Фиолетовая проза. Продукт 8. Глава 1

Дмитрий Безхмельнов
Глава 1.

..От 12 апреля 2008 года.
Синяя книга АО ОБЖ стр 180. Кошмар Доктора Оба..

«Я родился а небольшом местечке в Новой Англии с населением примерно семь тысяч душ..»

..Так начиналась глава Синей Книги «Кошмар Доктора Оба».. эту главу рекомендовал прочитать Итри его собрат в АО ОБЖ Лежек.
После того, как Ныч согласился поспикерить на своей любимой Гру Тро в библиотеке Свято Данилова на Ульской.
Такое у Лежека было служение на этой анонимной группе. Готовить Спикерские по Воскресеньям. 
И Лежек справлялся весьма четко.

Что-то Итри в Лежеке до того не нравилось.. что именно, он никак не мог разобрать.
Все в высказываниях собрата было вроде вовремя.
И к месту.
Но сам тон этих высказываний.
Их частота.. До того насыщали пространство собраний, что так и лезло в ум и сердце.. «этот средненького роста.. худенький человек..  так стремится обратить всеми силами внимание.. на свое знаточество программы.. что выглядит программней самой программы..»

И однажды Ныч до того озверел, что на вполне формальный вопрос Лежека «никто не против, если я проведу сегодня группу ?» - со сладострастием изрек  - «я против».
На что Лежек парировал - «это твои проблемы !»

А Итри добавил - «АО ОБЖ это вовсе не сообщество большинства. Учитывается мнение каждого..»  - ну и что-то в этом роде.
И подумал задиристо.. - «буду прописывать 4 Гору – обязательно разберусь с этими амбициями по Лежеку..» 

«..Я родился в Древней Скве – городе мегаполисе с населением на тот момент около 10 млн, кажется..» - излагал о себе Ныч, готовясь к спикерскому..

«Родился в марте, 13 числа. По гороскопу рыба и крыса; по дереву липа, если кому интересно.
Когда-то эта информация имела для меня тайный изотерический смысл.
Теперь я смотрю на это как на подростковое суеверие, которым я, грешным делом, пользуюсь для пущей контактности.

Всё равно что поговорить о футболе, особенностях национального фенотипа, угостить мятной конфеткой, посетовать на превратности климата, и т.п.   
О моральном уровне Сквичей того времени мало чего могу сказать, кроме того, что это всё-таки столица нашей Родины.
Впрочем коренных Сквичей здесь и тогда было совсем не так много, как хотелось бы.. а в основном, конечно, и н о г о р о д н и е  з а х в а т ч и к и.
Или п о к о р и т е л и..
Отец мой о себе шутил, что он из деревни вышел, а до города так и не дошёл..

«Очень сильно, на мой взгляд..» - продолжал Итри - «это «падение нравов» стало заметно в год Олимпиады.
До этого события пассажиры в метро всё-таки давали тебе возможность первым  выйти из вагона, а уж потом врывались сами.
После Олимпиады эта благочестивая традиция исчезла из обихода общественного транспорта навсегда.

Но были и есть и приятные особенности жителей в целом.
В Скве ты идёшь в толпе с присущей именно тебе скоростью.
Справа помедленней.
Слева побыстрей.
И если у тебя травмирована кисть и ты как следует не в состоянии набрать в руку нужную сумму, лучше отдать весь кошелёк на усмотрение продавца – никогда не обманет и не обсчитает.
Мой опыт.
Я неоднократно наблюдал, как выпавший невзначай мобильник возвращают владельцу в самом центре, в толчее подземных переходов Сквы.. Догоняют, окликают.. 

Злоупотребление спиртным в этом мегаполисе можно было бы наверное проиллюстрировать народной поговоркой-присловьем «Столица просыпается дважды – в 7 часов (гимн по радио) и в 11 часов (открываются вино-водочные магазины)..
Вернее так было когда-то.
До перестройки и разбазаривания этой мощней страны.
Ничего личного.

С молодых ногтей я был пронизан неким общественным стереотипом, что пить надо так, чтоб нахлобучивало и при этом не падать с катушек, да ещё всех обставить, безукоризненно управляя своим автомобилем или мотоциклом – вершина доблести и авантажного удальства.
Кто так не может -  отстой и лузер.
Алкоголизм ассоциировался у меня с благородством, мужеством, романтикой.
Поэтому, когда мой отец в тяжкое для нашей семьи время сказал мне, играя желваками на скулах: «Итри, мы попали в очень тяжёлую ситуацию»..
Мы говорили об алкоголизме брата.
И так выражал свое бессилие перед этим чудовищным заболеванием.

А я не понимал, о чём он говорит, неистовствовал и настаивал: «Отец, как же быть ? Что делать ?»

« Нам надо набраться мужества..» сказал он лаконично.
Мой отец давно отошёл в мир иной. То, о чём он мне тогда пытался  сообщить, стало до меня доходить вполне только к 48ми годам моей жизни.

