, что продаётся, и то, что не продаётся.

Нет выборов – есть назначения.

Нет инфраструктуры – зато есть мечты о нанотехнологиях.

Нет экономики – есть откаты и распилы. И понимание того, что сколько у государства ни воруй, а своего не вернёшь.

Нет банковской системы – национальные капиталы, объединяемые во всевозможные инвестфонды, хранятся в зарубежных банках.

Нет системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это убедительно доказали пожары. Интересно, придётся ли нам убеждаться в отсутствии боеспособных вооружённых сил в случае военного вторжения – или, как и с пожарами, тоже всё закончится разоблачениями и увольнениями «козлов отпущения»?

Нет системы спортивного воспитания – но есть министр спорта, пожирающий на олимпиаде по десять завтраков на дню, и запредельное воровство на сочинских стройках.

Уже почти нет образования – зато есть возможность выделять многомиллионные долларовые инвестиции в помощь африканским детям. В условиях тотального закрытия школ в разных населённых пунктах России.

Практически нет здравоохранения – бинтами и йодом мы и сами себе поможем.

Нет пенсионной системы – дорогой дружок, при отсутствии жилья и при наличии «серой» зарплаты у тебя есть все шансы скоротать свою старость на помойке.

Нет реальной поддержки молодых семей – при забюрократизированности системы получения субсидий, а также неадекватности этих самых субсидий магазинным ценам помощь просто не работает. Можно ещё добавить абсолютно нерешаемую проблему с жильём.

Нет почты, которая «меняется к лучшему» – есть неэффективное убыточное предприятие с копеечными зарплатами и депрессивным персоналом.

Нет транспортной системы – есть самые дорогие дороги в мире (а ещё, как подсказывают из зала, колдобины и выбоины).

У нас ничего нет, но ведь на каких-то соплях всё это ещё держится?

У нас есть много, невероятно много хорошего и позитивного. Есть удивительные таланты, есть подвижники, есть праздники и соревнования, есть открытия и прорывы.

Но системе-то кранты. А когда ёлка падает, шары неизбежно бьются – даже самые хорошие и весёлые.

Упрекать в пессимизме и призывать думать о хорошем – значит добровольно стать слепым.