В нескольких остановках от дома напротив военного госпиталя Урденко был и теперь есть постоянно действующий храм Апостолов Петра и Павла.
Ребята со двора нет-нет да и ходили туда (нагрузившись портвейновыми бомбами).. какие-то крестные ходы.. пасха.. куличи, яйца, конные наряды милиции..
По телевизору то и дело можно было увидеть и услышать каких-то знаменитых иерархов церкви.. степенно и гладко проповедавших прописные истины.. непонятно зачем, ведь и так всё ясно.. понятно, что разумное, доброе, вечное..
Но.. открывает рыба рот, да не слышно, что поёт..

Гораздо привлекательней были жизненные примеры-легенды Че Гевары, Эрнеста Хемингуэя.. Дзен буддизм всякий.. Жизнь состоит из страстей. Уйди от страстей и будешь счастлив. Так просто и ясно. К чему навешивать сложности, звать к неисполнимым идеалам ?
Я был крещёным в Православие. Но только по названию. Да мне и дела не было до того.. крещён, не крещён.
Стало важным, когда брат повелел быть мне именно крёстным его сына. Но об этом чуть позже..

«..Мой отец пользовался репутацией хорошего специалиста; и оба, отец и мать, очень активно участвовали в делах местной церкви..» 
Сообщалось в Синей Книге. В главе «Кошмар Октора Оба»..

..Итри Ныч продолжал.. «Мой отец был очень простого деревенского происхождения, из Ензенской глубинки, крещёный в детстве (формально, судя по всему)..
и ненавидевший «идиотизм деревенской жизни» всеми фибрами своей души..
ветеран войны, артиллерист, воевавший в противо-противотанковой артиллерии.. (эти подразделения во время танкового боя занимались тем, что гасили друг друга сразу по обнаружении стрельбы.. практически прямой наводкой).

Артиллерийские дуэли между ними были крайне скоротечны.
Они гасили друг друга буквально а первые минуты боя.
Потери в этих частях сопоставимы с потерями личного состава в танковых частях.
Жизнь танка во время сражения измеряется минутами.
Немецкий подкалиберный снаряд накрыл их расчет с отскока, срикошетировав об грунт и разорвавшись за спинами.
Отца тяжко ранило.
Он рассказывал, что в первый и последний раз в жизни плакал  о т  б о л и, пока полз к отдельно стоявшей берёзке.
От боли телесной, а не от обиды душевной.

Осколок как-то замысловато прошёл рядом с позвонками.
Так что после госпиталя на сутуловатой спине отца ярко выделялись два шрама; один от осколка, другой от послеоперационного шва.
А в бане казалось, что это почти симметричные отметины от штыковых ранений.
У отца, как водится, был целый иконостас наград, орденов, медалей, но я не припомню, чтобы он где-нибудь этим любовался.

Окончивший Академию Дзержинского.. к 17 моим годам.. он работал ведущим конструктором в системе военно-промышленного комплекса страны в чине полковника, занимался системами наведения ракет на цели.
О работе он никогда не говорил дома ни полслова.
В смысле режима отец был образцовым офицером. 
Он позиционировал себя воинствующим атеистом.
Смирение христианства его очень расстраивало. Тем не менее, жизнь он свою прожил по  христианским заповедям.
И я благодарен Богу, что он послал мне именно такого отца.
По сути своей он вовсе не был сапогом.
Мечтал работать геодезистом.
Перед войной приехал в Москву и играючи поступил в ВУЗ, будучи золотым медалистом по средней школе.
Блистательно учился.
Но тут война..
И из него быстренько испекли лейтенанта артиллериста.
Курить и пить отец приучился даже не на передовой. Там его, незамутнённого деревенского пацана воротило от этих ядов.
Этих  разрушительных навыков он нахватался в госпитале, после тяжёлого ранения, когда бегал за спиртным и куревом для старших товарищей.

Я ни разу в жизни не услышал от отца слова матом, даже в ярости..
Единственное низкое слово, которое он позволил себе в моём присутствии – м у д а к и, предатели Родины.
Этим эпитетом он наградил людей в правительстве во время Ельцинской перестройки.. вроде Гайдара, Чубайса и проч.
Даже сообщил, что если бы ему дали приказ, расстрелял бы их без тени сомнения.
Сейчас мне очень горько, что на самом деле я очень плохо, поверхностно знал своего отца, пока он был жив.
Всё как-то понаслышке.

А вот мать частенько обзывала его эгоцентриком в розовых очках. И трусом.
И теперь я знаю точно – в нашей великой Женской Отчизне.. Женщины не в состоянии воспитывать Мужчин..
Хотя, может это всего-навсего инфантильный перфекционизм. Стремление безумное к недостиджимому идеалу !

Евангелие от Луки, глава 24я..
   
 « ..В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря:  останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он пошёл и остался с ними. И когда он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли сердце наше, когда он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание ?..»